Родительское собрание как форма взаимодействия школы и семьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Advertisements

Как подготовить и провести родительское собрание.
Как подготовить и провести родительское собрание Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Как подготовить и провести родительское собрание Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
«ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СЕМЬИ И ШКОЛЫ» Автор: Некрасова Елена Борисовна Автор: Некрасова Елена Борисовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска Алтайского края Таран Юлия Анатольевна.
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Транксрипт:

Родительское собрание как форма взаимодействия школы и семьи

«…Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание». А.С.Макаренко

Функции и задачи взаимодействия школы и родителей К основным функциям относятся : – информационная ; – воспитательно - развивающая ; – формирующая ; – охранно - оздоровительная ; – контролирующая ; – бытовая. Задачи взаимодействия : – формирование активной педагогической позиции родителей ; – вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями ; – активное участие родителей в воспитании детей.

Основные этапы работы школы с родителями Работа с родителями учащихся начальной школы. Работа с родителями учащихся 5 классов ( адаптация перехода в основную школу ). Работа с родителями учащихся основной школы (6–8 классы ). Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов.

Основные направления совместной деятельности педагогов и родителей 1. Поддержка физического здоровья учащихся. 2. Общение и формирование личностных ориентаций учащихся, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей : интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре 3. Познавательная сфера жизни учащихся ( работа с учителями - предметниками ) с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Защита не ученика, а человека в нем. Подход к каждому ребенку « с оптимистической позиции » ( А. С. Макаренко ). 4. Работа с семьей – влияние на воспитательный потенциал семьи ; объектом внимания является не сама семья, а семейное воспитание. Здесь необходимо следующее : – изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи ; – психолого - педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед ; – организация совместного проведения свободного времени детей и родителей ; – защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Правила взаимодействия · Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения. · Работа с родителями должна быть целенаправленной, планомерной и систематической. · Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей. · Психолого - педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе. При изучении семьи школьника педагог прежде всего обращает внимание на следующие данные : 1. Общие сведения о родителях, других членах семьи, жилищные условия, материальная обеспеченность. Интерес к делам школы. 2. Общие сведения о детях ( возраст, интересы, уровень воспитанности ). 3. Воспитательные возможности семьи ( уровень педагогической культуры родителей ).

Формы работы с родителями Традиционные – Родительские собрания – Общеклассные и общешкольные конференции – Индивидуальные консультации педагога – Посещения на дому Нетрадиционные Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги

Каким должно быть сегодня родительское собрание?

Главное предназначение родительского собрания – согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка, а также повышение педагогической культуры родителей, их роли, ответственности и активности в жизнедеятельности класса

Правила подготовки родительского собрания Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей Собрание должно проводиться в удобное для родителей время План проведения собрания должен быть известен родителям Общение классного руководителя и родителя должно быть тактичным Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным

Основные элементы подготовки родительского собрания Выбор темы собрания Определение целей родительского собрания Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно - методической литературы по рассматриваемой проблеме Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников Приглашение родителей и других участников собрания Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям Оборудование и оформление места проведения собрания

Выбор темы Не должна быть случайной Зависит от Не должна ограничиваться рассмотрением лишь учебных дел ( интеллектуальное, духовно- нравственное и физическое развитие детей) Определяется по возможности на перспективу, внося коррективы каждый год Должна обсуждаться с родителями

Определение целей родительского собрания « Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным » СЕНЕКА Способствовать повышению педагогической культуры родителей, расширению их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению их в жизнедеятельность классного сообщества Выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей, обеспечить интеграцию усилий школы и семьи в деятельности по развитию личности ребенка Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать совершение родителями неверных действий по отношению к своему сыну или дочери Подвести итоги совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за четверть, полугодие или учебный год

Изучение научно-методической литературы – книга Л.П.Кибардиной и Е.П.Алексеевой «Родительское собрание» –информация по проблеме защиты детей от агрессии, информация для родительских лекториев

Классный руководитель библиотекарь Педагоги Дома творчества Социальный педагог Заместитель директора по воспитательной работе психолог Методист школы Работники медицины и правоохр. органов

Проведение микроисследования Получение дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения Беседы с родителями и детьми, тесты и анкеты с небольшим количеством вопросов

Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов работы его участников Организационные Тематические Итоговые Родительский всеобуч Педагогическая мастерская Игра Конференция Диспут практикум

Приглашение родителей и других участников собрания

Разработка решения родительского собрания, его рекомендаций, памяток родителям Решение -важный и обязательный элемент родительского собрания

Оборудование и оформление места проведения родительского собрания (Подготовить классное помещение вместе с детьми)

Основные этапы проведения родительского собрания Вступление ( короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора)- 5-7 минут - знакомство с повесткой собрания - Знакомство с порядком работы - Представление приглашенных на собрание - Актуальность обсуждаемых вопросов Важно заинтересовать родителей

Основная часть (35-45 минут) - Изложение наиболее важной информации (10-15 минут) - Коллективное обсуждение (20 минут) - Совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы Важно не допустить публичного осуждения родителей (даже в виде мелких упреков) за неудачи их детей в учебе или нарушение ими правил поведения

Заключение (5-7минут) - Принятие решения и анализ происшедшего на собрании - ОКНО ( очень короткие новости) - «Минута благодарности» и «Обратная связь» - Информация о следующем родительском собрании

Способы и приемы работы с родителями на собрании Приветствие Продолжить начатую фразу «Я согласен, но…» «Вырезки из газеты» «Клубок вопросов» «Карусель проблем» (деление проблемы)

Использование игровых ситуаций Стул для вопросов Три предмета ( по теме собрания) или три слова, три фразы Три зеркала Кресло автора Предмет моего детства Интервью