Муниципальная система оценки качества образования: состояние, проблемы, перспективы Вержицкий Григорий Анатольевич Вержицкий Григорий Анатольевич к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Голубева М.Г., заведующий отделом мониторинга, аналитической деятельности и консалтинга МБУ ГЦОКО Формирование модели муниципальной системы оценки качества.
Advertisements

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
1 Управление качеством образования и Общероссийская система оценки качества образования.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Волочаева М.В., директор МЦОКО МУ «Ровеньский отдел образования»; Куприёва Н.В., директор МОУ «Ровеньская СОШ с УИОП»; Злобина Т.В., директор МОУ «Масловская.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
Транксрипт:

Муниципальная система оценки качества образования: состояние, проблемы, перспективы Вержицкий Григорий Анатольевич Вержицкий Григорий Анатольевич к.п.н., доцент, председатель КОиН администрации г.Новокузнецка

Нормативные документы по сопровождению СОКО Концепция модернизации российского образования до 2010 года (Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года 1756-р); Федеральная целевая программа развития образования на годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года 803); Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (одобрены Правительством Российской Федерации от ); Концепция общероссийской системы оценки качества образования (одобрена общественным советом при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки 20 декабря 2007 года); Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года 1313-р; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (2006, 2009гг); Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Организационно-функциональная структура МСОКО г. Новокузнецка Комитет образования и науки администрации г.Новокузнецка Общественные институты управления образования: управляющие советы, родительские комитеты и т.д. МАОУ ИПК Центр мониторинга качества образования О б р а з о в а т е л ь н ы е у ч р е ж д е н и я Общеобразовательные учреждения Дошкольные образовательные учреждения Учреждения дополнительного образования РГПУ им Герцена г. Санкт- Петербурга НОУ «Институт непрерывного образования» НИИ комплексных проблем гигиены и профзаболеваний формирует единые концептуальные подходы к ОКО; координирует работу различных структур по вопросам ОКО; утверждает регламенты информационного обмена пользователей МСОКО; определяет состояние и тенденции развития муниципальной системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества образования в городе. осуществляет научно-методическое обеспечение ОКО; обеспечивает проведение анализа результатов мониторинга, определяет причины затруднений, формирует выводы и предложения; проводит подготовку специалистов органов по использованию результатов контрольно-оценочных процедур. осуществляет инструктивно- методическое обеспечение ОКО; проводит социологические и статистические исследования по вопросам качества образования; обеспечивает организационно-технологическоесопровождение ОКО; осуществляет сбор, обработку, хранение, анализ, интер - претацию и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования. организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения; обеспечивают развитие СОКО образовательного учреждения на основе образовательной программы; своевременно предоставляют достоверную информацию в рамках МСОКО, запрашиваемую ЦМКО, КОиН. осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений г. Новокузнецка; инициируют и участвуют в организации конкурсных мероприятий; принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей МСОКО, в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения.

Проектирование модели внутришкольной системы оценки качества образования: В рамках взаимодействия с ИПК работников образования РГПУ им. Герцена г. Санкт-Петербург, НОУ «Институт непрерывного образования» ОУ Тема эксперимента МОУ 12 Критерии оценки качества педагога МОУ 14 Разработка критериев внешней оценки качества образования МОУ31 Комплексный мониторинг во внутришкольной системе оценки качества образования Гимназия 44 Определение критериев оценки вклада учителя в качество образования и способов их измерения Гимназия 62 Общественно-профессиональная экспертиза высокого качества образования в гимназии и востребованность образовательных услуг МОУ 65 Критерии оценки профессиональной деятельности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий для обеспечения качества образования Лицей 76 Разработка методики качества труда учителя при переходе на НСОТ МОУ 97 Методики самооценки качества образования как основа функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования

Общероссийская система оценки качества образования Региональная система оценки качества образования Муниципальная система оценки качества образования МСОКО как часть инфраструктуры общероссийской системы оценки качества образования 1.Государственная система лицензирования образовательных учреждений. 2.Государственная аккредитация образовательных учреждений. 3.Аттестация педагогических и руководящих работников. 4.Независимые формы государственной итоговой аттестации выпускников: -ЕГЭ; -Новая форма ГИА-9. 5.Независимые формы мониторинга школьных достижений (в том числе электронная форма) 6.Мониторинг достижений одаренных учащихся (предметные олимпиады, конкурсы) 7.Санитарно-гигиенический мониторинг; 8.Мониторинговые исследования удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг дошкольными, общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительногообразования. 9.Мониторинг воспитанности обучающихся выпускных классов начальной, основной и средней ступени образования.

Проблемы и противоречия: не сформирована целостная система мониторинга и статистики, в стадии определения находятся единые подходы к её формированию, нормативная и правовая основа; проводимые мониторинговые исследования разрознены, не всегда последовательны, не всегда имеют методологического обоснования; технологическое обеспечение сбора, передачи и хранения информации находится на низком уровне; оценка качества общего образования ориентируется преимущественно на показатели, характеризующие муниципальную систему образования в целом, а не на уровне отдельного образовательного учреждения; данные зачастую анализируются как данные образовательной статистики без проведения факторного анализа, хотя в этом есть острая необходимость; отсутствуют специально подготовленные кадры, способные дать квалифицированную консультацию, подготовить оптимальную комплексную программу анализа и интерпретации собираемых данных; отсутствует система показателей и индикаторов; недостаточно методик, несогласованность инструментария для проведения внешней оценки качества деятельности ОУ со стороны учащихся, выпускников, родителей.

Основные мероприятия по разработке программы МСОКО Издан приказ о разработке программы развития МСОКО; создан оргкомитет по разработке Программы; определен состав рабочих групп по разработке критериев и показателей оценки качества в учреждениях разных типов и видов; проблемный семинар «Рейтинг образовательных учреждений: цель, подходы, методы построения»; семинар-совещание «Концептуальные идеи, целевые установки Программы развития МСОКО»; заседания рабочих групп (7 групп) с целью разработки показателей оценивания для ОУ различных типов и видов.

Качество образования основные подходы Качество результата и качество условий Степень соответствия поставленной цели Для целей управления образованием целесообразно объединить оба подхода Качество образования – это 1. уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: учебные результаты, социализацию выпускников, включая овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе, развитие гражданского сознания 2. соответствие ожиданиям/требованиям потребителей 3. при условии соблюдения нормативных требований условиям обучения и освоению образовательного стандарта

Принципы программы: + + Интегральность (условия + процесс + результат) государственно-общественный характер МСОКО соблюдение организационного и содержательного единства И качество как соответствие заданным стандартам И качество как способность удовлетворять запросы и решать проблемы потребителей

Цель Программы : создание условий для повышения качества образования; выявление факторов, влияющих на качество условий, процесса и результатов

Задачи Программы:

Технологии и процедуры объективного оценивания а) контрольно-надзорные: - государственная (итоговая) аттестация выпускников (ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме с участием ТЭК); - аттестация педагогических и руководящих кадров; - инспектирование образовательных учреждений; - рассмотрение жалоб и обращений участников образовательного процесса; б) мониторинговые: - оценка образовательных достижений обучающихся; - оценка реализации образовательного процесса; - оценка условий образовательного процесса; - специальные (государственные и ведомственные) исследования.

Цель формирования системы рейтингов ОУ: обеспечение пользователей прозрачной оценкой образовательных систем учреждений города с учетом социально- демографических характеристик

Основные проблемы и ограничения и рейтинговых оценок: Проблемы с использованием первичных данных: объективность и достоверность, недостаточность статистической информации Проблема выполнения требований к показателям: точность и надежность в измерении, валидность, количественная достаточность, содержательная значимость, дифференцирующая способность, надежность или помехоустойчивость. Проблема разграничения ответственности субъектов структуры МСОКО Проблема адекватность выводов и оценок на основе количественных данных или проблема идентичности условий функционирования объектов рейтингования Смещения оценочных индикаторов «Отсутствие валидизации здравым смыслом» Отсутствие программного обеспечения с понятным пользовательским интерфейсом

На какие вопросы может ответить СОКО Где мы будем? – прогноз Туда ли мы идём? – анализ тенденций Как далеки мы от идеала? – оценка средних отклонений Насколько наше ОУ (или иное) лучше (хуже) других? – сопоставительный анализ и рейтинги В чем наши проблемы? и т.д.

Направления оценивания ОУ уровень внеучебных достижений обучающихся уровень учебных достижений обучающихся социализация обучающихся качество условий здоворьесбережения и безопасности качество воспитательной работы ОУ

Ожидаемые результаты реализации Программы создание МСОКО как элемента ОСОКО; формирование единого образовательного пространства; обеспечение объективности и справедливости при ранжировании ОУ на основе унифицированных подходов и единых критериев оценки качества образования; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг, ориентация системы образования на существующие потребности рынка; принятие обоснованных управленческих решений в сфере образования, повышение управляемости и мобильности в развитии образовательных систем, прогнозирование развития образовательных учреждений; обеспечение объективности и справедливости при ранжировании ОУ на основе унифицированных подходов и единых критериев оценки качества образования.