Урок русского языка 5 класс Дергунова Антонина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Бобровская СОШ» 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»
Advertisements

«В букете всё живёт, цветёт и радуется» художественное описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Пётр Петрович Кончаловский. НАТЮРМОРТ – КАРТИНА, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ПРЕДМЕТЫ, ВЕЩИ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ. В переводе с франц. «мёртвая природа»
Урок развития речи по русского языка в 9 классе Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Урок развития речи. Обучающее сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ ПО КАРТИНЕ П. П. КОНЧАЛОВСКОГО «СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ»
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща». Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 24»
Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи. 5 класс Специальной коррекционной школы учитель Ахметова Эльвира Рифкатовна.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Сочинение по картине Ф. Толстого
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Подготовка к сочинению по картине И. И. Машкова « Клубника и белый кувшин» Презентацию подготовила Залунина Людмила Юрьевна, преподаватель русского языка.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Тема урока: Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».пейзажа.
Урок развития речи. 6 класс. Сочинение-описание по натюрморту Б. В. Щербакова «Фрукты».
Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень» Урок развития речи 5 класс Разработан учителем русского языка и литературы Камьяновой Е.А.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение по картине Девочка с персиками
Подготовка к сочинению. Описание картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» (Урок по русскому языку для 5 класса) Автор – Судакова С. Р.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку Сочинение по картине К.Ф.Юона Мартовское солнце
Сочинение по картине Н.Крымова «Зимний вечер». Николай Петрович Крымов
Транксрипт:

Урок русского языка 5 класс Дергунова Антонина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Бобровская СОШ» 2007 г.

Тема урока: «Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Цель: Подготовиться к написанию сочинения по картине, используя материал урока.

Задачи: Познакомиться с особенностями сочинения – описания; Обогащать устную и письменную речь, используя лексический материал урока; Учиться создавать наброски, редактировать текст сочинения.

П.П. Кончаловский «Семейный портрет».1912 г. Третьяковская галерея.

П.П. Кончаловский. «Портрет В. Э. Мейерхольда».1938 г. Третьяковская галерея.

П.П.Кончаловский. «Сухие краски» г. Третьяковская галерея.

Словарь Репродуктия – картина, рисунок, воспроизведенные типографским способом. Натюрморт – картина, на которой изображены различные вещи, фрукты, цветы и т. п. Колорит – выразительность, насыщенность красок (соотношпение красок в картине). Фон – 1. Основной цвет картины. 2. Задний план картины. Композиция – расположпение изображаемого на картине.

лилевый сирпениевый фиолетовый пурпурный розовый молочный темно - зеленный Желето - зеленный

План сочинения 1. Слово о художнике. 2. Описание картины: а)описание сирени (гроздья, листья, ветки, цвет); б) описание других предметов на картине; в) фон картины, его роль. 3. Какие чувства вызывает картина? О чем напоминает?

Пиши правильно! Н…тюрморт, ж…в…писец, р…продукт…я, р…чтпение, душ…столе, обал…ко, ар…матный, бал…гоухающий, зап…х, т…ж…алые гроздья, л…левый, ф…олетовый, пурпурный, с…рпениевый, роз…вый, темно – з…ленный, ж…лето – з…ленный, в…ранда, о(т,тт)янки, крошеч(?)ные л…п…сутки – звезд…ч(?)ки, выр…дает, в…сх…щпение, на стр…пение.

Проверь себя! Натюрморт, живописец, репродуктия, рачтпение, душистоле, обалако, ароматный, балагоухающий, запах, тяжёалые гроздья, лилевый, фиолетовый, пурпурный, сирпениевый, розовый, темно – зеленный, жёлето – зеленный, веранда, оттянки, крошечные лепесутки – звездочки, вырадает, восхищпение, на стропение.

Обогащай свою речь Художник: автор картины, мастер кисти, певец русской природы. изобразил запечатлел создал воплотил отразил выразил сумел передать (передаёт) воспел воскресил раскрывает напоминает изучает воспроизводит использует, добивается передачи достигает подчёркивает стремится утвердить, порадает вложил в картину. Глаголы

Обогащай свою речь Картина: полотно, холст, пейзаж, пейзаж-картина. написана отрадает воспроизводит напоминает раскрывает даёт возможность (узнать) вызывает впечатлпение передаёт ощущпение (ветра, прибалижающейся весны и т. д.) вся пронизана (солнечным светом и т. д.) звучит как (гимн весне) доставляет зрителю (радость) пленяет порадает воспитывает принадлежит к числу…

Сочинпение – клише по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» На картине ______________ изображена __________ сирень. Букет занимает _________ место. Для ______ сирени художник выбирает _______ палитру цветов. В верхней части букета _______ лепесутки – звездочки _______,_______, _______ цвета. В середине букета сирень ______,_______, ______. Пышные гроздья цветов обрамлены листьями. В тени они _______, справа, где света больше, _________. Букет стоит в простой ________ корзине. Фоном для _______ букета служит _______ стена веранды, которая подчеркивает _______ и _______ сирени. Корзина с цветами стоит на _______ полу. Художник кисти писал ________ с любовью, поэтому сирень, как живая, она _______ и дарит нам весеннее на стропение П.П. Кончаловского, душистая, центральное, гроздьев, широкую, разнообразную, ароматные, лилового, пурпурного, фиолетового, молочно – белая, розовая, нежная, темно – зеленые, желето – зеленые, плетеной, весеннего, беленая, яркость и свежесть, темном, натюрморт, балагоухает.

Итог урока Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Домашнее задание Написать сочинпение по картине, используя план, лексический материал урока.