«Состояние и перспективы развития специального (коррекционного) образования в Свердловской области» Гредина Оксана Владимировна ректор ГБОУ ДПО СО «Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
Advertisements

«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Тип – Дошкольное образовательное учреждение: Вид: Детский сад; Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Приказ Минобрнауки России от 28 ноября 2008 г. 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 264»
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Краснодар 9 декабря 2011 г. 9 декабря.
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области: итоги и перспективы.
Единый государственный экзамен ФЗ «Об образовании»; ФЗ 2 от ; ФЗ 104 от ; ФЗ 17 от ; Приказ Минобрнауки РФ от
Р АЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Л.В. Вьюхина, главный специалист отдела развития дошкольного.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Краснодар 9 декабря 2011 г. 9 декабря.
СОВЕЩАНИЕ ДИРЕКТОРОВ ОКТЯБРЬ Предоставление образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
Транксрипт:

«Состояние и перспективы развития специального (коррекционного) образования в Свердловской области» Гредина Оксана Владимировна ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», кандидат педагогических наук

Нормативные правовые документы, закрепляющие гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования Закон РФ от «Об образовании» Закон РФ от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон РФ от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Нормативные правовые документы, закрепляющие гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Региональный план мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Свердловской области на годы Областная целевая программа «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа»)» на 2011 – 2015 годы

Приоритетные направления развития системы специального (коррекционного) образования сохранение и совершенствование существующей сети коррекционных образовательных учреждений с параллельным развитием интегрированного обучения развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих тяжелые нарушения умственного и физического развития

Приоритетные направления развития системы специального (коррекционного) образования создание условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья начального, среднего и высшего профессионального образования организация образования детей-инвалидов на основе дистанционных образовательных технологий

Система специального (коррекционного) образования Свердловской области дошкольные образовательные учреждения компенсирующей и комбинированной направленности специальные (коррекционные) образовательные учреждения специальные (коррекционные) классы при общеобразовательных учреждениях общеобразовательные учреждения, в которых созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общем потоке обучающихся специальные (коррекционные) группы при учреждениях начального профессионального образования

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на начало учебного года Всего обучающихся с ограниченными возможностями здоровья человек в том числе: человек (58 %) получают образование в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях человека (42 %) обучаются в специальных (коррекционных) классах, организованных при общеобразовательных учреждениях

Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения Виды С(К)ОУ Всег о Из них школ- интернато в Всего обуч-ся Из них инвалидо в Школы для умственно отсталых детей Школы для неслышащих детей Школы для слабослышащих и позднооглохших детей Школы для слабовидящих и поздноослепших детей Школы для детей с тяжелыми нарушениями речи Школы для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Школы для детей с задержкой психического развития Итого

Реструктуризация сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений Слияние специальных (коррекционных) учреждений или присоединение одного (нескольких) образовательных учреждений в качестве филиалов Романовская С(К)ОШ присоединена в качестве филиала к Серовской С(К)ОШ 1

Реструктуризация сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений Изменение типа и вида специальных (коррекционных) учреждений и преобразование их в центры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центры ППМСС «Ресурс», «Дар», «Речевой центр», «Эхо»

Реструктуризация сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений Присоединение С(К)ОУ в качестве структурных подразделений к учреждениям профессионального образования Камышловская С(К)ОШ интегрирована в качестве структурного подразделения в Камышловский гуманитарно-технологический колледж

Специальные (коррекционные) классы при общеобразовательных учреждениях Категории обучающихся Кол-во классов Кол-во человек Умственно отсталые дети Дети с задержкой психического развития Дети с физическими недостатками21239 Всего:

Государственная (итоговая) аттестация выпускников с ограниченными возможностями здоровья в 2010 году 23,4 % выпускников выбрали единый государственный экзамен 28,3 % выпускников совмещали единый государственный экзамен и государственный выпускной экзамен 48,3 % выпускников выбрали традиционную форму государственной (итоговой) аттестации

Дистанционное обучение детей-инвалидов в Свердловской области 2010 год – обучение 56 детей-инвалидов, получающих образование на дому 2011 год – дистанционное обучение 200 детей-инвалидов, обучающихся на дому

Распределение работников специальных (коррекционных) учреждений по уровню образования Высшее профессиона льное образование Среднее профессиона льное образование Начальное профессиона льное образование Среднее (полное) образование 50 %30 %8 %12 %

Распределение работников специальных (коррекционных) учреждений по стажу работы Менее 2 лет От 2 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет Более 20 лет 3,8 %5,5 %9 %24 %57,6 %

Распределение работников специальных (коррекционных) учреждений по возрасту Моложе 25 лет лет35-55 летЛица пенсионного возраста 4,6 %17 %48 %30,4 %

Победители конкурса «Учитель года» в номинации «Педагог специального (коррекционного) образования» 1 место – Семкина Татьяна Михайловна, учитель Новоуральской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 50 2 место – Тимощук Людмила Евгеньевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида 9», г. Первоуральск 3 место – Новикова Наталья Николаевна, учитель Новоуральской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 59