Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 141 Директор школы Донцова Марина Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Advertisements

Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 141 Директор школы Донцова Марина Борисовна

Социальная инфраструктура МОУ СОШ 141 Социальное положение семей: - неполных семей 209 (45 %), - малообеспеченных семей 203 (44 %), - многодетных семей 27 (6,9 %). Образовательный уровень родителей: - высшее образование 10 %; - среднее - специальное 49 %; - среднее 27,4 %; - незаконченное среднее 9 % Социальное положение родителей: - служащие 23,4 %; - рабочие 54,6 %; - частные предприниматели 6 %; - временно не работающие 14 %

Социальная инфраструктура Школа находится на окраине Металлургического района города Челябинска. Социальная инфраструктура микроучастка школы очень сложная, так как на данной территории находятся: - школа-интернат 13 для детей сирот; - женская колония 5; - социально-реабилитационный центр (приют) Металлургического района; - областная специализированная школа (закрытого типа); - дом-интернат для инвалидов; - детский санаторий для инвалидов

МОУ 141сдана в эксплуатация в феврале 1963 года В школе функционируют 27 учебных кабинетов: два компьютерных класса, библиотека, спортивный зал, актовый зал, столовая, медицинский кабинет. В текущем учебном году в школе открыты 27 классов – комплектов,в которых обучается 489 учащихся.

В школе реализуются следующие программы образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование Задачи всех данных программ : Выполнить государственный образовательный стандарт. Обеспечить образовательные потребности учащихся и возможности продолжения образования. Воспитать учеников свободными толерантными личностями, способными социализироваться в обществе и жить полной, осмысленной жизнью,

Начальная школа представлена следующими программами: «Школа России», «Гармония», Кадетское образование, Коррекционно-развивающее образование, Предшкольное образование -«Школа будущего первоклассника», Работают группы продленного дня.

В школе внедрена и апробируется модель кадетского образования: ряды учеников школы пополнились «Юными огнеборцами». Нашими социальными партнерами по организации обучения в кадетских классах являются отдел пожарного надзора Металлургического района и детско-юношеская школа «Металлург-спорт».

МОУ 141 укомплектована квалифицированными кадрами В школе работает 32 педагога: высшую категорию имеют – 19 человек первую категорию имеют – 12 человек Педагоги нашей школы имеют награды за добросовестный труд Грамота Министерства образования и науки РФ Отличник народного просвещения Все педагоги награждены Грамотами и Благодарностями Управления по делам образования Администрации г. Челябинска, Главы администрации Металлургического района Управления образования Металлургического района

ТЕМА ШКОЛЫ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО(ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»

Задачи 2010/2011 учебного года 1.Создать организационно-управленческие условия для внедрения новых технологий обучения. 2.Организовать работу педагогического коллектива в рамках системы воспитательной работы школы и совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровосберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью. 3.Отработать модель кадетского образования в начальной школе. 4.Создать организационно-управленческие условия для вве6дения ФГОС НОО

Организационно-управленческая деятельность по выполнению поставленных задач 1. Проведено комплектование, расстановка педкадров и корректировка функциональных обязанностей. 2. Спланирована и организована работа: педагогического совета методического совета предметных методических объединений методического объединения классных руководителей школьной аттестационной комиссии внутришкольного консилиума совета профилактики социально-психологической службы логопедического пункта родительского комитета совещания при директоре совещания при зам. директора школьного самоуправления внутришкольного контроля

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Цель: 1.Соответствие организации учебно-воспитательного процесса требованиям государственного образовательного стандарта. Задачи: 1.Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запланированного результата. 2.Повысить ответственность учителей за качество усвоения учащимися ГС, за решение проблемы неуспешности в обучении школьников и развитии их творческого потенциала. 3.Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации. 4.Формировать у учащихся ответственное отношение к усвоению предметных компетенций.

Блоки ВШК Контроль за условиями формирования у учащихся предметныйх компетенций. Контроль за усвоением учащимися компонента государственного образовательного стандарта по учебным предметам. Контроль за подготовкой выпускников 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Контроль за состоянием школьной документации. Контроль за подготовкой введения ФГОС НОО.

Результаты итогового контроля. Начальная школа Русский язык Математика Результаты ГНЭ в 4-х классах Средний балл по математике-3,7 Средний балл по русскому языку- 4,2

Результаты итогового контроля в 5-8 классах Русский язык Математика

Результаты итогового контроля История Обществознание География Английский язык

Результаты итогового контроля Биология Химия Физик а

Результаты государственной итговой аттестации в 9 классах В новой форме Русский язык Алгебра Биология Обществознание

Воспитательная работа в МОУ 141 Воспитательная работа в МОУ 141 осуществлялась на основании программы воспитательной работы на учебный год. Цели и задачи воспитательной работы были поставлены исходя из анализа работ в предыдущем учебном году, с учетом специфики воспитательной работы в школе, контингента учащихся и запросов родителей. Цель воспитательной работы – формирование единого воспитательного пространства, развитие школьных социально значимых традиций, создание системы массовых досуговых мероприятий по основным направлениям воспитания и дополнительного образования детей. Задачи программы: - реализация программы развития кадетского образования в ОУ; - организация работы кружков физкультурно-оздоровительного направления; - повышение уровня занятости учащихся в кружках и секциях МОУ; - от планов воспитательной работы перейти к программному обеспечению воспитательной деятельности классного руководителя; - разработать пакет локальных актов для обеспечения работы по распространению опыта лучших классных руководителей

Дополнительное образование Дополнительное образование детей определено в качестве одного из приоритетных направлений деятельности школы. Оно осуществляется на базе школы (298 учащихся) и сети учреждений дополнительного образования района (10,5%). Многопрофильные комплексные центры: ДК ЧМК - 0,4% ЦТД - 0,6% ДК «Восток» - 1,8% Однопрофильные специализированные учреждения: Школа искусств 5 - 0,2% Бассейн «Строитель» - 1,6 % Спортклуб «Мечел» - 4,2 % 3. Центр внешкольной работы - 1,5 % 4. Другие учреждения - 0,2 % Количество детей, занятых в системе дополнительного образования школы и района, составляет 65 %.

Творческая работа педагогов В целях совершенствования творческой работы педагогов, поощрения роста профессионального мастерства, создания креативной среды для участников образовательного процесса в МОУ в течение учебного года проводился педагогический марафон. Задачами педагогического марафона являлись: - распространение лучшего педагогического опыта; - поиск интересных педагогических идей и их поддержка; - развитие современного стиля педагогического мышления; - повышение профессиональной компетентности учителей-предметников и классных руководителей. Марафон проводился в четыре этапа: - Мое педагогическое кредо (презентация); - Программа воспитательной работы (презентация); - Открытое воспитательное мероприятие; - Открытое учебное занятие. В 2010/2011 учебном году осуществлялся переход к программному обеспечению воспитательного процесса. Общественное признание получили программы с следующих классных руководителей: Хромовой Е.М. -«Образование и здоровье», Дарундиной И.В. «Город солнца», Сатаниной Л.Г. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», Тачилкиной Е.С. «Я – гражданин», Зарыповой Ф.Б. «Воспитание толерантности».

Итоги конкурсов педагогического мастерства Победителями педагогического марафона признаны: 1 место - Шаяхметова Е.А., классный руководитель 3а класса (77 баллов) 2 место - Хромова Е.М., классный руководитель 8а класса (75 баллов) 3 место - Тачилкина Е.С., классный руководитель 7б класса (71 балл) В настоящее время готовится сборник методических материалов победителей и участников педагогического марафона. В рамках педагогического марафона определялся рейтинг деятельности педагогов школы по их участию в научно- методической работе и мероприятиях различного уровня. Наиболее высокие баллы получили: Хромова Е.М. (55 баллов), Растунова О.В. (44 балла), Тарасенко Т.А. (43 балла).

Итоги конкурсов педагогического мастерства Призеры: 2007 год- учитель биологии Цейзер Татьяна Павловна - З место в районном конкурсе «Молодой специалист» 2008 год-учитель ОБЖ Девин Сергей Иванович - 3 место в районном конкурсе «Молодой специалист» 2009 год- учитель русского языка и литературы Гимранов И.Р.-4 место в районном конкурсе «Молодой специалист» 2010год- учитель английского языка Костенков А.С.-4 место в районном конкурсе «Молодой специалист» 2008 год- социальный педагог Гаврилова Татьяна Ивановна заняла II место в городском конкурсе «Сердце отдаю детям» год-социальный педагог Гаврилова Татьяна Ивановна заняла 1 место в областном конкурсе «Сердце отдаю детям» год- социальный педагог Гаврилова Татьяна Ивановна приняла участие во Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям». учитель технологии Растунова Ольга Владимировна была дважды лауреатом районного конкурса «Учитель года».

Традиционные мероприятияУ 141 Торжественная линейка, посвященная празднику Первого звонка. Классные часы Торжественная церемония принятия присяги юного огнеборца Праздник «Спасибо вам, учителя» Кадетский бал Праздник «Посвящение в первоклассники» Конкурс «Зимняя фантазия» Вахта памяти Праздник цветов и улыбок Праздник «Прощание с букварем» Неделя детской книги День здоровья Игра-путешествие «Огнеборец – профессия отважных» Праздник «Низкий поклон вам, ветераны» Последний звонок Выпускные вечера Летняя трудовая практика

Участие учащихся в районных, городских, областных конкурсах, фестивалях, соревнованиях: Краеведческая конференция в рамках программы «Отечество»-2 место Конкурс агитбригад «Сам себе спасатель»-3 место Конкурс материалов по БДДТ- 3место Конкурс «Сам себе спасатель» (номинация «Подарок к юбилею МЧС»Игра- путешествие «Юный пожарный»-2 место (область) «Безопасное колесо» (конкурс рабочих тетрадей)-2 место Соревнования «Новогодняя лыжня» юноши (6 кл.) - 2 место, девушки (9 кл.) – 2 место Лыжные гонки девушки – 3 место (район), 2 место (область) Первенство по футболу (5-6 кл.) - 3 место Конкурс елочной игрушки «Зимняя фантазия»2 место

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Биология Журавлева Ульяна, 9А 5 место Юрченко Яна, 8А 8 место Хажеева Лиана,8А 10 место

География Песоцкий Кирилл, 8А 9 место

История Хажеева Лиана,8А 6 место Пучков Александр, 7А 13 место

Литература Юрченко Кристина, 8А 1 место

Математика Пучков Александр, 7А 12 место Усов Евгений, 7А 12 место

Обществознание Хакимова Альбина, 8А 10 место Дуйшонбек кызы Тахмина, 8А 11 место Ихсанов Артем, 7А 13 место

Право Урсаева Надежда 9А 10 место Журавлева Ульяна, 9А 11 место

Русский язык Крапивина Валентина, 8А 12 место место Юрченко Кристина, 8А 13 место

Технология Позднякова Екатерина, 9А 4 место Юнусова Елизавета, 8А 5 место Ушакова Юлия, 7А 10 место Аристов Дмитрий, 7А 9 место

УрФО

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ 141 разработана в соответствии с требованиями : Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы; учебно-методическим комплексам «Школа России»; Уставом МОУ 141; на основе анализа деятельности образовательного учреждения, а также социального заказа родителей младших школьников. Подготовка к внедрению ФГОС НОО

Социально-педагогическая деятельность Реализуются: «Программа по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на годы»; План работы по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту, потреблению наркотических и психоактивных веществ. В МОУ действует Совет профилактики. В течение года было проведено 9 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы: подготовка и проведение профилактических акций («Образование -всем детям», «Защита», «Дети улиц», «За здоровый образ жизни»); Летом 2011 года в МОУ работал трудовой отряд депутата Челябинской городской думы В.А.Алексеева, в этом отряде потрудились и отдохнули 40 человек. В целях правового просвещения учащихся оформлен уголок правовых знаний и проведена Неделя «Права человека – глазами ребенка». Профилактическая работа позволила стабилизировать число состоящих на учете ОДН, которое колеблется в пределах от 2 до 6 человек.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ 141 разработана в соответствии с требованиями : Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы; учебно-методическим комплексам «Школа России»; Уставом МОУ 141; на основе анализа деятельности образовательного учреждения, а также социального заказа родителей младших школьников. Подготовка к введению ФГОС НОО

Образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения. Структура ООП НОО

пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Разделы ООП НОО

личностные результаты готовность и способность обучению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

реализует основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определяет: 1.предметные области и учебные предметы, 2.максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, 3.распределяет учебное время, отводимое на освоение 4.содержания образования по классам и учебным предметам, 5.внеурочную деятельность. Учебный план МОУ141

личностные результаты готовность и способность обучению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

В соответствии с приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на учебный год» обучение осуществляется по учебно-методическому комплексу «Школа России», обеспечивающему реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и линию учебников по определенному предмету УМК. УМК

- инвариантной федеральный государственного стандарта начального образования национально – региональный компонент планировании по конкретным учебным дисциплинам в объеме % учебного времени, отводимого на изучение предмета. - вариативной внеурочной деятельности, формирующейся в соответствии с запросами участников образовательного процесса, возможностями школы и обеспечивающей реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Школьный учебный план состоит из двух взаимосвязанных частей:

организуется по направлениям развития личности духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое. Внеурочная деятельность

В первом полугодии первого класса используется "ступенчатый" режим обучения: сентябрь - октябрь - 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется: целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми ноябрь - декабрь - 4 урока по 35 минут каждый, январь - май - 4 урока по 45 минут каждый. Организация учебного процесса в классах, реализующих ФГОС НОО

1 Создать организационно-управленческие условия для реализации Программы развития МОУ Создать организационно-управленческие условия для перехода в 2011/2012 учебном году на стандарты второго поколения. 3.Продолжить работу по внедрения новых технологий обучения. 4.Обеспечить организационно-управленческие условия Реализации основной образовательной программы начального Общего образования. 5.Продолжить апробацию модели кадетского образования в Начальной школе. 6.Обеспечить нормативно-правовую и методическую подготовку МОУ 141 к аккредитации. Задачи на новый учебный год: