МОУ СОШ 104 с углубленным изучением предметов г.Челябинска Адрес: Директор: Петрова Ольга Викторовна ул. Братьев Кашириных, д.103-б Эл. почта: mou-104@mail.rumou-104@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Advertisements

Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

МОУ СОШ 104 с углубленным изучением предметов г.Челябинска Адрес: Директор: Петрова Ольга Викторовна ул. Братьев Кашириных, д.103-б Эл. почта: Приемная: Сайт: mou104.chel-edu.ru

Структура готовности управленческих и педагогических кадров к реализации ФГОС на концептуальном уровне (понимание педагогами сущности новых задач, содержания ФГОС и его результатов); на мотивационно-ценностном уровне (принятие идеологии ФГОС, формирование психологической готовности к его реализации); на технологическом уровне (овладение педагогами технологиями реализации системно-деятельностного подхода по проектированию учебно-воспитательного процесса).

Нормативные документы Закон « Об образовании » ; Закон « Об образовании » ; Фундаментальное ядро содержания общего образования; Фундаментальное ядро содержания общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся (ДНРиВ) Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся (ДНРиВ) Изучение, собеседование, круглые столы, анкетирование. Изучение, собеседование, круглые столы, анкетирование.

4 Научная и методологическая основа Научная и методологическая основа Идеологическая основа Идеологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно- деятельностный подход Стратегия 2020 Общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Основы школьного стандарта

Введение Особенности школы, ее развития; Ценности процесса образования; Традиции; Приоритеты для дальнейшего развития.

Д.И. Менделеев Обучение без воспитания есть меч в руках сумасшедшего

Цель школы - оказать помощь ученику в личном самоопределении, поддержке индивидуальности, самобытности личности, развитии его творческого потенциала, становлении личностного образа.

Главное в образовательном процессе - культурный, нравственный, духовный рост ученика в ситуации творческого поиска, творческого поиска, личной инициативы, личной инициативы, индивидуального и коллективного видов деятельности индивидуального и коллективного видов деятельности на основе толерантных отношение – отношений сотрудничества между учителями, учениками, родителями ( законными представителями)

Инновационный проект по теме: « Саморазвитие, самореализация ученика на основе развития толерантных отношений между всеми субъектами образовательного процесса » Школа 104 – муниципальная аппробационная площадка по внедрению ФГОС.

История развития школы г. Открытие школы, создание советов классов, совета представительства учащихся, Родительского Совета. 1994г.Присвоение школе звания ассоциированной школы ЮНЕСКО, создание Совета Школы.

Направления работы по линиии ЮНЕСКО Права человека, права ребенка; Здоровьесбережение, экология; Культура России в культуре мира.

История развития школы г.г. Создание ученических комиссий самоуправления («Учебная», «Пресса», «Библиотечная», «Эстетика и дизайн», «Право», «Забота», «Летопись»,«Мастер», «ЮНЕСКО», «Экология и валеология», «Спорт и здоровье»), Проведение первых учеб ученического актива.

Учеба Актива

История развития школы г.г. Создание клубов: «Психолог», «Журналист», «Имидж», «Аквариумист»,«Дискуссионный», «Историко-краеведческий», «Бардовской песни». Создание законов жизни ученического самоупраления.

История развития школы г.г. Создание ассоциации советов ( АССЫ) Сокращение количества комиссий, объединение их в 5 министерств. Изменение функционала Совета Школы, введение кооптированных членов.

История развития школы 104 Принятие Законов жизни всем коллективом школы, создание Конституции Школы ЮНЕСКО Создание целостного социально- культурно-образовательного пространства, основанного на праве и законе с атрибутами демократической власти.

Цель законов - защита прав и выработка механизмов для решения проблем правозащиты законы разработаны с учётом общественного мнения учеников, учителей и родителей; законы действуют для всех – детей и взрослых; выполнение законов отслеживается в системе рейтинга учителей и учащихся 1.Закон 0:0 2.Закон «Солидности» 3.Закон «Зелёный коридор» 4.Закон «Управляй школой» 5.Закон «Творчества и инициативы

«БЕЗ дневников» переориентация такого элемента учебно-воспитательного процесса как дневник ученика из состояния функции контроля через давление и устрашение в состояние функции делового личного ежедневника ученика;

« БЕЗ текущих отметок» переориентация всей системы оценивания из состояния функции контроля через давление и устрашение в состояние функции поощрения, направленной на создание ситуации успеха в учении;

«БЕЗ обязательных ДЗ» переориентация системы домашней подготовки из состояния обязательного требования учителя к ученику в состояние внутренней потребности ученика в самообразовании, саморазвитии, самосовершенствовании через формирование ценностных установок и мотивов деятельности, основанных на ненасилии, непринуждении.

Обязательные требования к структуре учебного занятия: Мотивация и целеполагание; Проблемная ситуация или наличие учебно-познавательных, учебно- исследовательских задач; Деятельность в группах по решению проблемной ситуации или задач; Рефлексия.

Цель взаимодействия семьи и школы Обеспечение непрерывного повышения педагогической компетенции родителей путем создания для них образовательной среды и условий совместного участия в педагогическом процессе.

Саморазвитие, самоорганизация, самореализация ученика Урочная Внеурочная деятельность Контроль и помощь Помощь и совместная в овладении деятельность технологиями педагогов, детей, саморазвития. родителей.

Урочная деятельность Помощь во овладении технологиями «Трех БЕЗ»: «Без дневников» Научить вести ежедневник, записную книжку, дневник личностного роста (рефлексия), портфолио. «Без обязательных домашних заданий» Поощрение успехов в выполнении ДЗ, научить выбору ДЗ. Поощрение исследовательской проектной деятельности. «Без текущих отметок» Контроль за сдачей зачетов, контроль за подготовкой к ним. Подпись в листе контроля. Посещение Дня Открытых дверей, конференций, собраний, консультаций.

Механизмы мотивации и на совместную деятельность семьи и школы во внеурочной деятельности Психологические: Позитивное отношение к семье, её традициям, верованиям, ценностям, повышение престижа семьи; Совместные психологические тренинги, консультации; Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Методические: Система методических семинаров и методических дней педагогов, детей, родителей; публичных отчетов; Совместные встречи, фестивали, клубы, воспитывающие нравственные и духовные ценности. Административные: Развитие демократических принципов управления, развитие системы родительского самоуправления и соуправления, поддержание системы традиций коллектива; Развитие мониторинговой системы учебно-воспитательной работы; Развитие системы конкурсов, побуждающих интерес к родовым корням, исследованию семейной истории, национальной культуры

Организационная структура управления Административное управление Ученическое самоуправление Школьное соуправление Каждый ученик является участником ученического самоуправления

Дирек- тор школы Заместители директора школы Руководители кафедр, методических объединений, функциональных служб Ученический коллектив Общешколь- ная конференци я Педагогическая конференция Ученическая конференция Родительская конференция Родительская конференция Совет школы Педагогический Совет Педагогический Совет Совет ученического представительства Совет ученического представительства Совет родителей Совет родителей Администрат ивный Совет школы Административно-хозяйственная часть Административно-хозяйственная часть Бухгалтерия Кафедральный Совет Аттестационная комиссия Аттестационная комиссия Профком учителей Профком учителей Попечительс кий Совет Попечительс кий Совет Предметные кафедры Педагогические консилиумы, малые педсоветы Педагогические консилиумы, малые педсоветы Временные творческие объединения учителей Временные творческие объединения учителей Советы классных руководителей по ступеням Советы классных руководителей по ступеням Совет педагогов ЦДО Функциональные службы: социологическая, психологическая, здоровья Функциональные службы: социологическая, психологическая, здоровья Ассоциации активов по ступеням МинистерстваСовет Министров Ассоциации активов по ступеням МинистерстваСовет Министров Разновозрастные объединения социально- практической направленности Классные конференции, Советы активов классов Советы КТД по организации традиционных мероприятий школы

Саморазвивающийся, самореализующийся ученик Саморазвиваю щийся, творческий, ответственный учитель СОТРУДНИЧЕСТВО Позитивный к школе, ответственный, готовый «образовывать » ребенка родитель

Результаты реализации проекта «Содружество семьи и школы» Качественные показатели Совместный план действий школы и родителей по образованию обучающихся и развитию школы и его реализация (План по реализации проекта. План дооборудования школы на каждый учебный год). Активное участие родителей в Родительском Совете, в Совете Школы, в родительских конференциях и лекториях. Активное участие родителей в КТД и проектной деятельности: День Земли, Осенний бал, дело класса, Малый Зеленый грант городского экологического марафона, Лауреаты «Хрустальной капели». Повышение престижа семьи, роли семейных и национальных традиций.

Способы мотивации семьи на сотрудничество со школой Для родителей конкурсы на звание «Самая, самая семья»: «Спортивная», «Творческая», «Интеллектуальная», «Активная» (с оформлением наглядного материала на стенде), «Личность года» в номинациях: «Меценат», «Твори добро», «Содружество», «Память», «Лидер».

Способы мотивации семьи на сотрудничество со школой Моральное и материальное стимулирование участников образования: Моральное и материальное стимулирование участников образования: Система мониторинга деятельности учителя, классного руководителя, администратора; Система мониторинга деятельности учителя, классного руководителя, администратора; Система просвещения родителей, подготовка общественных экспертов образовательной деятельности. Система просвещения родителей, подготовка общественных экспертов образовательной деятельности. Оценка деятельности педагогов родителями. Оценка деятельности педагогов родителями.

Система мониторинга образовательного процесса Мониторинг организации образовательного процесса Мониторинг развития уровня воспитанности коллектива и личности учащихся Мониторинг развития субъектов образовательного процесса: учителя- предметника, воспитателя, администратора, психологов, руководителей детских объединений

Система поощрения в МОУ СОШ 104 Система надбавок: 10 %, 2 0%, 3 0% от ставки Оплата дорогостоящих авторских курсов повышения квалификации Оплата творческих командировок Система грантов НП «Ассоциации родителей школы 104» Ценный подарок от НП «Ассоциации родителей школы 104»

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся содержит: 1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 3. Условия реализации программы духовно- нравственного развития и воспитания учащихся. 4. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. 5. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

Ценности, ценностные установки Ценности – то значимое, без чего нет жизни на земле. Отношения к ценностям жизни напрямую сказываются на нашей жизни, их проявления поддерживают жизнь, содействуют её развитию. Ценностные отношения – значимые отношения в человеческом обществе. Глоссарий основных понятий.

Определить ценности всех субъектов образовательного процесса Что ценят в Вашей школе родители? Что ценят в Вашей школе ученики? Каковы приоритетные ценности Вашей школы?

Что ценят в современной школе родители Здоровьесберегающую обстановку. Комфортные условия образования. Отношения между учителями, учениками и родителями (уважение прав ребенка, сотрудничество, соблюдение обязанностей). Поступаемость в ВУЗы (качество знаний). Умение адаптироваться, самореализовываться

Что ценят в современной школе ученики Глубокие знания, умение работать с информацией, умение решать жизненные проблемы. Научили логически мыслить. Научили дисциплине, самостоятельности, целеустремленности, самореализации, самоуправлению. Воспитали ответственность, совестливость, стремление дарить себя людям, толерантность. Создали комфортную, дружелюбную атмосферу.

Ценности школы Принцип ненасилия - уважение прав и достоинств других людей, решение конфликтов без открытых и скрытых форм принуждения, бережное отношения ко всему живому. Гуманизм - вера в человека, его способности, стремление к самосовершенствованию, любовь к человеку, сохранение его индивидуальности Толерантное поведение- образ жизни и действий, активно реализуемый в отношениях невраждебности, ненасилия, терпимости в процессе взаимодействия с другими людьми Демократизм - осознанность свободы выбора; ответственное поведение как способность уважать свободу другого при реализации свободы собственной

Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи программы: формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа; уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье; воспитывать в каждом ученике трудолюбие, воспитывать нравственные качества личности ребёнка, способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм; приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Основные ценности содержания образования: мира, человеческой жизни, любви к Родине, народу, дара слова, природы, семьи, добра, познания мира, красоты, труда и творчества, свободы выбора.

Ценностные установки и планируемые результаты воспитательной деятельности Направления воспитания Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам, обязанностям человека. Ценностные установки Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству; Закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная; Доверие к людям, институтам государства.

Планируемые результаты Воспитательные: Приобретённые знания о себе и окружающем. Опыт самостоятельного действия. Пережил или прочувствовал нечто как ценное. Эффект – последствия результата. Формирование компетентности.

Планируемые результаты по воспитанию гражданственности и патриотизма Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык? (знание) Знает и с уважением относится к Государственным символам России, к выполнению законов школьной жизни, правил для учащихся, правил, традиций в семье.(знание, опыт) Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках. (опыт) Имеет опыт ролевого взаимодействия в школе, семье, социуме. (опыт) Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране, к своему народу,своей семье,своей школе. (осознание)

Планируемые результаты по воспитанию нравственных чувств и этического сознания Ученик имеет начальные представления о нравственных и этических нормах,их значении для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками.(знание) Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других. (опыт) Ученик проявляет доброжелательность эмоциональную отзывчивость и сопереживание в отношении к другим, к событиям в классе, в стране.(опыт) Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». (осознание) Формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе. (осознание, опыт)

Планируемые результаты по воспитанию трудолюбия, творческого отношения к труду Учащийся имеет элементарное представления о различных профессиях, различных видах деятельности.(знание) Учащийся обладает первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми, опыта участия в различных видах деятельности.(опыт) Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.(опыт) Учащийся замотивирован на самореализацию в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности. (осозн.) Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию.(осознание)

Планируемые результаты по формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Учащийся имеет элементарные представления о важности сохранения здоровья, о роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья человека.(знание) Учащийся знает о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. (знание) Учащийся имеет первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности в школе и дома.(знание) Ученик придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. (опыт) У учащегося сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.(осозн.).

Планируемые результаты по формированию ценностного отношения к прекрасному, эстетических идеалов и ценностей Учащийся имеет элементарные представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.(знание) Учащийся имеет первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, самореализации в различных видах творческой деятельности. (опыт) учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье. (осознание)

Планируемые результаты по формированию ценностного отношения к природе, окружающей среде учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Виды и формы работы по воспитанию гражданственности и патриотизма туристическая деятельность, краеведческая работа ( внеурочная, внеклассная ); путешествия по историческим и памятным местам ( внеурочная,внеклассная ); сюжетно-ролевые игры гражданского и историко- патриотического содержания ( внеурочная,внеклассная, урочная ); участие в социальных проектах и мероприятиях, встречи с ветеранами и военнослужащими ( урочная, внеурочная, внеклассная ); творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования (урочная, внеурочная, внешкольная);

Виды и формы работ по формированию нравственных чувств и этического сознания. беседы, экскурсии, заочные путешествия (урочная, внеурочная,внеклассная); театральные постановки, литературно- музыкальные композиции (внеурочная,внеклассная); художественные выставки, акции благотворительности, милосердия (внеурочная,внеклассная); праздники, коллективные игры, творческие проекты, презентации (урочная, внеурочная,внеклассная ).

Виды и формы работ по воспитанию трудолюбия, творческого отношения к труду Экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий (урочная, внеурочная, внешкольная), Праздники труда, ярмарки (урочная, внеурочная, внешкольная), Конкурсы (урочная, внеурочная, внешкольная); Работа творческих и учебно- производственных мастерских, трудовые акции (внеурочная, внешкольная).

Виды и формы работ по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий (внеурочная, внешкольная); урок физической культуры (урочная); спортивные секции, спортивные соревнования (внеурочная, внешкольная); туристические походы (внеурочная, внешкольная);

Виды и формы работ по формированию ценностного отношения к прекрасному, эстетических идеалов и ценностей предметные уроки (урочная); экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамбле; посещение музеев, выставок (внеурочная, внешкольная); посещение конкурсов, фестивалей народного творчества, художественных мастерских, ярмарок, тематических выставок (внеурочная, внешкольная); проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров (внеурочная, внешкольная); участие в художественном оформлении помещений.

Виды и формы работ по формированию ценностного отношения к природе, окружающей среде экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю, экологические акции, десанты, коллективные природоохранные проекты предметные уроки (внеурочная, внешкольная); участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций (внешкольная), o предметные уроки (урочная); o уход за растениями и животными в живых уголках (внеурочная, внешкольная). Реализуются целевые программы

– Программы общешкольного уровня: с выходом на акции международного значения («Марш культуры мира»); на общероссийские акции и воспитательные программы («Я – гражданин России»); – на городскую воспитательную систему («Сыны отечества», «Лидер»); – на уровень школы («Демократия в действии», «Славянский проект»); – на уровень класса («Дело класса», «Летопись», «Круг общения»); – на разновозрастные детские коллективы («Школьный театр», «Клуб аквариумистов », « Исторический клуб»).

Авторские программы воспитания От семи до одиннадцати» - Савушкина Т.П. «Наше Отечество» - Бут Е.В. «Азбука нравственности» - Артемьева И.Э. «Дом толерантности» - Расчектаева С.В. «Школа самовыражения» - Ратанина А.В. «Шагая рядом, шагаем вместе» - Белоногова И.В. «Хоровой класс» - Плотникова Г.И. «Магия танца» - Дейстер Т.В. «Единство спорта и танца - путь к достижению гармонии» - Антони В.И. «Театр «Любимая школа». - Зайцева Л.А.

ТЕХНОЛОГИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - групповых форм работы и дифференциации; - проблемного обучения; - коллективных творческих дел; - диалога; - эвристические, эмоционально- художественные; - проектной деятельности.

Групповая форма работы во время проведения Круга общения. Классный руководитель – Нестерова Л.А.

Наша гордость – образцовый коллектив хоровая студия «До-ре-ми». Руководитель Плотникова Г.И.

Наша гордость – образцовый коллектив Театр «Любимая школа». Руководитель Зайцева Л.А

Наша гордость – воспитанники спортивной школы по тхэквондо «Корё». Руководители – Карпов М.А., Воронцов В.В.

Традиционные общешкольные мероприятия Учёба актива День Земли День сотрудника школы Декада прав человека Осенний бал Фестиваль культур (Новый год) Вечер встречи выпускников День святого Валентина День Защитника Отечества Международный женский день Проектная неделя Ступени творчества День Победы Последний звонок

День Земли

Наши социальные партнеры – совет ветеранов Великой Отечественной войны

Результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей; портфолио; рейтинговая система оценивания деятельности класса; наблюдение; социально-психологические исследования.

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально- личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).

«4 столпа» образованияЖак Делора научиться познавать, научиться делать, научиться жить, научиться жить вместе.

Н.В.Гоголь Мы все бываем прекрасны и все бываем безобразны. Прекрасны бываем тогда, когда почувствуем истинно, что мы безобразны, и безобразны бываем, когда подумаем, что мы прекрасны.