Константин Георгиевич Паустовский – замечательный русский писатель 20-го века. Больше всего на свете он любил путешествовать, изъездил всю Россию, Кавказ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сжатому изложению по тексту К.Паустовского Подготовила учитель МОУ СОШ 2 Дудкина Т.Н.
Advertisements

Константин Георгиевич Паустовский – замечательный русский писатель 20-го века. Больше всего на свете он любил путешествовать, изъездил всю Россию, Кавказ.
УМК С.И.Львова и В.В.Львов ИЗЛОЖЕНИЕ по отрывку из рассказа К.Г.Паустовского «Заячьи лапы» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – учитель русского языка.
« Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена» Урок - лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста (раскрытие.
«Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце» Году литературы посвящается Константин Георгиевич Паустовский «Обыкновенная земля» Работу выполнила ученица 4.
Сочинение- повествование. Памятка. Как работать над сочинением(по учебнику М. М. Разумовской) План работы: 1.Конкретизировать тему. Определить основную.
Изложение по тексту К.Г.Паустовского «Первый снег»
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Человек и природа в рассказе К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Родина и родная природа в русской поэзии и прозе..
Т ЕМА УРОКА : ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «Коротко и ясно, оттого и прекрасно». пословица.
На пути к ГИА (работа с текстом на уроках русского языка при подготовке к ГИА)
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
1 Эпиграф Люблю отчизну я, но странною любовью! но странною любовью! (М.Ю.Лермонтов (М.Ю.Лермонтов «Родина», 1841) «Родина», 1841)
Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них, их группы по значению».Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них,
Учитель начальных классов Казанина Татьяна Анатольевна Урок с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся Урок литературного.
« Край родной, на век любимый…».
ТЕКСТ Цель Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».
Транксрипт:

Константин Георгиевич Паустовский – замечательный русский писатель 20-го века. Больше всего на свете он любил путешествовать, изъездил всю Россию, Кавказ и Украину. Бывал в Эстонии, Латвии, Литве, Белоруссии, Польше, Болгарии, Турции, Италии, Франции, Англии, Бельгии, Голландии, Швеции и в других странах. Открыл для себя и для читателей под самой Москвой заповедную землю – Мещёру. Этот скромный и тихий край писатель изобразил в повести «Мещёрская сторона». Множество рассказов и повестей Паустовского родились из его путешествий, из встреч с новыми людьми и проникнуты большой любовью к родной земле. Задушевные, поэтичные, они говорят о взаимоотношениях человека и природы. Таков и рассказ «Заячьи лапы».

- Для чего автор сообщает о том, при каких обстоятельствах услышал историю? От чьего лица написан рассказ? Сколько частей занимает сама история о зайце? Сколько встреч с зайцем было у деда? В какой части говорится о первой встрече? Подчеркните глаголы, передающие действия деда

Гул – не вполне ясный, сливающийся шум. Найдите слова в переносном значении. - Какой глагол говорит о неожиданном появлении зайца? Как вы понимаете: выскочил из-под ног? Только ли заяц спас охотника? Как вы сформулируете главную мысль?

Охотник и заяц. История о зайце. Длинноухий спаситель. Спаситель с рваным ухом. - Какие заголовки выражают главную мысль?

Тип речи? 1. Ночёвка у деда Лариона. 2. Промахнулся. 3. В лесу начался пожар. 4. За зайцем. 5. Спасение. 6. Чувство вины.

Стиль речи? Тема и идея? Текст написан в художественном стиле. Тип речи – повествование в жанре рассказа. Тема: текст о том, как заяц спас охотника во время лесного пожара. Идея: людям надо заботиться о животных, и звери могут помочь им, спасти.

Языковой анализ. Какие по строению предложения использует автор? - Чем осложнены многие простые предложения? - Поучимся и мы у автора строить сложные предложения и простые с однородными членами, то есть перейдём к сжатому изложению. Как сформулировано это задание в учебнике? (Кратко перескажите текст, передавая содержание каждого пункта плана одним предложением (сложным или простым) - Какие 2 сообщения главные в 1-й части? -Замените в них 1-е лицо на 3-е и постройте простое предложение с однородными сказуемыми.