РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 6 КЛАССА «В» ГБОУ ГИМНАЗИИ 1257 СОКОЛОВА КСЕНИЯ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАЕСЕНОК ВЕРА ПАВЛОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Золотое сечение» Выполнила Глущенко Наталья Сергеевна учитель математики МОУ-СОШ с. Карпенка.
Advertisements

Работу подготовила ученица 7 класса «В» ГБОУ Гимназии Соколова Ксения. Научный руководитель: Заесёнок Вера Павловна.
Выполнила : Гущеня Светлана Анатольевна. 2 Содержание Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения.
Содержание: Понятие золотого сечения. Учёные, изучающие золотое сечение. Исторические факты. Алгебраический смысл. Геометрический смысл. Вывод. Источники.
Золотое сечение. Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части,
Презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему: Презентация по теме "Золотое сечение"
Исследование «Золотого сечения» проект Зломановой Виктории, ученицы 9 «А» класса, школы 1323.
Исследовательская работа по математике Ученицы 10 класса Моториной Валерии.
Золотое сечение Урок геометрии в 6 классе Бухмастова Елена.
Новицкая Янина. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание,
Золотое сечение вокруг нас. Актуальность 1. Увлекательная история 1. Увлекательная история «Божественной пропорции» 2.Всеобщий характер исследуемого материала.
Курсовая работа Учителя математики гимназии 248 Куликовой Анны Владимировны.
Принцип золотого сечения: Высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в науке, технике, природе, искусстве и архитектуре.
Золотое сечение Выполнила: ученица 6в класса МОУ СОШ 26 г. Благовещенска Гончарова Светлана.
Изучить понятие «золотое сечение»; Рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре, искусстве, биологии; Исследовать присутствие золотого сечения.
МОУ СОШ 1 ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Учитель математики Учитель математики высшей категории высшей категории Л.В. Рысева Л.В. Рысева ст. Отрадная г.
Какое значение имеет золотое сечение в искусстве, архитектуре, скульптуре…? Какое значение имеет золотое сечение в искусстве, архитектуре, скульптуре…?
А вы знаете что такое золотое сечение?. Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится.
Работа по геометрии на тему: «Золотое сечение» Подготовлено: Корнет Л.И.
Выполнили ученики 8-А класса: ученики 8-А класса: Занина А. Занина А. Сушенцова Ю. Сушенцова Ю. Шолохова Е. Шолохова Е.Руководитель: Сушенцова Н.А. Сушенцова.
Транксрипт:

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 6 КЛАССА «В» ГБОУ ГИМНАЗИИ 1257 СОКОЛОВА КСЕНИЯ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАЕСЕНОК ВЕРА ПАВЛОВНА

Цель моей работы: доказательство гармонии «золотого сечения» и его присутствия в окружающем нас мире. Гипотеза: мы считаем, что «золотое сечение» действительно гармонично, и человек в своей деятельности постоянно сталкивается с предметами, имеющими в своей основе «золотое сечение». Цели, задачи и гипотеза Задачи: изучить историю вопроса систематизировать теоретические сведения о «золотом сечении» создать инструмент для определения «золотых пропорций» исследовать присутствие «золотого сечения» в окружающей жизни.

Определение и построение «золотого сечения» Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей a : b = b : c или с : b = b : а. Пусть х - меньшая часть, тогда kх – большая часть, а(х+kх) – это целый отрезок. Тогда, по определению «золотой пропорции» получим: Используя основное свойство пропорции: Решение этого уравнения: = φ1, 618 Что приближенно равно 1,618. Полученное число носит название числа φ (фи).

Из истории «золотого сечения» Древнегреческий храм Парфенон.Философ Пифагор.Помпейский циркуль. В фасаде древнегреческого храма Парфенона, созданного знаменитым древнегреческим архитектором Фидием, присутствуют золотые пропорции.

Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Фигура и черты лица Мона Лизы на картине «Джаконда» вписываются в «золотые пропорции». «Золотое сечение» в эпоху Возрождение Леонардо да Винчи.«Джоконда».Лука Пачоли. Лука Почоли посвятил «золотому сечению» свою книгу геометрии.

«Золотое сечение» в пропорциях человека

Цикорий. «Золотое сечение» в природе Природа осуществила деление на симметричные части и золотые пропорции. В частях проявляется повторение строения целого. Ящерица живородящая. Яйцо куриное.

Стороны золотого прямоугольника имеют отношение 1,618 к 1. Чтобы построить золотой прямоугольник, начните с квадрата со сторонами, равными двум единицам, потом проведите линию от середины одной стороны квадрата к одной из его вершин, образующих противоположную сторону, как показано на рисунке. Поскольку стороны прямоугольников связаны золотым отношением, следовательно, эти прямоугольники, по определению, являются золотыми прямоугольниками. Золотой прямоугольник.

Прямоугольник ABCDEFG Число голосов Проценты 5,564,1743,066,9412,527,780 Вывод :прямоугольник, соответствующий золотым пропорциям, радует глаз. Исследование гармоничности «золотой пропорции».

Сначала мы взяли 2 одинаковые палки длиной по 146 мм. Затем мы разделили их на 2 неравные части. Для того, чтобы циркуль показывал пропорции « золотого сечения » я составила уравнение: Пусть х мм – меньшая часть палки, тогда 1,618 х мм – большая часть; (х+1,618 х) мм – длина всей палки. Зная, что длина нашей палки 146 мм, получим уравнение Х+1,618 х=146; 2,618 х=146; Х=146:2,618; Х56. То есть меньшая часть была 56 мм, а большая часть: 56 · 1, мм. Соотношение между двумя сторонами получилось 1,618. Как я делала циркуль Помпейский циркуль. Мой циркуль.

Коллекция «золотых» Например: мой школьный пропуск.

Коллекция «золотых» Например :спичечный коробок.

Коллекция «золотых» Например :яйцо.

Коллекция «золотых» Например: масло.

Коллекция «золотых» Например: школьное окно.

Вывод: наша гипотеза о том, что «золотое сечение» действительно гармонично, и человек в своей деятельности постоянно сталкивается с предметами, имеющими в своей основе «золотые пропорции» полностью подтвердилась, а именно большинство опрошенных выбрали в качестве самого гармоничного прямоугольник с «золотыми пропорциями»; с помощью моего циркуля мною найдено много предметов окружающего нас мира с «золотыми пропорциями». Вывод

Список литературы: Волошинов А. В. «Математика и архитектура».- М.: «Просвещение» Виленкин Н. Я. и д.р. «Математика 6 класс».-М.: «Мнемозина» В. Лаврус «Золотое сечение».- электронная библиотека. «Наука и техника». Литература

Спасибо за внимание!