Ключевые компетенции учащегося В аспекте реализации компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема факультативного занятия « Строение, свойства и функции клетки» Цель: На основе знаний умений и навыков получаемых учащимися на уроках развивать ключевые.
Advertisements

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 68 г.Краснодар Демихина Ольга Александровна.
КОМПЕТЕНЦИЯ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Знания не открывают двери…
Компетентностный подход в образовании Молокова Анна Викторовна, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, доцент кафедры начального образования.
Формирование ключевых компетенций старшеклассников Л.Б. Проявко, учитель английского языка МКОУ СОШ С. Золотая Долина.
Клуб молодого избирателя «Правильный выбор». Цели: Формирование у учащихся основ гражданской компетентности личности. Формирование социальной активности.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Организация групповой работы как эффективное средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка 1.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МОУАрхиповскаяСОШ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
4 «З» группа – 26 человек Уровни развития предметно- профессиональных компетентностей учащихся: высокий – б, достаточный – б, средний.
Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему. Дискуссия - спор, обсуждение какого - либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Тема проекта: Формирование коммуникативных компетенций у учащихся 11-х классов. Разработчики учителя русского языка и литературы: Малова Светлана Анатольевна.
«Когда людей станут учить не тому, Что они должны думать, А тому, как они должны думать, То тогда исчезнут всякие недоразумения» Г.Лихтенберг.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная.
Транксрипт:

Ключевые компетенции учащегося В аспекте реализации компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий

Компетенция Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.

Ключевые компетенции Ключевыми называются компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. Ими должен обладать каждый член общества.

Ключевые компетенции Всё множество ключевых компетенций – образовательная, исследовательская, социальная, личностная и др. – складываются из четырех «кирпичиков»: это информационная, коммуникативная, проблемная и кооперативная.

Информационная компетенция (ключевая) Информационная компетенция выражается в умениях самостоятельно: - интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиций решаемой задачи; - делать аргументированные выводы; - использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации; - структурировать имеющуюся информацию; - представлять ее в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителей информации.

Коммуникативная компетенция (ключевая) Коммуникативная компетенция выражается в умениях самостоятельно: - вступать в контакт с любым типом собеседника (по возрасту, статусу, степени близости и знакомости и т.п.), учитывая его особенности; - поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения, в формах монолога и диалога, а также с использованием средств невербального общения; - слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; - высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; - стимулировать собеседника к продолжению общения; - грамотно разрешать конфликты в общении; - изменять при необходимости свое речевое поведение; - оценивать успешность ситуации общения; - корректно завершать ситуацию общения.

Проблемная (по решению проблем) компетенция Проблемная компетенция, или компетенция по решению проблем, выражается в умении самостоятельно: - выявлять проблему в ситуациях избыточной информации; - формулировать цель; - делить цель на ряд последовательных задач; - находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; - определять наиболее и наименее выигрышные для них; - предвидеть возможность появления вторичных проблем вследствие использования указанных путей и средств; - реализовывать выбранные пути и средства решения проблемы; - в случает появления затруднений формулировать, осмысливать их и применять решение о выборе других путей и средств; - доводить решение проблемы до конца; - публично представлять результаты; - оценивать степень разрешенности проблемы и характер достигнутого продвижения.

Кооперативная компетенция (работа в сотрудничестве) Кооперативная компетенция, или компетенция работы в сотрудничестве, выражается в умениях самостоятельно: - находить партнеров для сотрудничества и объединяться с ними в группы; - осуществлять коллективное целеполагание и планирование; - распределять задачи и роли между участниками группы; - действовать в роли ситуативного лидера группы и в роли исполнителя; - координировать свои действия с действиями других членов группы, решающими общую задачу; - анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды; - осуществлять коллективное подведение итогов, включая самооценку коллективной деятельности и ее результатов; - осуществлять коллективную презентацию продукта деятельности группы.

Из этих элементарных ключевых компетенций в сочетании с определенными знаниями и специальными умениями складываются составные и комплексные компетенции, среди которых: самообразовательная (готовность к непрерывному образованию); валеологическая (здоровый образ жизни); информационно-технологическая (готовность пользоваться информацией); гражданская (готовность исполнять роль гражданина).