Виды и методики диагностики. Приоритетные направления в дигностической работе учителя-дефектолога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. Дефектология (лат.defektus - недостаток) - наука, изучающая закономерности и особенности.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Актуальность проблемы Отсутствие научно- обоснованных программ и технологий коррекционно- педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
1 диагностика 2 коррекционно-развивающая программа 3 работа с родителями и педагогами аналитическая работа.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Транксрипт:

Виды и методики диагностики. Приоритетные направления в диагностической работе учителя-дефектолога

План I. Введение II. Основная часть 1. Виды психодиагностики: а) скрининговая диагностика б) дифференциальная диагностика отклонений в развитии в) феноменологическая диагностика 2. Диагностическая работа учителя-дефектолога а) первичная диагностика б) динамическое изучение учащихся в) этапная диагностика г) текущая диагностика 3. Диагностические методики III. Заключение

Скрининговая диагностика Слово скрининг происходит от английского «skreen» - «просеивать», «сортировать». ». А этапе этой диагностики выявляется наличие отклонений в в психофизическом развитии ребенка без точной квалификации того, каковы характер и глубина этих отклонений.

Дифференциальная диагностика отклонений в развитии Эта диагностика направлена на определение типа нарушенного развития. На основании данных этой диагностики определяется тип образовательного учреждения, программа обучения, организация коррекционно-педагогического процесса. Ведущая роль в дифференциальной диагностике принадлежит деятельности психолого-медико-педагогических комиссий

Феноменологическая диагностика Цель диагностики – выявление индивидуальных особенностей ребенка, т.е. тех характеристик его познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности личности,которые свойственны только данному ребенку. На базе этой диагностики разрабатываются программы индивидуальной коррекционно- развивающей работы с ребенком.

Диагностическая работа учителя- дефектолога первичная диагностика динамическое изучение учащихся этапная диагностика текущая диагностика

Первичная диагностика Цель -определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка,причин и механизмов трудностей в обучении Диагностическое исследование проводится в течение первых двух недель сентября Отслеживаются параметры:общая осведомленность, зрительное восприятие,ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, сформированность учебных навыков По результатам обследования происходит зачисление на индивидуальные или групповые занятия Результаты отражаются в карте индивидуального развития ребенка

Динамическое изучение учащихся Цель – отслеживание динамики развития ребенка, определение соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащихся Динамическое изучение проводится два раза в год (сентябрь – май) Результаты изучения отражаются в карте индивидуального развития ребенка в виде оценивания срезов знаний и в мониторингах оценивания знаний и навыков по учебным предметам (по четвертям)

Этапная диагностика Данный вид диагностики необходим для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей Результаты этапных заключений отражаются в Карте динамического развития ребенка

Текущая диагностика Диагностика направлена на обследование возможностей учащихся по запросу родителей (лиц их заменяющих), педагогов и других специалистов Проводится на протяжении учебного года, по мере необходимости

Диагностические методики Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ», 1998 Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. С.Д.Забрамная,О.В.Боровик, «Владос», 2002