Основные направления и формы волонтерской работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Для профилактики употребления ПАВ в школе 9 ведутся элективные курсы «Твое здоровье», «Мой выбор». Программы направлены.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.Навашино.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
«Роль молодежной инициативы в реализации комплексной профилактической программы формирования антинаркотической культуры в образовательных учреждениях г.о.
МУ «Молодежный ценр Советского района г. Тулы» психолога Забелиной Дины Евгеньевны.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗОЖ У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад 3, с. Елово» Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников.
Реализация районных программ по профилактике зависимого поведения учащихся специалистами ГБОУ ЦПМСС Московского района.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Программа занятий для учащихся 5-х классов учебного года Руководитель кружка – Тихонова Олеся Николаевна, психолог школы.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей младшего школьного возраста.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни ГОУ АО «Северодвинский детский дом»
Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно, и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно Герофил.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Психологическая служба О.А.Лачева –педагог-психолог старшей школы, А.Л.Виблая – педагог-психолог средней школы и Ж.Ю. Эккерт – педагог-психолог начальной.
Транксрипт:

Основные направления и формы волонтерской работы

Формы работыЛичностные характеристики Ведение групповых занятий в малых коллективах Способность к эмпатии, сензитивность, высокий уровень интеллектуального развития, тактичность и сосредоточенность, умение слушать, непосредственность и высокие организаторские способности Распространение наглядных материалов во время тематических акций Коммуникабельность, умение легко находить контакт с незнакомыми людьми, тактичность и доброжелательность, умение ориентироваться в незнакомой ситуации

Организация дискуссий, викторин, конкурсов Умение держаться на сцене, хорошая дикция, умение чувствовать аудиторию, организаторские способности, владение информацией по теме Подготовка наглядных материалов, средств контрпропаганды наркотиков и социальной рекламы Художественные способности, усидчивость, сосредоточенность, умение использовать свой прошлый опыт и опыт других людей, знания по теме Театрализованные представления, аудио- и видеоустановки Артистичность, непосредственность, умение держаться на сцене и перед камерой, хорошая дикция

Подготовка наглядных материалов, проведение массовых акций, выставок

Творческая деятельность волонтеров с использованием технических средств: подготовка наглядных материалов и социальной рекламы

Работа волонтеров со сверстниками. Проведение профилактических занятий и тренингов Цель: Снижение риска приобщения сверстников к употреблению ПАВ. На занятиях тренинга рассматриваются вопросы социологии, психологии и этиологии наркотических зависимостей.

Задачи: Создать атмосферу доверия и взаимного уважения. Сплотить и повысить работоспособность группы. Помочь осознать подросткам истинные мотивы приобщения к наркотикам, последствия их употребления, найти здоровые и доступные альтернативы. Дать правдивую информацию о наркотиках, последствиях их употребления и влияния на все сферы жизни человека. Помочь развить жизненные навыки. Курс тренинга состоит из 10 занятий. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Группа состоит из человек.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА принципы психологии субъекта С. Л. Рубинштейна, учении И. П. Павлова о рефлекторной деятельности (поощрение и наказание), психологические закономерности формирования нового стереотипа поведения, выявленные в бихевиоризме (Ролевая игра «Три друга»).

Предполагаемый результат: Сформированность устойчивых антиалкогольных и антинаркотических установок у волонтеров и у ребят, с которыми они взаимодействуют в процессе работы. Развитие у подростков-волонтеров позитивной «Я» - концепции, формирование ответственного поведения; способов защиты своего «Я» в стрессогенных ситуациях. Формирование у волонтеров предпосылок и навыков будущей профессиональной деятельности.

Программа представляет собой игровое занятие для 1-4 классов с элементами театрализованного представления и психологического тренинга «Развлекательно- познавательная программа для младших школьников по формированию мотивации ЗОЖ»

Задачи Формирование групповой сплоченности, благоприятного психологического климата в детском коллективе. Формирование установок на здоровый образ жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

В учебном году разработано интерактивное занятие «Сказочный сундук принцессы Здоровейки» (автор Голубихина Ю. Е.), которое было апробировано волонтерами Центра в ДОУ г.о. Балашиха. Цель: Профилактика нарушений эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Проведение профилактических занятий волонтеров с детьми дошкольного возраста

Задачи: Формирование благоприятного психологического климата в группе, позитивного отношения к сверстникам Создание мотивации здорового образа жизни Развитие у детей коммуникативных навыков

4. Снятие эмоционального напряжения, релаксация 5. Развитие произвольной регуляции деятельности, функций целеполагания и планирования

В занятии используются театрализованные действия, применяются ролевые игры. Дошкольники являются активными участниками представления, благодаря этому у них актуализируется эмоционально-образное восприятие, активизируется и расширяется имеющийся личностный опыт, что позволяет достичь поставленных целей. С 2011 года занятие проводится с использованием интерактивной приставки и программы Mimio, предоставленной Управлением по образованию г.о. Балашиха.