Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того,
Advertisements

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Автор: воспитатель дошкольного подразделения 1468 ГОУ ЦО 491 «Марьино» Дмитриева Е.А.
Из опыта работы « Дидактические игры экологического содержания» Подготовила воспитатель: Кондратьева О.Н.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Петродворцового района Санкт-Петербурга ИГРЫ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Воспитатель.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Нестандартные формы уроков Дидактические игры на уроках иностранного языка Автор: Кузнецова Е.Н.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Подготовил воспитатель: Грибанова Н.И. Консультация для родителей « Дидактическая игра в жизни ребенка» 2017 год Подго Подготовил воспитатель:Грибанова Н.И.

Игра –это ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. Игра по позволяет ребенку ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов,а так же через игру можно знакомить с растениями, с домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра становится в этом случае средством развития и воспитания,если построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком. Очень важны и дидактические (обучающие) игры. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как игровую, это повышает его умственную активность. Очень велико значение дидактической игры для умственного воспитания детей. Умственное воспитание в игре тесно связано с нравственным. Решение дидактической задачи всегда служит и упражнением воли. Выполнение правил игры требует от детей выдержки, самообладания, дисциплинированности. Многие игры имеют «запрещенные правила» которые ограничивают действия и слова играющих. Например, в игре «Что изменилось» требуется закрыть глаза и не открывать их, пока не будет дан сигнал. Добросовестное выполнение правил приучает к честности, справедливости.

- Властные мамы и папы стремятся управлять своим ребенком, подавляя его волю и не предоставляя возможности быть самим собой. Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страха. - Мама во всем старается опекать своего малыша, прибегает по первому зову, делает за него любую мелочь. Ребенок подрос, а палец о палец ударить не хочет и не умеет. - Дети вечно занятых родителей пытаются привлечь к себе внимание, в котором так нуждаются, пусть даже негативным способом. Они действуют по принципу: «Лучше пусть отругают, чем не заметят. Настольно- печатные дидактические игры основаны на принципе наглядности, в этих играх дается не сам предмет,а его изображение. Содержание настольных игр разнообразно. Настольно- печатная игра хороша в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы. Наиболее сложны: словесные игры: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы. В играх с близкими людьми, а затем и в самостоятельной игре ребенок реализует опыт, накопленный в детском саду. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребенка нельзя, играя с ним на равных, осторожно направляйте ход игры. Играя вместе с ребенком следите за своей речью. Ровный,спокойный, доброжелательный тон родителей вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают,его мысли разделяют с ним хотят играть. Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. В играх с игрушками, разными предметами,с картинками, природным материалом происходит накопление чувственного опыта, вместе с тем помогают

- Взрослые зачастую игнорируют то, что происходит во внутреннем мире ребенка, считая что у него нет проблем, что он притворяется и балуется. В результате у ребенка складывается впечатление, что взрослые совершенно не способны его понять,а значит и помочь. Ребенок не игрушка! Нельзя по мгновению волшебной палочки вложить в него собственные мысли,чувства, взгляды. Вместо «доброго и вечного» можно посеять страхи, неврозы, агрессию. Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек, какие хитрости можно использовать взрослым для этого? Правила для взрослого при воспитании ребенка. 1. Нельзя унижать ребенка. 2. Никогда не нужно угрожать. 3. Не следует вымогать общений. 4. Не нужно допекать, опекая. 5. Не разумно требовать немедленного повиновения. 6. Нельзя потакать ребенку и слепо идти у него на поводу. 7. Чтобы достичь понимания, нужно быть последовательным. Эстетическому воспитанию детей. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и точному запоминанию. Все это делает дидактическую игру важным средством для подготовки детей к школе. Дидактические игры модно разделить на три вида. Игры с предметами (игрушками, природным материалом) Настольные-печатные Словесные игры. Игры с предметами наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ним. Играя в эти игры, ребенок не утрачивает своего интереса к ним на протяжении всего дошкольного детства.