Алматинский Технологический Университет Факультет «Экономики и бизнеса» Тема: «Научно- методологические основы планирования ». Выполнила:КалдыбаеваТ.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Введение в планирование Кафедра Менеджмента Рукавицына М.Н., доцент.
Advertisements

Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Виды планирования Виды планирования по содержанию планов. Технико-экономическое планирование. Оперативно-производственное. Организационно-технологическое.
1 Принципы планирования. Понятие маржинальности. Плюсы и минусы принципа участия.
Стратегическое маркетинговое планирование
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Форма планов предприятия, бюджеты предприятия. Система планов предприятия, бюджеты предприятия, их взаимосвязь. Формы и методы планирования, их зависимость.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Развитие бизнес-планирования предполагает внедрение в практику проведения комплексного анализа.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Методологические основы системы планирования на предприятии.
1 Принципы планирования.. 2 Принцип участия Только собственное планирование дает возможность увеличить планируемые желания, достижение поставленных результатов.
Финансы хозяйствующего отражает процесс управления ограниченными финансовыми ресурсами, возникающими в процессе производственной, инвестиционной и финансовой.
1 Планирование материальных ресурсов предприятия.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Транксрипт:

Алматинский Технологический Университет Факультет «Экономики и бизнеса» Тема: «Научно- методологические основы планирования ». Выполнила:КалдыбаеваТ.Н. Гр. УиА 12-2 Проверил: Сагандыков Н.М. Алматы 2014

Планирование – это процесс формирования цели, определения приоритетов средств и методов их достижения, основанных на познании и использовании объективных экономических законов, завершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения на основе выбора тех или иных альтернатив или вариантов развития.

Принцип планирования основополагающее правило, на базе которого осуществляется процесс планирования. Впервые общие принципы планирования были сформулированы А.Файолем. в качестве основных требований к разработке программы действия или планов предприятия им были названы пять принципов: 1. необходимость, 2. единство, 3. непрерывность, 4. гибкость, 5. точность

Принцип необходимости. Принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Отсутствие плана или программы сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния, если не краха, дел.

Принцип единства. Принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия. На отечественных предприятиях наряду с так называемым техпромфинпланом существуют отдельные планы производства и продажи продукции, планы издержек и доходов, а также планы технического, организационного и финансового развития всего предприятия или частичные планы производственных подразделений и функциональных служб

Принцип непрерывности. Принцип непрерывности планов заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки. Чтобы не было перерывов или остановок в производственной деятельности, необходимы не только непрерывность планирования, но и соответствующее обоснование выпускаемой продукции и выполняемых работ.

Принцип гибкости. Принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово- экономической деятельности предприятия. Постоянные изменения в технике, технологии и организации производства приводит обычно к снижению расхода запланированных ресурсов и к необходимости уточнения первоначальных планов.

Принцип точности. Принцип точности планов определяется многими как внутрифирменными факторами, так и внешним её окружением. Высокая степень точности планов, видимо, представляется вообще не очень необходимой нашим предприятиям в условиях свободных рыночных отношений. Потому всякий план должен составляться с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния и положения на рынке и многих других факторов

Принцип участия оказывает активное воздействие персонала на процесс планирования. Он предполагает, что никто не может планировать эффективно для кого-то другого. Лучше планировать для себя не важно, насколько плохо, чем быть планируемым другими не важно, насколько хорошо. Смысл этого: увеличивать свои желания и способности удовлетворять потребности как собственные, так и чужие.

Принцип холизма состоит из двух частей: координации и интеграции. Каждая из них относится к своему измерению предприятия, которое разделено на уровни, а каждый уровень на объекты, различающиеся по выполняемым функциям, выпускаемой продукции и обслуживающему рынку. Координация охватывает согласованное взаимодействие объектов одного уровня, интеграция между объектами разных уровней.

Методы планирования это способы разработки плана или его раздела. В зависимости от главных целей или основных подходов, используемой исходной информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: научные, экспериментальные, нормативные, балансовые, системно-аналитические, программно-целевые, экономико-математические, инженерно-экономические, проектно-вариантные и т.п

Нормативный метод планирования базируется на использовании норм и нормативов, которые предполагается использовать в плане и, соответственно, в методике расчета показателей плана. На основе этого метода рассчитывается себестоимость продукции, фонд оплаты труда, размеры платежей, определяются размеры оборотных средств, составляется план материально- технического снабжения. Определяются затраты по некоторым видам ресурсов

Программно-целевой метод планирования метод, при котором цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ. Программно-целевой метод разрабатывается главным образом для долгосрочного планирования. Он представляет собой применение к планированию системного подхода и основан на формулировании целей экономического развития, их разделения на подцели дробного характера и выявлении ресурсов, необходимых для их согласованной реализации.

Факторный метод планирования отличается тем, что не опирается на заранее заданный перечень факторов, влияющих на изучаемые переменные, а, наоборот, при соблюдении определенных правил предосторожностей помогает обнаружить наиболее важные из этих факторов, причем скрытые

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!