Подготовка к сочинению. 1.Можно ли утверждать, что «верность другу – самое драгоценное, что может быть вообще дано человеку»? (Э.Тельман) 2.Как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарас Бульба – народный герой. Весь был он создан для бранной тревоги...
Advertisements

Почему погибает Мармеладов? Почему погибает Мармеладов? Выяснить, в чем трагедия Мармеладова. Выяснить, в чем трагедия Мармеладова.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Маленький принц, мальчишка из сказки, В космос бескрайний глядишь без опаски, Знаешь, что звёзды далёкие греют тех, кто в их свет без сомнения.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Не пренебрегай маленькими людьми, они могут помочь тебе возвыситься. Абу - ль - Фарадж ( гг.)
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
И.С.Тургенев «Отцы и дети». Тема урока: Испытание героя:
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Образ главного героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» Работу выполнили: Кузина М., Житваева Д. Успанова Э.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Эпиграф: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский Подготовили: Ветров Я. Коростелёв А. Подготовили:
«Встал поутру, привёл себя в порядок и свою планету»
Путь Евгения Базарова (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети») Урок литературы в 10 класс.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
«…мальчик проснулся утром в сыром и холодном подвале. Одет он был в какой-то халатик и дрожал. Дыхание его вылетало белым паром, и он, сидя в углу на.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению

1. Можно ли утверждать, что «верность другу – самое драгоценное, что может быть вообще дано человеку»? (Э.Тельман) 2. Как вы понимаете пословицу : «В пути нужен спутник, в жизни - сочувствие»? 3. В чём разница между истинной и ложной целью? 4. Какой поступок вы назвали бы самым трусливым? 5. К чему приводит равнодушие общества к человеку ?

1. Кто обращается к своим товарищам с такой пламенной речью: «Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей!» (автор, произведение,герой)

2. Герой рассказа А.П.Чехова «Тоска» всегда находится среди людей, но не находит сочувствия, даже выслушать его никто не хочет. «…ему хочется говорить. Скоро будет неделя, как умер сын, а он еще путем не говорил ни с кем... Нужно поговорить с толком, с расстановкой. Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер... Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника. В деревне осталась дочка Анисья... И про нее нужно поговорить... Да мало ли о чем он может теперь поговорить? Слушатель должен охать, вздыхать, причитывать...» С кем делится своими бедами Иона? (« - Так-то, брат кобылочка... Нету Кузьмы Ионыча... Приказал долго жить... Взял и помер зря... Таперя, скажем, у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать... И вдруг, скажем, этот самый жеребеночек приказал долго жить... Ведь жалко? Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина...Иона увлекается и рассказывает ей всё...»)

3.«Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества! Что водит их в жизни? Вот они не лежат, а снуют каждый день, как мухи, взад и вперед, а что толку? Войдешь в залу и не налюбуешься, как симметрически рассажены гости, как смирно и глубокомысленно сидят за картами. Нечего сказать, славная задача жизни! Отличный пример для ищущего движения ума! Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?» Кто из героев так рассуждает о бессмысленности целей «членов света и общества»?

4.а)Писатели часто проводят героев своих произведений через испытание любовью, в котором требуется проявить решительность и смелость, в том числе и в признании собственной слабости. Каждый герой, в силу обстоятельств и душевного склада, по-своему преодолевает это испытание. Определите, о каких героях идёт речь в приведённых ниже отрывках, к кому они обращаются. Назовите произведения и авторов. "Вам странно, Ольга Сергеевна, вместо меня самого получить письмо, когда мы так часто видимся. Прочитайте до конца, и вы увидите, что мне иначе поступить нельзя. Мы полюбили друг друга так внезапно, так быстро, как будто оба вдруг сделались больны, и это мне мешало очнуться ранее. И я всякий день думал: "Дальше не увлекусь, я остановлюсь…" -- и увлекся, и теперь настает борьба, в которой требую вашей помощи. Я только сегодня понял, куда я падаю, и я решился остановиться. Многие бы удивились моему поступку: отчего бежит? скажут; другие будут смеяться надо мной: пожалуй, я и на то решаюсь. Уж если я решаюсь не видаться с вами, значит на все решаюсь…»

4.б)«Анна Сергеевна, станемте говорить правду. Со мной кончено. Попал под колесо. И выходит, что нечего было думать о будущем. Старая штука смерть, а каждому внове… Ну, что ж мне вам сказать... я любил вас! Это и прежде не имело никакого смысла, а теперь подавно. Любовь форма, а моя собственная форма уже разлагается. Скажу я лучше, что какая вы славная! И теперь вот вы стоите, такая красивая...»

5. В русской литературе одной из важных тем была тема «маленького человека». О каких произведениях идёт речь в отрывках: а) «И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда не было. Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя внимания; существо, переносившее покорно канцелярские насмешки и без всякого чрезвычайного дела сошедшее в могилу».

5.б) «Милостивый государь, начал он почти с торжественностию, бедность не порок, это истина. Знаю я, что и пьянство не добродетель, и это тем паче. Но нищета, милостивый государь, нищета порок-с. В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и никто. За нищету даже и не палкой выгоняют, а метлой выметают из компании человеческой, чтобы тем оскорбительнее было; и справедливо, ибо в нищете я первый готов оскорблять себя»