сформированность концепции успешности личности и педагогов; наличие стратегии и тактики создания ситуаций успеха для всех участников образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель проекта: Создание целостной системы физкультурно- оздоровительной и профилактической работы в школе.
Advertisements

ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Проектная деятельность 8А класса. Автор-составитель: Королева Е.И.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Транксрипт:

сформированность концепции успешности личности и педагогов; наличие стратегии и тактики создания ситуаций успеха для всех участников образовательного процесса; организация образовательного процесса на основе индивидуального подхода к отбору содержания и технологии освоения учебного материала; система оценки и самооценки достижений обучающихся, базирующаяся на признании самоценности ученика; система презентаций достижений обучающихся; использование потенциала дополнительного образования детей.

Создание оптимальных организационных, социально-культурных и педагогических условий для формирования успешной личности в условиях сельской школы. 1.Обеспечение качественных изменений в организации и содержании всего образовательного процесса на основе использования компьютерно-сетевых технологий. 2.Предоставление каждому обучающемуся возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности. 3.Привлечение обучающихся к учебно-научным исследованиям. 4.Формирование культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. 5.Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, методического, нормативно-правового) обеспечения образовательного процесса.

Этапы реализации развития Первый этап (2009 г.) – аналитический Разработка стратегии развития школы. Создание условий, необходимых для внедрения программы реализации. Второй этап ( гг.) – практический Переход школы в новое качественное состояние. Внедрение и освоение инновационных проектов. Третий этап (2013 г.) – обобщающий Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Разработка методических материалов по обмену опытом работы.

ШКОЛА ООО «Родина» Верхнепиховкинская сельская администрация Поселковый ФАП (фельдшерско-акушерский пункт) ЦРБ (центральная районная больница) Спорткомплекс «Олимп» Дом детского творчества Музыкальная школа искусств Художественная школа Пожарная часть Детский сад 17 «Филиппок» Отдел образования Администрации Каменского района РДК (районный дом культуры) Сельский дом культуры Библиотека ООО «Глобус»

Формирование учебно-познавательной деятельности Приобщение к исследовательской деятельности через УрокДополнительное образование Защита проектов и рефератов Научно- образовательная, поисково- творческая деятельность Поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры Компоненты исследовательской культуры школьников Мыслительные умения и навыки Умения и навыки работы с книгой и другими источниками Умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи Специальные исследовательские умения и навыки (в старших классах)

Необходимость использования информационных технологий в процессе управления обусловлена факторами: Большой поток информации Работа школы в инновационном режиме требует многогранного анализа образовательной деятельности, прослеживания динамики изменений и своевременной корректировки Механическая обработка определенного стандартного алгоритма не дает оперативных данных, позволяющих принимать оптимальные управленческие решения

видят свое образовательное учреждение как открытое образовательное пространство с созданными условиями для личностного роста всех субъектов образовательного процесса обеспечила возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования; воспитывала самостоятельность в решении жизненных проблем; создавала условия для: -у-удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников; -ф-формирования и овладения современными информационными технологиями; -с-сохранения и укрепления здоровья.

было интересно учиться; имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации. улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

повышение уровня сформированности навыков учебно-познавательной деятельности школьников; преодоление тенденции к ухудшению здоровья обучающихся и педагогов по отдельным показателям заболеваний; формирование единого информационного образовательного пространства школы. стабильный, квалифицированный, опытный педколлектив; достаточное количество обучающихся, стремящихся получить качественное среднее образование, сохранив и укрепив свое здоровье; родители, содействующие работе школы, желающие видеть своих детей успешными; наличие в микрорайоне школы различных учреждений для организации воспитательной и спортивно-оздоровительной работы

создание образовательного пространства, которое позволит создать ситуацию успеха каждому обучающемуся, обеспечить его личностный рост и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. 1.Любой из нас стремится к счастью. 2.Основополагающим элементом успеха является наше здоровье. 3.Составляющей частью успеха являются хорошие отношения с окружающими. 4.Очень важно, чтобы люди любили вас, чтобы вы чувствовали себя в их обществе уверенно и безопасно (умение вступать в контакты с окружающими, а затем поддерживать их). 5.Важно чтобы дело, которому вы себя посвятили, было нужным для других людей (важно видеть высокий смысл в своей работе). 6.Финансовая независимость. 7.Необходимость личного развития.

Ориентация на два взаимосвязанных аспекта Личностный рост обучающегося Построение открытого информационного пространства Способствуют становлению выпускника как успешной, социально-активной, физически здоровой и конкурентно-способной личности Компетенции выпускника Предметно- информационные Деятельностно- коммуникативные Ценностно- ориентационные Умение работать с учебной информацией, критическое ее восприятие и преобразование Способность к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач. Умение управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения Система отношения к миру, к себе, к обществу, основанная на потребностях, мотивах, эмоционально- ценностных ориентациях личности.

Качества личности, являющиеся показателем сформированности выделенных компетенций Самостоятельность принятия решений, ответственность, способность к сознательному выбору Коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать Креативность, созидательность и конструктивность мышления Духовность, гуманистическая направленность, толерантность Стремление к здоровому образу жизни и физическому совершенствованию

личностный подход: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка; гуманистический подход: создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважение чести и достоинства личности обучающегося и педагога; средовый подход: максимальное использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности школьника; природосообразности: образование в соответствии с природой обучающегося, его здоровьем, способностями, склонностями, задатками, индивидуальными особенностями восприятия; целостности: единство развития, воспитания и обучения; непрерывности: создание единой образовательной системы, органически объединяющей все три ступени образования; эстетизации среды жизнедеятельности и развития ребенка.

1.Обновление содержания и технологии обучения в условиях нового социального заказа школе 2.Создание в школе ситуации успеха для развития способностей каждого ученика, условий для творческой самореализации учителя. 3.Создание оптимальной организационно- управленческой структуры образовательного учреждения. 4.Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни. 5.Повышение квалификации работников образования и просвещение родителей в соответствии с основными направлениями работы школы.

Создание условий для внесения качественных изменений в организацию и содержание всего образовательного процесса на основе использования компьютерно-сетевой технологии «NET-школа» 1.Создание структуры единого информационно- образовательного пространства школы. 2.Включение в единое информационно-образовательное пространство всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, обучающихся, их родителей. 3.Организация эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно-образовательного пространства школы. 4.Постоянное обновление ресурсной базы.

Первый этап учебный год 1. Дооборудование кабинетов компьютерами. 2. Расширение внутришкольной локальной сети. 3. Разработка нормативных документов, регламентирующих работу всех участников в системе «NET-школа». 4. Обучение сотрудников школы навыкам работы в системе «NET-школа». 5. Формирование базы данных по сотрудникам, ученикам, родителям. 6. Каталогизация и накопление банка образовательных и информационных ресурсов.

Второй этап учебный год 1. Выход в корпоративную сеть поселка. 2. Размещение системы «NET-школа» в сети Internet. 3. Привлечение родителей и общественности в информационное образовательное пространство школы. 4. Организация практических занятий для родителей по изучению основ информационных технологий, работе в сети Internet и с электронными почтовыми ящиками. 5. Накопление системы учебными электронными приложениями. 6. Обеспечение популяризации и регулируемого доступа к данным электронной библиотеки. 7. Создание дистанционного обучения на базе школы. 8. Повышение квалификации педагогов по внедрению дистанционного обучения в рамках школьного учебного процесса.

Третий этап учебный год 1. Организация дистанционного обучения с учетом уровня развития и способностей обучающихся (одаренных детей, детей-инвалидов, заболевших детей). 2. Освоение новых модулей системы. 3. Подключение к информационному сервису (СМС- школа) 4. Систематическая обновление электронного каталога библиотеки.

Классный журнал Расписание Календарно-тематическое планирование База данных школы Почта, объявления и др. Учебные курсы Нормативная документация Отчеты Электронный каталог библиотеки Дистанционное обучение Сервер школы Администрация Общественность Родители Обучающиеся Учителя

1.Создание единой информационно-образовательной среды и организация эффективного взаимодействия в ней всех участников образовательного процесса. 2.Повышение эффективности учебной деятельности путем существенного увеличения возможностей удовлетворения индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, создание условий для введения новых форм организации учебной деятельности. 3.Оперативное получение и обобщение социально- экономической, психолого-педагогической и иной информации для принятия своевременных управленческих решений. 4.Построение полного внутреннего педагогического мониторинга.

Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в школе. 1.Сохранение, коррекция и укрепление физического и психического здоровья обучающихся и сотрудников школы. 2.Повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, формирования у них потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом. 3.Установление связей и сотрудничество с общественными и другими заинтересованными организациями. 4.Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности среди педагогов, обучающихся их родителей, общественности поселка. 5.Повышение уровня физической подготовленности. 6.Укрепление спортивной базы школы.

Первый этап учебный год 1. Разработка программ по ЛФК с учетом заболеваний обучающихся. 2. Формирование системы оздоровительной и лечебной физической культуры в школе. 3. Оснащение спортивного зала, спортивной площадки, зала ЛФК. 4. Оборудование кабинета психологической разгрузки. 5. Разработка комплексов утренней гимнастики, физкультминуток. 6. Проведение семинаров с учителями школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время. 7. Расширение спектра спортивных секций. 8. Организация и проведение предметной недели «Физкультура и здоровье.

Второй этап учебный год 1. Организация работы зала ЛФК. Приобретение инвентаря. 2. Восстановление школьного стадиона. 3. Оказание психологической помощи обучающимся, сотрудникам, населению. 4. Создание странички здоровья на школьном сайте, издание буклетов по вопросам здорового образа жизни. 5. Привлечение обучающихся в качестве помощников в работе спортивных секций.

Третий этап учебный год 1. Оказание услуг местному населению школьным физкультурно-оздоровительным центром. 2. Привлечение к секционной работе тренеров из ДЮСШ. 3. Подготовка и издание методических рекомендаций для занимающихся физической культурой и спортом. 4. Ознакомление с опытом работы учителей школ района.

1.Улучшение состояния физического и психического здоровья обучающихся и сотрудников школы, его коррекция, уменьшение заболеваемости. 2.Повышение мотивации всех субъектов образовательного процесса к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом. 3.Повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства обучающихся. 4.Укрепление спортивной базы школы, ее качественное оснащение. 5.Получение обучающимися первичных знаний в области физического воспитания и спорта, увеличение количества поступающих в ВУЗы на специальности данного направления. 6.Возможность в дальнейшем оказывать спортивно- оздоровительные услуги (возможно платные) населению поселка.

Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых. 1.Содействие воспитанию экологической культуры всех субъектов учебно-воспитательного процесса. 2.Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность. 3.Поэтапное формирование исследовательской культуры школьников. 4.Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников. 5.Объединение усилий педагогов, обучающихся и их родителей направленных на благоустройство, эстетическое оформление школы и окружающей среды.

Первый этап учебный год 1. Организация работы экологического сообщества: Зерносовхозская, Пиховкинская, Урывская школы. 2. Развитие системы информационного обеспечения: курс «Комнатное цветоводство»; курс «Комнатное цветоводство»; развитие сети факультативов и кружков; развитие сети факультативов и кружков; родительские собрания; родительские собрания; семинар «Формирование исследовательской культуры школьников» семинар «Формирование исследовательской культуры школьников» школьный экологический вестник. школьный экологический вестник. 3. Организация и проведение конкурса на лучшее озеленение классной комнаты (с привлечением родителей). 4. Создание зимнего сада в рекреации. 5. Участие в работе научного общества учащихся. 6. Установление связи с учебными заведениями и общественными организациями занимающимися проблемами экологии, растениеводства и животноводства. 7. Привлечение родителей к организации и проведению экологических мероприятий. 8. Организация летнего эколого-оздоровительного лагеря. 9. Проведение экологических акций.

Второй этап учебный год 1. Внедрение курса «Ландшафтный дизайн» 2. Проведение конкурса проектов «Наш школьный сад». 3. Декоративное озеленение школьного сада (с привлечением родителей и общественности хутора). 4. Оформление странички на школьном сайте. 5. Участие в конкурсах, олимпиадах, школьном Дне науки, научно-практических конференциях. 6. Освещение результатов работы в средствах массовой информации. 7. Организация летнего эколого-оздоровительного лагеря. 8. Проведение экологических акций.

Третий этап учебный год 1. Декоративное озеленение территории хутора. 2. Создание сборника «Исследовательские и практические работы учащихся». 3. Проведение экологических акций. 4. Организация летнего эколого-оздоровительного лагеря.

1.Осознание школьниками необходимости бережного отношения к природе. 2.Овладение школьниками навыками исследовательской деятельности экологической направленности. 3.Самовыражение школьников через близкие им формы творческой деятельности. 4.Создание зимнего сада, декоративное оформление пришкольного участка, территории хутора.

Воспитание социально-активной творческой личности путем использования школьных средств массовой информации. 1.Формирование положительного общественного мнения о школе и образовании в целом. 2.Сбор и оперативное распространение информации о школьной жизни. 3.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

Первый этап учебный год 1. Организация работы пресс-центра. 2. Выпуск школьной газеты «Хуторок», активация работы кружка «Юный корреспондент». 3. Создание кинолетописи школьной жизни. 4. Вовлечение в работу пресс-центра учащихся и их родителей. 5. Выпуск «молний» по результатам рейдов, проводимых членами ученического самоуправления. 6. Выпуск тематических школьных газет. 7. Выпуск буклетов, листовок, информационного и пропагандистского характера. 8. Проведение опросов среди учащихся и общественности по насущным проблемам школьной жизни. 9. Сотрудничество с районной газетой «Земля». 10. Проведение семинаров с членами пресс-центра и членами других творческих групп.

Второй этап учебный год 1. Учреждение конкурсов школьной печати. 2. Издание школьной газеты «Хуторок» в цветном варианте. 3. Продолжение работы по созданию кинолетописи школьной жизни. 4. Продолжение сотрудничества с районной газетой земля. 5. Освещение результатов работы всех творческих групп в средствах массовой информации.

Третий этап учебный год 1. Организация сотрудничества с областными средствами массовой информации. 2. Продолжение работы по созданию кинолетописи школьной жизни. 3. Конкурс видеороликов сделанных учениками. 4. Организация сотрудничества с учебными заведениями непосредственно связанными с журналистикой. 5. Создание общественной организации школ района издающих школьные газеты.

1.Создание положительного имиджа школы среди общественности хутора, поселка, района. 2.Эффективное взаимодействие между всеми субъектами информационно-образовательного пространства школы. 3.Самовыражение школьников через близкие им формы творческой деятельности. 4.Выпуск школьной газеты «Хуторок» 5.И сотрудничество с другими СМИ. 6.Вовлечение родителей в жизнь школы.

Для реализации инновационной программы «Школа успеха» создается новое структурное подразделение – Совет по стратегии и планированию развития школы. Состав: -р-руководители инновационных проектов; -п-представители администрации школы и ученического самоуправления; -р-родители и общественность хутора.

1.Подготовка нормативно-правовых актов, регламентирующих работу над проектами входящими в программу. 2.Осуществление межпроектного взаимодействия, координация деятельности творческих групп, работающих над реализацией каждого проекта. 3.Анализ промежуточных и итоговых результатов деятельности. 4.Выявление и оценка мотивационной готовности учителей школы к осуществлению изменений, разработка прогноза и выявление реального сопротивления педагогических кадров вводимым инновациям. 5.Разработка прогноза необходимого совершенствования материально-технической базы школы. 6.Формирование общественного мнения через средства массовой информации, общественность.