Общество Динамика общественного развития Выполнила: учитель обществознания МКОУ Михайловской СОШ Кудина Надежда Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология обществ Какие бывают типы обществ? Какие критерии и признаки положены в основу классификации типов обществ? Какие критерии и признаки положены.
Advertisements

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».
Общество Науки, изучающие общество Психология Психология Социология Социология Экономика Экономика Демография Демография Этнография Этнография Антропология.
Раздел «Общество» Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
Бикбулатова Альфина Шарифулловна МОУ « Канашевская средняя общеобразовательная школа» 2007 год Учитель истории.
Общество. Общественные отношения. 1. Что такое общество? 2. Функции общества. 3. Общественные отношения. 4. Общество – открытая динамическая саморазвивающаяся.
Примером влияния природных факторов на развитие обществ является Деление дружины на старшую и младшую Деление дружины на старшую и младшую Совпадение территории.
система Промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы экономическая политическая социальная духовная Материальное производство и отношения Классы.
Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное)
10 класс Выполнила: учитель истории ГБОУ СОШ 629 город Москва Зубкина Ольга Петровна.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
Структура общества и её элементы. Общество – это … Ученическое общество, общество книголюбов, спортивное общество, общество потребителей, античное общество,
Презентацию подготовил учитель ГБОУ СОШ 799 Свидерский Арсений Андреевич.
1.Обществом в широком смысле 1.Исторический этап в развитии человечества 2.Группа людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки 3.Все формы объединения.
1. Современный этап мирового развития 2. Глобализация – характеристика современного мира 3. Глобальные проблемы современности Противоречивость и целостность.
1 ОБЩЕСТВО ©. 2 Что такое общество? Узкое понимание 1.Группа людей, объединенных неким общим признаком (толстопузое общество) 2.Совокупность согласованно.
Домашнее задание: § 1 © Ковалькова Н.Н 1. Типы обществ 2. Общество и природа 3. Общество и культура.
ТЕСТ - КОНТРОЛЬ. Совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих определенную целостность, называется: 1. Совокупность элементов,
Типология обществ. Признаки: Общинно-государственная собственность на землю. Натуральное хозяйство. Большая зависимость от природы. Деспотийное государство,
Транксрипт:

Общество Динамика общественного развития Выполнила: учитель обществознания МКОУ Михайловской СОШ Кудина Надежда Владимировна

Типология общества I. Традиционное (аграрное) Индустриальное (капиталистическое) Постиндустриальное (информационное) II. Западное Восточное

Черты традиционного общества Основа жизнедеятельности – земледельческий труд Личная зависимость, внеэкономическое принуждение Коллективистский характер общества Положение человека определялось не личными заслугами, а социальным происхождением Преобладание традиции над нововведениями Стабильность, медленные темпы развития Авторитарный характер власти Подчинение религиозным представлениям

Черты индустриального общества Господство промышленного производства Преобладание инновации над традициями Стремительное развитие техники и внедрение инноваций в производство Господство человека над природой Светский характер социальной жизни, секуляризация общественного сознания Господство экономического принуждения при личной свободе человека Либерально-демократическая система власти.

Черты информационного общества Переход приоритета от производства товаров к производству услуг Господство информационных технологий, создание глобального информационного пространства Высокий уровень управления обществом и его профессионализация Становление интеллектуального класса в качестве элиты Совместное гармоническое развитие природы и человечества

Линии сравнения Восток Запад 1. Ход исторического процесса Непрерывность исторического процесса, отсутствие резких сдвигов История движется неравномерно, скачками 2. Отношение людей к природе Идея слияния Идея господства 3. Форма собственности Общинно- государственные формы собственности при слабом развитии частной собственности Право частной собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое

Линии сравнения Восток Запад 4. Уровень социальной мобильности Невысокий, границы между социальными общностями устойчивы Высокий,возможности социальных перемещений не ограничены 5. Государство и общество Государство подчиняет себе общество Общество автономно от государства 6. Отношения личности и государства Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и раствориться в ней Свободы и права личности закреплены конституционно 7. Система ценностей Главный регулятор общественной жизни традиция, обычай, следование нормам Способность и готовность к изменениям, новациям

Направления общественного развития Прогресс – направление развития от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному Регресс – Цикличность – повторение одних и тех же стадий в развитии

Противоречивость прогресса «ломаная линия» человеческой истории (революция контрреволюция, реформы контрреформы) Прогресс в одной сфере соседствует с регрессом в другой Неоднозначность последствий

Критерии общественного прогресса 1) темпы роста производства, производительности труда 2) степень свободы человека в общественной жизни 3) уровень демократизации общественной жизни 4) уровень реальных возможностей для всестороннего развития индивидов

Многообразие форм общественного развития Эволюция – развитие явлений, процессов в результате постепенных непрерывных количественных и качественных изменений Реформа – изменение какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующего социального строя, оставляющее власть в руках прежнего правящего класса Революция – коренное изменение всех сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя, приводящее к власти новый класс

Глобализация Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Проявления глобализации: - производство - торговля - транспорт и связь - культура

Последствия глобализации Прочитайте стр учебника «Обществознание», 10 класс, и выпишите позитивные и негативные последствия глобализации +-

Глобальные проблемы Глобальные проблемы современности это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации Возникли в середине XX века Причины:

Основные глобальные проблемы Экологические проблемы (загрязнение окружающей среды и нехватка ресурсов) Угроза термоядерной войны Международный терроризм Проблема «Север – Юг» Демографические проблемы Наркомания и наркобизнес Проблема лечения и профилактики наиболее опасных болезней

Характеристика общества как _________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую __________(3) общества. _________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов __________(5), а также управление совместной ___________(6) людей. А) целостность Е) производство Б) система Ж) культура В) общество З) социальные институты Г) социальные блага И) деятельность Д) сфера 16

Раскройте на трех примерах различные значения понятия «общество» Перечислите любые три черты, характеризующие общество как динамическую систему Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальные институты». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.