Задачи урока: 1. Выяснить причины, характер и итоги первого этапа войны. 2. Определить историческое значение Бородинской битвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отечественная война 1812г. Урок-игра. 8 класс. Внимание, карта! Обозначьте расположение русской армии на западной границе России к моменту начала войны.
Advertisements

26 августа 1812 г.. Бородинская битва – победа Франции или России?
Отечественная война 1812 Классный час. Расположение русских армий на западных границах.
Кто же является победителем Бородинского Сражения? Какой выбор сделали французские офицеры, волею судеб оказавшиеся на службе в русской армии в период.
Герои Бородинского сражения Выполнила Хасенова Алина МОБУ «Советская основная общеобразовательная школа»
Правление Александра 1. Война с Наполеоном. Бородинское сражение. Урок истории. 4 класс. Учитель начальных классов Кузнецова Н.В.
Каких героев Бородинской битвы вы знаете и какова их роль в истории.
Т класс. План урока. 1.Причины и начало войны. 2.Смоленское сражение. 3.Бородинская битва. 4.Тарутинский маневр. 5.Партизанское движение. 6.Гибель.
Филиал МБ ОУ Наруксовской СОШ - Азрапинская ОШ Проверочная работа по истории России в 8 классе по теме: «Отечественная война 1812 г.» Выполнила: учитель.
Отечество – Отечество – родная земля, отчизна, где кто родился, вырос, корень, земля народа, к коему кто по рождению, языку и вере принадлежит; родина.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года. "Я буду властелином мира, остаётся одна Россия, но я раздавлю её"
Бородинское сражение.. План. 1.Поход Наполеона в Россию. 2.Бородинская битва. 3.Совет в Филях. 4.Итоги и характер войны.
Подготовка к сражению Бородинское сражение - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями - произошло 7 сентября.
История Герои Отечественной войны 1812 года Класс – 9 Автор : Вахтер Сергей Эдуардович, учитель истории МОУ Первомайская СОШ.
Урок мужества (2-3 класс) Учителей начальных классов: Аверченко В.И. Малахова Т.С.
Презентацию готовили : Насирова Любовь 9 « А » класс, Кошпормак Анна 9 « А » класс. « Не даром помнит вся Россия про день Бородина !»
Георгиевская гимназия Творческая работа по ИСТОРИИ: «Великие полководцы России и исторические битвы» Савина Сергея Владимировича ученика 10 класса Тема:
Иллюстративный материал к уроку истории Работу выполнила Полозова Е.К. Учитель истории МОУ «средняя школа 13» г. Кимры, Тверской области.
Недаром помнит вся Россия про день Бородина. Император Наполеон Бонапарт.
-Кто победил в Бородинском сражении? - Какое значение имело Бородинское сражение для хода Отечественной войны 1812 г., для истории страны?
Транксрипт:

Задачи урока: 1. Выяснить причины, характер и итоги первого этапа войны. 2. Определить историческое значение Бородинской битвы.

Проблема урока Версия 1. Французский офицер Боссе считал Бородинскую битву победой французов. Версия 2. Оценивая позже Бородинскую битву, Наполеон сказал: «Самое страшное из всех моих сражений – это то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми». - Что позволило Боссе утверждать, что победа принадлежит им? - Как вы понимаете высказывание Наполеона? - Какую версию вы поддерживаете? - Обоснуйте свой ответ.

План урока. 1. Работа с новыми понятиями 2. Причины и начало Отечественной войны 1812 г. 3. Смоленское сражение. 4. Бородинская битва.

Основные понятия: Отечественная война Флеши Редут Батарея Кавалерия

Таблица «основные события Отечественной войны 1812 г» Отечествен- ная война 1812 г. Причины и начало войны Смоленское сражение Бородинско е сражение Другие интересные факты Новые вопросы Что я знаю? Информация учебника: Видеофраг- мент Документы Выводы

Причины Отечественной войны Стремление Наполеона к мировому господству Противоречия между Францией и Россией

12 июня 1812 г. «армия двунадесяти языков» форсировала Неман.

начало войны Летом 1812 г. французская армия численностью человек сосредоточилась на территории Польши. Великая Армия II.Багратион I.Барклай де Толли III.Тормасов

Действия французов заставили русское командование начать отступление, чтобы не дать Напоеону разбить 1-ю и 2-ю армии по одиночке. 1 2 Первоначально русские надеялись встретиться в Дриссе, но французы не позволили им это сделать.

Место соединения русских армий постоянно менялось. Встретились они у города ………………

Смоленское сражение. 5 августа 1812 г

Барклай де Толли

8 августа 1812 г. назначен главнокомандующим русской армии Михаил Илларионович Кутузов

Багратион Петр Иванович ( ) - главнокомандующий 2-й Западной армией, в сражении командовал войсками левого фланга соединенных армий, князь, генерал от инфантерии, смертельно ранен в Бородинском сражении,

Раевский Николай Николаевич- ген.- лейтенант ( ) – Ермолов Алексей Петрович ( ) – генерал- майор

Проблема урока: Версия 1. Французский офицер Боссе считал Бородинскую битву победой французов. Версия 2. Оценивая позже Бородинскую битву, Наполеон сказал: «Самое страшное из всех моих сражений – это то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми». - Что позволило Боссе утверждать, что победа принадлежит им? - Как вы понимаете высказывание Наполеона? - Какую версию вы поддерживаете? - Обоснуйте свой ответ.

Монумент – часовня русским воинам (восстановлен 1987 г. ) Построен в 1839 г.

Храм Христа Спасителя в честь спасения России от Наполеона. Взорван в 1831 г. Вновь открыт в 1999 г.

Закрепление. Определите, какие эпизоды войны изображены на слайдах, расставьте события войны в хронологической последовательности.

Заполните пропуски именами полководцев Бородинское сражение продолжалось более 12 часов. На левом крыле 2-я русская армия под командованием …………………… защищала флеши у села Семеновского. Во время одной из атак на смену раненному полководцу встал генерал ……………………………. Наполеоновские войска столь же ожесточенно атаковали центр русской обороны, где находилась батарея под командованием генерала ………………………….. Было отражено две атаки. Пользуясь затишьем на правом крыле русской армии, кавалерийские полки генерала ………………… и казаки атамана …………………… нанесли дерзкий удар по тылам противника. А) Ф.П.Уваров В) М.И.Платов Б) Н.Н.Раевский Г) П. П. Коновницин Д) П.И.Багратион

Укажите изображенных на портретах героев войны 1812 г. Герои Отечественной войны 1812 года Н.Н.РаевскийМ.И.Кутузов М.Б.Барклай- де- Толли П.И.Багратион

Рефлексия. Я узнал(а) сегодня на уроке……………… Мне понравилось ……………………………. Для меня было затруднением…………… Мне совсем не понравилось ……………… Я хотел (а) бы узнать………………………….

Домашнее задание. §4, эссе « Герои Отечественной войны 1812 г.» Подготовить мини- проект. 1-я группа «Партизанское движение». 2-я группа «состав русской армии и вооружение». 3-я группа «Камышане в Отечественной войне 1812 г»