СРС на тему: Особенности строения органов дыхания у новорожденных детей Выполнила: студентка гр.Кабдeш Г.Ж. Караганда 2017 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бронхиальное дерево Бронхиальное дерево. Содержание 1 Органы дыхания 2 Верхние дыхательные пути 3 Нижние дыхательные пути 4 Легкие 5 Бронхиальное дерево.
Advertisements

Строение и значение дыхательной системы. Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную.
Строение и значение дыхательной системы. Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную.
«Медицинский Университет Астана» АО СРС На тему : Дыхательная система человека Подготовила: Тасмухамбетова А.М Проверил: Тасжуреков А.О. Астана 2011 год.
1 Система органов дыхания человека Урок биологии в 9 классе.
Дыхательная система человека. Дыхание Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой. Процесс дыхания состоит из 4-х этапов: 1)обмен газов.
Подготовила учитель химии и биологии Раскаткина Вера Юрьевна.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ. План лекции 1. Слагаемые части и органы дыхательной системы, ее функциональное значение. 2. Развитие дыхательной системы. 3.
С чего начинается дыхание каждого из нас ?. Цель : Формирование знаний об органах дыхательной системы, их строении и функционировании Формирование знаний.
ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ: без пищи – несколько месяцев, без воды – до 10 дней, без воздуха –несколько минут. ПОЧЕМУ?
Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения.
Органы дыхания. - совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удалении углекислого.
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Строение человека Органы дыхания.
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Воздух – это пастбище жизни. Гиппократ. Тема урока : «Органы дыхания: строение и функции.»
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Анатомо- физиологические особенности дыхательной системы у детей. Подготовил: Әділбек Азамат 727 Педиатрия.
Органы дыхания Работу выполнил ученик 8б класса Артемьев Артём.
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
Транксрипт:

СРС на тему: Особенности строения органов дыхания у новорожденных детей Выполнила: студентка гр.Кабдeш Г.Ж. Караганда 2017 г.

Введение Онтогенез дыхательной системы Отделы дыхательной системы Строение бронхиального дерева Респираторный отдел легких Основные функции дыхательной системы Методы исследования Заключение

Дыхание - единый процесс, осуществляемый целостным организмом. Процесс дыхания состоит из трех неразрывных звеньев: а) внешнего дыхания или газообмена между внешней средой и кровью легочных капилляров, происходящего в легких; б) переноса газов, осуществляемого системами кровообращения и крови; в) внутреннего (тканевого) дыхания, т. е. газообмена между кровью и клеткой, в процессе которого клетки потребляют кислород и выделяют углекислоту.

Гортань и трахея закладываются на 3-й неделе из верхней части непарного мешковидного выпячивания вентральной стенки передней кишки. В нижней части этот непарный делится по средней линии на два мешка, дающих зачатки правого и левого легкого. На 8-й неделе появляются зачатки бронхов в виде коротких ровных трубочек, а на 10–12-й неделе стенки их становятся складчатыми, выстланными цилиндрическими эпителиоцитами. В конце 4-го месяца эмбрионального периода дифференцируются бронхиолы. С 6- го месяца и до момента рождения в легких происходит процесс развития альвеолярных ходов и альвеол.

Воздухоносные пути: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи Легкие(бронхиальное и альвеолярное деревья)

Части: преддверие,собственно носовая полость Оболочки: Слизистая, фиброзно-хрящевая Кровоснабжение: Главной артерией, питающей стенки носовой полости, является a. sphenopalatine (из a. maxillaris). В передней части полости разветвляются а. ethmoidales anterior et posterior (от a. ophthalmica) Иннервация:Слизистая оболочка передней части носовой полости иннервируется от n. ethmoidalis anterior (из п. nasociliaris первой ветви п. trigeminus), остальная ее часть раковины и носовая перегородка получают иннервацию от ganglion pterygopalatinum, второй ветви тройничного нерва (nn. nasales posteriores) и n. nasopalatine. Особенности у детей: носовые ходы узкие, а носовые раковины относительно толстые,слизистая оболочка носа имеет богатое кровоснабжение, при недоразвитии кавернозной ткани. Носовые ходы развиты слабо.

Части: преддверие, средняя, под голосовая Оболочки: слизистая, фиброзно-хрящевая, адвентициальная Кровоснабжение:Артерии гортани а. laryngeae sup. et inf. (из aa. thyroideae sup. et inf.). Иннервация:Нервы nn. laryngeus sup. et. inf. (из n. vagi) и truncus sympathicus. Особенности у детей: Гортань у детей воронкообразной формы, является продолжением глотки. У детей она располагается выше, чем у взрослых. Особенностями гортани у детей являются: ее узкий просвет, множество нервных рецепторов, легко возникающий отек подслизистого слоя, что может привести к тяжелым нарушениям дыхания

Части: грудная, брюшная Состоит из хрящевых полуколец Оболочки: слизистая, подслизистая, фиброзно-хрящевая, адвентициальная Кровоснабжение: обеспечивается а. laryngea superior et inferior, которые отходят от верхней и нижней щитовидных артерий. Иннервация: Гортань иннервируется верхним и возвратным гортанными нервами (ветви блуждающих нервов), а также ветвями от симпатического ствола. Поля иннервации гортанных нервов перекрывают друг друга в среднем отделе гортани Особенности у детей: воронкообразной формы, просвет ее узок, задняя стенка имеет более широкую фиброзную часть, стенки более податливы, хрящи мягкие, легко сдавливаются. Слизистая оболочка ее нежная, богата кровеносными сосудами и суховата вследствие недостаточного развития слизистых желез, эластическая ткань развита слабо.

Главные бронхи Долевые бронхи Зональные бронхи Сегментарные бронхи Субсегментарные бронхи Конечные бронхиолы

Бронхи у детей к рождению сформированы. Слизистая оболочка их богато снабжена кровеносными сосудами, покрыта слоем слизи, которая движется со скоростью 0,251 см/мин. Особенностью бронхов у детей является то, что эластичные и мышечные волокна развиты слабо. Бронхиальное дерево разветвляется до бронхов 21-го порядка. С возрастом количество ветвей и их распределение остаются постоянными. Размеры бронхов интенсивно меняются на первом году жизни и в периоде полового созревания. Их основу составляют хрящевые полукольца в раннем детском возрасте. Бронхиальные хрящи очень эластичные, податливые, мягкие и легко смещаются. После рождения ребенка в бронхах формируется цилиндрический эпителий с мерцательным аппаратом.

Структурно-функциональная единица–ацинус. Ацинус – система альвеол, респираторные бронхиолы, альвеолярные ходы и мешочки. Особенности у детей: прогрессивно увеличиваются дыхательная поверхность легких, эластические волокна в строме органа, количество альвеол увеличивается.

Плевра – это серозная оболочка легких Листки: висцеральный, париетальный Кровоснабжение: бронхиальные и легочные артерии Иннервация: блуждающий, межреберный и диафрагмальный нервы

Проведение воздуха, его очищение, увлажнение, обеззараживание Голосообразование Газообмен между организмом и окружающей средой

Для исследования органов дыхания у детей чаще всего применяют рентгенографию органов грудной клетки, КТ (обычно используют для детального исследования корней лёгких), рентгенографию околоносовых пазух, бронхографию, лёгочную артериографию и/или аортографию (оценивают состояние лёгочного кровообращения), радиоизотопное сканирование лёгких. Для исследование голосовой щели проводят ларингоскопию. Детям раннего возраста проводят прямую ларингоскопию под наркозом. У детей старшего возраста используют непрямую ларингоскопию (с помощью зеркала). Бронхоскопию у маленьких детей проводят с помощью жёсткого бронхоскопа под наркозом. Старшим детям возможно проведение фибробронхоскопии под местной анестезией слизистой оболочки носоглотки.

Исследование дыхания у детей имеет свои особенности в связи с особенностями строения дыхательной системы. Также необходим особый подход к маленьким пациентам, так как они бывают капризными и не всегда выполняют указания старших. Таким образом на подготовку педиатров стоит уделить особое внимание.

Гистология: Афанасьев Ю.И., Юрина Н.А. Гистология, цитология и эмбриология: Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н.