Как адаптацию пятому классу пройти успешно?. Как адаптацию пятому классу пройти успешно?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Advertisements

Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
МБОУ «Дмитровская оош» Адаптация учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в соответствии с ФГОС.
Комфортность учащихся в период адаптации. Модель программы психолого-педагогической профилактики дезадаптации школьников.
Психолого-педагогический консилиум «Психологические особенности адаптации 5 классов»
МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
Результаты исследования адаптации в 5 классах. УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ Уровень Параллель Ниже среднего.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Педагогический совет Адаптация учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в соответствии с ФГОС 17 ноября 2014.
Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся Мартын Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
ГУО «Средняя школа 16 г. Бреста» 29 апреля Изучение эффективности идеологической и воспитательной работы в классном коллективе по созданию условий.
Роль классного руководителя в успешной адаптации пятиклассников.
Транксрипт:

Как адаптацию пятому классу пройти успешно?

Как адаптацию пятому классу пройти успешно?

Что необходимо учитывать руководителям и педагогам, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно? Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка. Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды. Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.

Что необходимо грамотно осуществлять? Отслеживание хода развития процессов обучения и воспитания. Процесс социализации ребенка в коллективе.

Что поможет ребенку учиться успешнее? Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка. Ориентация на успех. Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий. Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей. Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях. Формирование общих учебных умений и навыков. Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.

Рекомендации классным руководителям 5-х классов. На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.). Постоянно поддерживайте сотрудничество с психологом и социальным педагогом. Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке). Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка). Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.

Рекомендации учителям - предметникам Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста. Следите за темпом урока высокий темп мешает многим детям усваивать материал. Налаживайте эмоциональный контакт с классом. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок). Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

Рекомендации учителям - предметникам Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно «Петю вчерашнего и сегодняшнего»). Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

Рекомендации учителям - предметникам Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.). Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.

Рекомендации учителям - предметникам Не допускайте педагогического манипулирования. В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д

Педагогические заповеди для тех, кто идет в 5 класс: Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям. Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз. Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках. Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы. Будьте с детьми вежливыми.

Педагогические заповеди для тех, кто идет в 5 класс: Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее. ·Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа. · Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины. · Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат. · Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться. · Вызвав ребёнка к доске дайте, ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу. · Вызвав ребёнка к доске и дав ему, задание для выполнения отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.

Педагогические заповеди для тех, кто идет в 5 класс: · Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника. · Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке)это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться. · Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого- либо из одноклассников вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен. · Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски). · Классные руководителиуделяйте своим детям хотя бы минут 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите, просто подойдите, навестите их и поприветствуйте.

Педагогические заповеди для тех, кто идет в 5 класс: ·

Желаем всем творческих успехов!