Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал по теме: Арт-терапия
Advertisements

МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
АРТ-ТЕРАПИЯ Выполнила: Останина Е.А.. Арт-терапия – это лечение прикладным художественным творчеством.
Арт-терапия представляет такую систему здоровьесберегающих воздействий, которая основана на занятиях изобразительной деятельностью в контексте психотерапевтических.
LOGO Нетрадиционные способы оздоровления, или сказкотерапия в помощь. г. Краснокамск 2012 г. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 36» Кудинова Т.Н.
Исцеление творчеством Профилактика нарушений эмоциональной сферы дошкольников.
МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп.
Арт-терапия Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, который для лечения и психокоррекции задействует творчество и различные художественные.
Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического процесса» ДОУ 1 г. Липецк Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического.
Изотерапия – один из видов арттерапевтических методик Старший воспитатель МДОУ 13 «Буратино», высшая категория Редькина Людмила Николаевна.
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» СП «Детский сад 3 комбинированного вида» Педагог-психолог: Былкина Татьяна Геннадьевна.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
Доклад по теме: «Особенности применения арттерапии при работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья во внеурочной деятельности» Выполнила: Воспитатель.
Арт – технологии в образовательном процессе. «Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать». Н.Е.Ильин.
Арт-терапия в школе Педагог-психолог Швырева Е.В..
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012.
Художественно-речевая и театральная деятельность в системе коррекционно- воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Современные технологии, применяемые в реабилитации детей с легкой степенью умственной отсталости. Автор: учитель - дефектолог МБДОУ детского сада комбинированного.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Транксрипт:

Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы

Арт- терапия – это изобразительное искусство творчеством, имеющее целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента. Арт-терапия (от англ. art - искусство; therapy - терапия, лечение, уход, забота) - диагностика и коррекция нервных расстройств с помощью рисования, прослушивания музыки и т.д. Арт- терапия метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции, художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, книги и многое другое. Арт-терапия используется практически во всех направлениях психотерапии. Методами арт-терапии пользуется педагогика, социальная работа. Метод арт-терапии не имеет ограничений и противопоказаний. Виды арт-терапии: 1. Анимационная терапия 2. Артсинтезтерапия 3. Библиотерапия 4. Видеотерапия 5. Драматерапия 6. Игротерапия 7. Изотерапия 8. Маскотерапия 9. Музыкотерапия 10. Оригами 11. Песочная терапия 12. Пластилинотерапия 13. Сказкотерапия 14. Цветотерапия 15.Фототерапия

Виды арт-терапевтической работы, используемые нашими педагогами и психологом разнообразны. В некоторых случаях эта работа имеет явно «клинический» характер (как, например, в случае умственной отсталости, аутизма, грубых эмоциональных и поведенческих нарушений у ребёнка), в других случаях арт-терапевтическая работа имеет скорее реабилитационный характер, так как способствует социально- педагогической и социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Направления Арт-терапии, используемые в работе нашими специалистами: изотерапия, имаготерапия- театрализация (куклотерапия, сказкотерапия, клоунотерапия), музыкотерапия, песочная терапия, пластилинотерапия

Изотерапия – это один из наиболее распространенных и широко применяемых видов арт-терапии. Лечение и решение разнообразных проблем с помощью изобразительного искусства очень популярно и доступно многим. Ребенок может выразить себя, свои мысли, переживания, эмоции и чувства – все, что скрыто в его внутреннем мире – с помощью линий, форм и цветов на бумаге или холсте. Изотерапия – эффективный и действенный метод, который помогает ребенку справиться с негативными эмоциями, снять нервно-психическое напряжение. Для рисования используется широкий спектр материалов: разные краски (гуашь, акварель, акрил и др.), карандаши, уголь, пастель, восковые мелки – всё, что оставляет след на бумаге и способно создать рисунок или отпечаток.

Имаготерапия- театрализация. Театральная игра, соответствуя возрасту ребёнка, способна гармонизировать его облик. Речевые упражнения, занятие-игра, театрализованный рассказ, инсценировка сказки – все эти формы театрализации развивают психические процессы, совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности. Сказкотерапия развивает творческие способности, речь, совершенствует взаимодействие с окружающим миром. Работа по сказкам состоит из трех этапов: слушаем, рассказываем, показываем. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи педагога. Игра с куклой - это тот мир реальности, в котором живет ребенок. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Клоунотерапия один из методов терапии, который призван нести детям радость для улучшения психологического состояния ребенка через смех, радость, удивление, восторг и другие положительные эмоции

Лечение посредством музыки получило название музыкотерапии. Музыкотерапия это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Преимуществом данного вида лечения является комплексное воздействие на организм посредством слухового, биорезонансного, вибротактильного факторов. Музыкотерапия способствует: улучшению общего эмоционального состояния детей; улучшению исполнения качества движений; коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений; стимуляции речевой функции.

Игры с песком развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, снимают мышечную напряженность, совершенствуют зрительно- пространственную ориентировку, речевые возможности. Песочная терапия, как способ развития ребенка. Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Манипуляции с сухим песком обладают медитативным воздействием, гармонизируя внутреннее состояние человека. Применение цветного песка позволяет не только создавать красочные картины, но и научить выражать свои эмоции.

Пластилинотерапия – это идеальная методика для детей с особенностями развития. Помимо работы с эмоциональными состояниями, пластилин это хороший инструмент для развития моторики в целом. Установлено, что двигательная система оказывает значительное влияние на весь организм, но особенно велико ее влияние на деятельность мозга, на его функциональное состояние, т. е. в настоящее время выявлена роль двигательной активности в своевременном речевом и психофизическом развитии ребёнка, доказано стимулирующее влияние движений пальцев рук на созревание центральной нервной системы, одним из проявлений которого является ускоренное развитие речи.

Спасибо за внимание