Материалы и упражнения в зоне для развития речи, обучения письму и чтению по методике Марии Монтессори.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речи по методике Марии Монтессори. Система Монтессори до сих пор остаётся востребованной и популярной среди воспитателей и мам. Один из факторов.
Advertisements

Помоги мне сделать это самому. Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к развитию, поместив его в подготовленную среду Задача.
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
«Помоги мне сделать это самому» Методика Марии Монтессори Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста ( ) уже давно пользуется.
Помоги мне сделать это самому Методика Марии Монтессори Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста ( ) уже давно пользуется мировым.
Помоги мне сделать это самому Методика Марии Монтессори Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста ( ) уже давно пользуется мировым.
Бороденко Е.В. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Мария Монтессори Шершавые буквы и фигурки. Развитие речи ребенка от 1 до 3 лет. Автономная речь трансформируется и исчезает, она заменяется взрослой речью.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Развивающие игры для детей трёх лет
Тренируем руку- развиваем навыки письма. « Ребёнок- это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Мудрец.
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896). Практическую деятельность начала в детской.
* Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста ( ) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение.
МАДОУ 78 « Теремок » Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. Выполнила: Булыгина Н.С.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Транксрипт:

Материалы и упражнения в зоне для развития речи, обучения письму и чтению по методике Марии Монтессори

Система Монтессори до сих пор остаётся востребованной и популярной среди воспитателей и мам. Один из факторов подобного успеха – одновременное совершенствование практически всех сторон детской личности.

Основные принципы методики Первоначально система Монтессори предназначалась для обучения малышей, имеющих серьёзные интеллектуальные проблемы. Так как большинство этих деток имело проблемы с речью, автор придумала и внедрила комплекс упражнений, развивающих языковые навыки благодаря совершенствованию тонкой моторики пальчиков.

Основные положения Монтессори-педагогики – максимальная свобода и минимальное вмешательство в учебный процесс. Кроме того, не следует забывать и о других принципах методики: - самостоятельность ребёнка в выборе игрового материала, длительности занятия; - учёт индивидуальных особенностей каждого малыша; - учитель не обучает, а направляет самостоятельную активность ребёнка; - разработка особой «обстановки развития», в которой ребёнок может и хочет проявить собственную индивидуальность.

Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Овладеть чтением для ребёнка гораздо сложнее, нежели научиться писать. Вот почему Монтессори предлагала сначала обучить детей графомоторным навыкам, причём делать это нужно уже с трёх лет. Однако важное отличие данной методики в том, что автор отказалась от первоначального выведения печатных букв и ввела понятие так называемого «спонтанного письма». По мнению Монтессори, для ребёнка выведение округлых линий гораздо естественнее, чем рисование «рубленных» печатных букв. При спонтанном письме дети 4-5 лет, ещё незнакомые с алфавитом, уже самопроизвольно изображают прописные буквы и даже слова.

Согласно методике Монтессори, стандартная зона развития речи должна включать следующие материалы и упражнения для овладения письмом и чтением: - игры с буквами с шершавой поверхностью; - подвижный алфавит; - книжки; - пособия для раскрашивания; - обводка слов и изображений; - переписывание коротких слов; - карточки со словами.

Основное действие: взрослый раскладывает рамки и вкладыши отдельно и предлагает малышу "закрыть окошки в домике" подходящими рамками. Это самое любимое задание у детей. Они его повторяют бесчисленное количество раз и когда они совсем еще малы, и когда станут постарше. Видимо, есть в этом процессе отыскивания что-то притягательное. Успехом для малыша будет даже выбрать правильный вкладыш! Рамки и вкладыши

Не менее интересное занятие для ребенка постарше с рамками - обводить их контуры карандашами. Сначала лучше обводить контур по рамке, это намного легче, чем по вкладышу. А из фигур легче всего обводить круг и эллипс, очень трудно - звездочку. Пусть ребенок на чистый лист бумаги положит рамку "круг" и попробует обвести контур цветным карандашом. Покажите, как можно заштриховать фигурку. Пусть он попробует сделать это сам. Обводя разные рамки и закрашивая их разными цветами, можно создавать удивительные узоры. Эта игра помогает малышу усвоить основные геометрические понятия, "ставит руку", готовит к рисованию и письму.

Развитие тактильных ощущений: Волшебный мешочек. Цель: развитие сенсорики, речи, навыков абстрактного мышления (умения выделять существенные признаки), освоение понятия форма, знакомство с предметами окружающего мира. Задача игры: на ощупь определить предмет, лежащий в мешочке, назвать и описать его. Ход игры: Вариант 1. Внимательно рассмотрите с малышом все предметы, назовите и опишите их назначение. Сложите предметы в мешочек. По очереди на ощупь, не заглядывая в мешочек, старайтесь угадать и назвать взятый из мешочка предмет. Вариант 2. Игрок, выбравший предмет в волшебном мешочке, описывает его, не называя. Цель другого игрока угадать, что именно было вынуто из мешочка. Вариант 3. Заколдованный мешочек. Чтобы достать все вещи нужно назвать их, не развязывая мешок. Ребенок ощупывает и называет предмет сквозь мешок. Если игрушка названа верно, она расколдовывается и достается из мешка. Вариант 4. Классификация. Ребенок раскладывает предметы по форме или назначению на несколько групп, объясняя, по какому признаку производилась группировка. Всего 20 предметов размером от 2 до 4 см. Возраст: 3-7 лет.

Прищепки. Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, которое одновременно является и тактильным упражнением. Задание состоит в том, чтобы на края корзинки нацепить обычные бельевые прищепки. Затем надо попросить ребенка снять эти прищепки тремя пальцами (теми, которыми он потом будет писать) и положить обратно в корзину. Вот и все упражнение. Оно кажется очень простым, но маленькому ребенку действительность открывается через ощупывание предметов и через механические действия с ними. Если кончикам пальцев малыша дать хорошую работу, то в будущем это скажется на формировании навыка письма: ребенок гораздо быстрее и легче научится держать карандаш и владеть им, как орудием письма. Если вы хотите усложнить задание, можно внести соревновательный элемент, предложив детям прикреплять прищепки на скорость: кто быстрее.

Тактильная книга –это разноцветная книга с рисунками, выполненными из различных материалов, которые на ощупь максимально приближены к оригиналу. Читая ее, ребенок знакомится со сказкой, животным, предметами домашнего обихода, инструментами, и т.д. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть, шелестеть. С ее помощью ребенок впервые получает представление об очень крупных или наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях. С помощью тактильных рисунков можно объяснить многие противоположные явления и понятия. Яркие цвета и четкие цветные контуры заставляют ребенка тренировать зрение и упражнять совместную работу глаз и рук. Наличие в книге пуговиц, шнурков, молний помогает детям развивать мелкую моторику рук.

Письмо и чтение стоят близко друг от друга. Но М. Монтессори замечает, что это два различных процесса. Письмо имеет психомоторный характер и предшествует чтению, в основе которого более сложная психическая деятельность ребенка. Дидактический материал, позволяющий детям легко овладеть техникой письма, состоит из трех основных групп и многочисленных упражнений: Материал для рисования, штриховки. Карточки с шершавыми буквами. Подвижный алфавит нескольких видов. Детям, стремящимся тренировать себя в уверенном письме, можно предложить различные варианты прописей и шрифтовых карточек. Ребенок приходит к тому, что процесс чтения – это процесс работы со звуковыми символами.

Помимо разнообразных пособий и учебных материалов, вся атмосфера вокруг ребёнка должна быть заполнена пониманием и любовью. Это поможет малышу развиваться свободно и гармонично. Педагогам и родителям необходимо уметь выслушивать детей, поощрять их высказывания. А если сами взрослые разговаривают грамотно и обладают большим словарным запасом, то и ребёнок совсем скоро разовьёт эти качества, буквально «впитав» их из окружающей среды.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!