МКДОУ « Центр развития ребенка – детский сад 3» Музыкальный руководитель ВКК Лапицкая Олеся Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Advertisements

Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Всестороннее и гармоническое развитие личности Физическое развитие Воспитание культуры поведения Воспитание интернациональных чувств Нравственно-эстетическое.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5 МО «Ахтубинский район» «Метод проектов в детском саду»
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Чудодейственная сила искусства в том, что оно влияет на чувства, через них прокладывая путь к разуму, к пониманию, выводам.
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
Музыкально- ритмическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в ГБОУ ООШ с. Тамбовка.
Воспитатель: Склярова Елена Леонидовна. «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни.
Автор: воспитатель дошкольного подразделения 1468 ГОУ ЦО 491 «Марьино» Дмитриева Е.А.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Мунициальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Чайка», г. Родники.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.
Транксрипт:

МКДОУ « Центр развития ребенка – детский сад 3» Музыкальный руководитель ВКК Лапицкая Олеся Анатольевна

Мир музыкального искусства наиболее близок детям. Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к сопереживанию и самовыражению. Для развития музыкальных способностей необходимо научить ребенка эмоциональному отношению к музыкальным произведениям, умению осмыслить их содержание почувствовать характер, услышать отличительные особенности, передать их в движении.

Искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности. Личность ребенка может полностью раскрыться, сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Оно помогает формированию его чувств, развивает его творческие способности.

И.М. Сеченов писал о положительном влиянии музыки на обще функциональную деятельность организма, характеризуя взаимосвязь слуховых и мышечных ощущений.

Основы музыкально - ритмического воспитания были разработаны еще в 20 – 30- е годы XX века отечественными исследователями - педагогами Н. Г. Александровой, Е. В. Коноровой, М. А. Румер. В настоящее время на этой базе создано много ритмопластических направлений воспитания, в том числе танцевально - ритмическая гимнастика.

«Танец – прежде всего путь к познанию огромного и содержательного мира человеческих чувств. Лишенный своего эмоционального содержания танец перестает быть искусством». А.А. Борзов

Историческое прошлое русского народа свидетельствует об его исключительно развитой творческой среде, в которой воспитывались многие поколения людей, складывалась национальная культура. Приобщать современных дошкольников к ценностям народного танца можно потому, что в танце воплощение не просто прошлого, но и всегда необходимые свойства и способности человеческой души.

Русский народный танец является тем средством, с помощью которого происходит процесс национального и патриотического воспитания подрастающего поколения. Русский народный костюм и танец позволяют ребенку почувствовать и осознать свою национальную принадлежность, а общение детей в условиях коллективной, творческой деятельности позитивно влияет на их социальное становление.

Музыкально - ритмическая деятельность Утренняя Музыкальные Музыка во время Физкультурные Музыкальные гимнастика занятия прогулки занятия праздники и под музыку под музыку развлечения Методы : 1. Наглядно – зрительный 2. Наглядно – слуховой 3. Вербальный 4. Игровой 5. Соревновательный 6. Упражняюще - закрепляющий

Д. Б. Лихачев так определил, что такое эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном и даже раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, природу, сами стремятся рисовать, лепить, танцевать, сочинять стихи.

Русские народные танцы в дошкольном возрасте – это незаменимое средство в эстетическом воспитании и становлении личности ребенка, позволяющие облагородить его внутренний мир и добиться успехов в творчестве.

Данная работа не претендует на исчерпывающее рассмотрение всех аспектов многогранной проблемы влияния народного танца на музыкально – эстетическое развитие дошкольников. Дальнейшего изучения требуют вопросы разработки новых форм, методов и средств организации педагогической деятельности, направленной на развитие эстетической культуры детей в детском саду.

Спасибо за внимание !