САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психофизиология» Тема: «Психическая деятельность как синтез сознания и подсознательного» Выполнила студентка 2 курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
Advertisements

ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
ТЕМА 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 2. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ.
Виды психической деятельности. Формы чувственного и рационального познания.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Подготовил Голобородько Евгений.
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
Мышление. Виды мышления.
Карл Густав Юнг Выполнила Щербина К.А Группа 122.
Лекция 4 Психологическая концепция сознания. СОЗНАНИЕ высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно- исторических условий формирования человека.
Карл Густав Юнг Мокроусова Ольга Юрьевна Группа МТ-310.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Символ психологии Греческая буква Ψ («Пси») - международный символ психологии. Она использовалась в старославянском алфавите.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Транксрипт:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психофизиология» Тема: «Психическая деятельность как синтез сознания и подсознательного» Выполнила студентка 2 курса заочной формы обучения Автухова Вероника Михайловна Преподаватель Новикова И.А. Санкт-Петербург 2017

СОЗНАНИЕ сознание рассматривается как совокупность некоторых когнитивных операций, связанных с субъективным переживанием своих мыслей, чувств, впечатлений и возможностью передать их другим с помощью речи, действий или продуктов творчества.

Психологические характеристики сознания Самосознание – ощущение себя познающим субъектом Мысленное представление существующей и воображаемой действительности Способность контролировать свои поведенческие и психические состояния

Подсознание Совокупность процессов и состояний, лежащих вне сферы сознания и недоступных для непосредственного субъективного опыта. Сфера подсознания охватывает ощущения, восприятия, представления, мышление, когда они вне сознания, а также установки, автоматизированные действия

Область действия сознательного и подсознательного Деятельность человека в обычных условиях является осознанной. Вместе с тем, отдельные элементы деятельности осуществляются бессознательно или полубессознательно, автоматизировано. С физиологической точки зрения бессознательные процессы выполняют охранительную функцию: они разгружают мозг от постоянного напряжения сознания там, где в этом нет необходимости.

Три класса неосознаваемых явлений 1. Неосозноваемые автоматизмы Неосозноваемые механизмы сознательных действий Неосозноваемая установка Неосозноваемое сопровождение сознательных действий 2. Неосозноваемые побудители сознательных действий 3. Надсознательные процессы

Соотношение сознания, подсознания и сверхсознания. Бессознательное, неосознаваемое – это процессы, происходящие в коре больших полушарий, результат деятельности которых не осознается. Подсознание – это совокупность процессов (инструментальные рефлексы, динамические стереотипы, интеллектуальные навыки), которые первоначально формируют сознание, а затем после их реализации до автоматизма, вытесняют в сферу бессознательного. Сознание может отключаться от окружающей обстановки, оперировать абстрактными категориями, но связь организма и среды продолжают осуществляться на уровне подсознания. На уровне подсознания протекает и рефлекторная регуляция внутренних органов. Сверхсознание (интуиция, озарение) – это творческая активность не контролируемая сознанием. Оно играет решающую роль в научных открытиях, в создании художественных произведений, определяет интуитивное поведение.

Взаимосвязь врожденного и приобретенного

Список используемой литературы 1. Немов Р.С. «Психология», книга 1. М., Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, – 336 с. 3. Черенкова Л.В. Психофизиология в схемах и комментариях – СПб.: Питер, 2006 – 240 с. 4. Фрейд З. Психология бессознательного. М., Наука, 1994