8 Нормы согласования, управления, примыкания Танжарикова Гульнар Тулегеновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Advertisements

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Раздел: Синтаксис и пунктуация 8 класс.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Кодовый диктант Отметьте знаком «+» утверждения, с которыми вы согласны, Знаком «-» – с которыми не согласны.
Учебно-методическая разработка цикла уроков русского языка в 8 классе Раздел: «Словосочетание как единица синтаксиса» Первый урок: «Словосочетание как.
Словосочетание. Типы подчинительной связи.. Словосочетание - два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически (с помощью подчинительной.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.
Классификация словосочетаний. Словосочетание Словосочета́ние это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически,
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Составное именное сказуемое. Грамматическая основа предложения – это … и … По строению грамматической основы предложения делятся на … и …. Грамматическая.
Транксрипт:

8 Нормы согласования, управления, примыкания Танжарикова Гульнар Тулегеновна

Цели урока систематизация знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании способствовать развитию навыков парной и групповой работы; развитию навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности); способствовать привитию ЗОЖ

"Словарик настроений ".

эпиграф урока «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин)

земля, и, живым, раскрывая, внятным, родная, свои, с, тайны, заговорила, поэтом, языком.) Мозговой штурм 1. Восстановите и запишите предложение 2. Охарактеризуйте 3. Образуйте словосочетания 4. Определите тип полученных словосочетаний по характеру главного слова.

Предложение Родная земля, раскрывая свои тайны, заговорила с поэтом живым и внятным языком.

Характеристика Повествовательное, не восклицательное, простое, грамматическая основа : земля заговорила, распространенное, осложнено деепричастным оборотом.

Словосочетания Родная земля, раскрывая тайны, заговорила с поэтом, живым языком, внятным языком, свои тайны, заговорила раскрывая. По характеру главного слова: именное, глагольное, глагольное, именное, именное, именное, глагольное

Заполнить кластер

Вывод Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. 2. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. 3. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. 4. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные. 5. Связь в словосочетании – подчинительная, различают три вида подчинительной связи в словосочетании: управление, согласование, примыкание

Составление алгоритма определения способа подчинительной связи слов в словосочетании. Согласование – вопрос какой? – наш дом, желтые цветы, падающие листья. Управление – вопросы косвенных падежей – писать другу, лететь на самолете, движение машины, смелый в бою, быстрее ветра. Примыкание – Как? Когда? – очень хорошо, много думать, его возраст, идти пешком.

Проведение лингвистического эксперимента. Проблемная ситуация: можем ли мы, изменяя строение словосочетаний, получить другой способ связи? Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями. Соломенная шляпа, след зверя, цветочный магазин, тишина ночи, с усердием работать, искренне убежден, служит верно, галстук из шелка, кофе по-турецки

Верно неверно Синтаксис изучает словосочетание? Существует 2 типа связи слов в словосочетании. Словосочетание – это сочетание двух любых слов. Словосочетаниями могут быть подлежащее и сказуемое. При управлении зависимое слово стоит в форме косвенного падежа. Сочетание «длинная шея» - примыкание. Грамматическая основа не является словосочетанием. «Вода журчит» - управление. «Весело говорит» - примыкание. «Морочить голову» – управление.

Графический диктант. Прочитав словосочетания, определите способ подчинительной связи, обозначив их как СУП. Большое желание, выразить желание, желание учиться, учиться в техникуме, строительный техникум, поступить в техникум, возмож­ность поступить, использовать возможность, сдать экзамен, успешная сдача, отличные успехи, добиться успехов, стремление добиться, успехи в труде, успешный труд, закончить учебу, досрочно закончить, стремиться к цели, высокая цель, достигнуть цели.