Международная торговля система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Международная торговля возникла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ 1.Теоретические основы международной торговли 2.Сущность, формы и показатели развития международной торговли.
Advertisements

2009г. Готовил: Куликов Сергей Меркантилизм (итал. mercante торговец, купец) система взглядов экономистов XVXVII вв., ориентированная на активное вмешательство.
Меркантилизм
ТЕОРИЯ КОММЕРЦИИ Тема : Научные теории коммерции.
Мировая экономика Основные задачи подтемы: раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития;
Мировая экономика 11 класс. Обществознание. Мировая экономика 11 класс. Обществознание.
Мировая экономика 11 класс. Обществознание. Международное разделение труда Предпосылки Природные условия страны Уровень экономического и научно- технического.
Организация международной торговли Экономика, 11 класс, профильный уровень. Учитель Г.И. Непершина, МОУ СОШ 15.
До середины 20 века анализ МРТ и международной торговли проводился главным образом в рамках концепций, так или иначе «завязанных» на сравнительных преимуществах.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
ТЕОРИЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЕКШЕРА - ОЛИНА. Выполнила : Студентка группы УО -31 Скалозуб Дарья.
1 Тема 2. Теории международной торговли. 2 1-е занятие Вопросы: 1.Классические теории международной торговли. 2.Современные теории международной торговли.
Теории международной торговли. 1) Теория абсолютных преимуществ А. Смита. 2) Теория сравнительных (относительных) преимуществ Давида Рикардо. 3) Теория.
Модель Хекшера- Олина - Самуэльсона и новейшие теории внешней торговли Бахраддинова Айдана, УА-201.
Лекция 1 История зарубежных школ региональной экономики.
Подготовила: Ушакова Л.А., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 518 Санкт-Петербурга Размещено на.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Глава 5. Экономика мира 31. Международная торговля.
Международная торговля система международных товарно- денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. возникла в процессе зарождения.
Транксрипт:

Международная торговля система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVIXVIII веках. Её развитие один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.

Меркантилистская теория Теория абсолютных преимуществ А. Смита Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо и Д. С. Милля Теория Хекшера – Олина Парадокс Леонтьева Теория жизненного цикла товара, Теория М. Портера, Теорема Рыбчинского Теория Самуэльсона и Столпера

Меркантилизм система взглядов экономистов XVXVII веков, ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд.

необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом); признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния; деньги стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы; приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции; ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.

Теория абсолютных преимуществ Адама Смита предполагает, что реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом.

В интересах каждой страны специализироваться на производстве, в котором она имеет наибольшее преимущество и наименьшую слабость и для которого не абсолютная, а относительная выгода является наибольшей – таков закон сравнительного преимущества Д. Рикардо. Согласно Миллю, цена обмена устанавливается по законам спроса и предложения на таком уровне, что совокупность экспорта каждой страны позволяет оплачивать совокупность ее импорта – таков закон международной стоимости.

Основные положения их теории: в странах наблюдается тенденция экспортировать те товары, для изготовления которых используются имеющиеся в стране в избытке факторы производства, и, наоборот, импортировать товары, для производства которых необходимы относительно редкие факторы; в международной торговле прослеживается тенденция выравнивания «факторных цен»; экспорт товаров может быть заменен перемещением факторов производства за пределы национальных границ.

Суть парадокса Леонтьева состояла в том, что доля капиталоёмких товаров в экспорте могла расти, а трудоёмких сокращаться.

По их мнению, продукт с момента появления на рынке и до ухода с него проходит цикл, состоящий из пяти этапов: разработка товара. Компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара. В это время объем продаж равен нулю, затраты растут. выведение товара на рынок. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия, медленно растет объем продаж; быстрое завоевание рынка, увеличение прибыли; зрелость. Рост объема продаж замедляется, так как основная масса потребителей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции; упадок. Спад объема продаж и сокращение прибыли.

Данная теория вводит понятие конкурентоспособности страны Именно национальная конкурентоспособность, с точки зрения Портера, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства. Серьезным стимулом к успеху на мировом рынке является достаточная конкуренция на внутреннем рынке.

воздействие правительства на факторные условия; воздействие правительства на условия спроса; воздействие правительства на родственные и поддерживающие отрасли; воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм.

Теорема заключается в утверждении, что, если величина одного из двух факторов производства растет, то для поддержания постоянства цен на товары и факторы необходимо увеличить производство той продукции, в которой интенсивно используется этот возросший фактор, и снизить производство остальной продукции, интенсивно использующей фиксированный фактор.

В случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами. Авторы основывают свою концепцию на модели Рикардо с дополнениями Хекшера и Олина и рассматривают торговлю не просто как взаимовыгодный обмен, но и как средство, позволяющее сократить разрыв в уровне развития между странами.