В современных условиях экологический кризис носит глобальный характер. Меры по защите природы являются первостепенной задачей человеческого сообщества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Экологический проект ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА Чугаева Е.В. воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ 112.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Здание 1 улица Спортивная, д. 32: функционируют 8 групп с количеством 150 детей. Здание 1 улица Спортивная, д. 32: функционируют 8 групп с количеством.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Организация центров самостоятельной детской активности в условиях реализации ФГОС »
Транксрипт:

В современных условиях экологический кризис носит глобальный характер. Меры по защите природы являются первостепенной задачей человеческого сообщества. Первые семь лет в жизни ребенка идёт становление самосознания. В этот период закладываются основы взаимодействия человека с природой. При помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность. Современный ребенок всё реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от неё. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений. Цель региональной программы: формирование начал экологической этики и культуры у детей дошкольного возраста. Одни из задач это : 1. Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка-дошкольника. 2. Развитие познавательного интереса к миру природы. 3. Расширение знаний дошкольников о природе малой родины и её исторических ценностях.

В нашей региональной программе выделяются новые виды деятельности: Игры-путешествия с решением экологических задач, т. е когда даётся экологическая задача, которую надо решить.Он разбиты на разные возрастные группы и делятся на минутки любования в младшей и средней группе, где дети учится любоваться, переживать радость от восприятия красоты природы и минутки познания в старших группах, где дети получают знания о растениях. В игры путешествия включено и детское экспериментирование

Игровое проблемное обучение, т.е. когда даётся экологическая проблема и её необходимо решить. Поэтический образ рисунка(пейзажа) в рисунках. Дети рисуют как традиционным, так и в основном нетрадиционным способом, сопровождая чтение стихов.

Туристические прогулки, прогулки пленэр на территории детского сада Пленер - это рисование на фоне природы. Дети делают зарисовки на конкретную тему или свободную тему «Юный экскурсовод», где главные задачи это развивать у детей монологическую форму речи, дать элементарные представления о профессии экскурсовода Экологические акции «Лес на подоконнике» Акция «Посади дерево» Акция «Дерево выпускника»

Встреча с носителями опыта в художественной деятельности - сотрудничество с музеями города - национальный музей Бурятии, музей Природы. Мы активно сотрудничаем с Музеем Природы, Национальным Музеем, были неоднократными участниками открытий выставок, и были сами участниками выставок, как дети, так и взрослые

Детско-взрослое экологическое движение совместно с ГРИНПИС Вот уже несколько лет наш детский сад активно сотрудничает с общественной организацией ГРИНПИС.Мы были участниками акции в рамках ГРИНПИС «Месяц леса», участниками конкурсов ГРИНПИС. За участие в восстановлении лесов в парке города и активный вклад в коллективу нашего сада вручили сертификат участника от общественной организации ГРИНПИС (г. Москва). Во Всероссийском конкурсе Гринпис воспитанница нашего детского сада 113 «Капитошка» приняла участие в нём и одержала победу. В бюллетене «Возродим наш лес» ГРИНПИС неоднократно печатали о нашей работе по экологическому образование с детьми в детском саду, публиковали статьи такие как «Кедры в детском саду», «Зимний сад в в саду «Капитошка» и другие. Получая посылки от Гринпис России, мы проводим беседы, рассматриваем иллюстративный материал, читаем художественную литературу, заучиваем стихи, распространяем плакаты-листовки о защите лесов. Сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка – Клуб «Станем юными защитниками природы», выпуски газет, плакатов.

Все виды деятельности в нашей региональной программе подразделены на направления программы «Тропинки» В.Т. Кудрявцева, по которой работает наш детский сад. Содержание программы разработано в соответствии ФГОС ДО и охватывает следующие образовательные области: Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Область Физическое развитие: Тропинка в мир движения, тропинка к здоровью Туристские прогулки «Мы ребята – туристята» (спортивно-тренировочные, краеведческие, развлекательные)

Область Познавательное развитие Тропинка в мир свойств и качеств предметов. Тропинка в окружающий мир Игры-путешествия «Минутки любования», «Минутки познания»; Игровое проблемное обучение, детское экспериментирование в экологической лаборатории. Область Речевое развитие Тропинка в мир правильной речи Юный экскурсовод;

Область Социально-коммуникативное развитие Тропинка в мир людей. Тропинка в мир труда Игры с водой и природным материалом родного края. Клуб «Юные защитники природы», природоохранные акции. Художественно-эстетическое развитие Тропинка в мир музыки, Тропинка в мир изобразительного искусства Игры-путешествия – минутки любования; Прогулки- пленэр; Поэтический образ природы в детском рисунке. Акция «Посади кедр»