Лабораторные занятия. Методика подготовки и проведения Подготовили Студенты группы Ф-241 о Закерьяева Алие Чернякова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
Advertisements

Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Проведение физического практикума в условиях профильного изучения физики Первышина Надежда Валерьевна к.п.н., учитель физики высшей квалификационной категории.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ – ВАЖНЕЙШИЙ МЕТОД И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
Этапы исследовательской работы. "Перестройка" методической работы учителей 1. Различение понятий "учебно-методическая" и "научно- методическая" работа.
Транксрипт:

Лабораторные занятия. Методика подготовки и проведения Подготовили Студенты группы Ф-241 о Закерьяева Алие Чернякова Юлия

Лабораторное занятие (лат labor - труд) - форма учебного занятия, на котором студенты под руководством научно-педагогического работника лично проводят натурные или имитационные эксперименты или исследования с целью практической проверки и подтверждения отдельных теоретических положений учебной дисциплины, приобретают практические навыки работы с лабораторным оборудованием, оборудованием, измерительной аппаратурой, вычислительной техникой, овладевают методикой экспериментальных исследований в конкретной предметной области.

Цель проведения лабораторных занятий – конкретизация теоретических знаний, полученных в процессе лекций, повышение прочности усвоения и закрепления изучаемых знаний и умений.

Сочетание теории и практики, происходит в специально оборудованном аппаратурой и материалами помещении - лаборатории, содержание и внешний вид которой должно активизировать познавательную деятельность студентов, предоставляет конкретного характера изученном на лекциях и при самостоятельной работе, способствует детальному и более глубокому усвоению учебной информации. Лаборатории должны соответствовать требованиям технической эстетики и эргономики : необходимо методично целесообразно и эргономично правильно оборудовать рабочие места студентов, способствовать воспитанию у них культуры труда.

Типичные лабораторные задания: демонстрационный эксперимент, индивидуальные задания, групповые задания, эксперимент в парах, решение задач, деловая игра.

При подготовке к лабораторному занятию необходимо : Изучить теоретический материал Внимательно прочитать методическое указание Продумать план проведения работы Подготовить необходимые бланки и таблицы для записей наблюдений Изучить измерительные приборы и их возможности Провести исследовательскую работу Изучить дополнительную научную литературу Ознакомиться обстоятельно с содержанием задания

При проведении лабораторных занятий количество студентов не может превышать половины академической группы. На художественно - творческих специальностях практические занятия по специальным учебным дисциплинам могут проводиться с одним, двумя или тремя студентами. Психологически важно создать для студентов такие условия деятельности на практических занятиях, которые вызвали у них желание работать творчески. Поэтому важно, чтобы учебно - вспомогательный персонал, в частности препараторы и лаборанты, имели профессиональную и педагогическую подготовку.

Методика подготовки и проведения лабораторно - практических работ охватывает несколько этапов : Подготовка к лабораторной работе. Консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом. Предварительный контроль уровня подготовки студентов к выполнению конкретной работы. Самостоятельное выполнение студентами заданий в соответствии с намеченной учебной программой тематики. Разработка, обобщение полученных результатов лабораторной работы и оформление индивидуального отчета. Контроль и оценка преподавателем результатов работы студентов.

Структура лабораторной работы :

Существуют следующие виды лабораторных работ :

Ученые - методисты В. И. Мокин, В. А. Папьев, А. В. Мокин предлагают использовать такие разновидности лабораторных работ как : 1. Ознакомительные лабораторно - практические работы. 2. Подтверждающие лабораторно - практические работы. 3. Частично - поисковые лабораторно - практические занятия. 4. Опытные лабораторные работы.

Опыт свидетельствует о возможности и необходимости дифференцированного подхода к студентам при выполнении лабораторных работ. В этом случае возможна система многовариантных задач с правом выбора студентом уровня сложности задачи и соответствующей оценки правильное его выполнение. Индивидуализируя задачи лабораторно - практических работ, следует, сохраняя целостность системы теоретической и практической подготовки, их взаимосвязь, рассматривать их как единое целое, в котором каждое занятие - это тематически завершенное звено учебного процесса.

Спасибо за внимание ! Симферополь, 2017