Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 имени Ю.А. Гагарина города Тамбова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональные достижения учителя биологии МКОУ СОШ 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки Медковой Ларисы Беслановны Апрель 2014 г.
Advertisements

Цели и задачи ШНОУ: -Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; -Активное включение учащихся.
Применение методов исследовательской деятельности в обучении экологии и работе экологической секции научного общества учащихся Пономарева С.П., учитель.
Инновационные процессы в деятельности Центра детского и юношеского туризма и экскурсий.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 3города Батайска.
Публичная презентация педагогической деятельности и инновационной работы учителя географии моу сош 9 г.о.Жигулевск Савкина Ивана Михайловича.
Роль сельской школы в формировании экологической культуры Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»,
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
Эколого-биологический центр города Сочи. НО «МАХАОН» ЛЕТНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ «ВОЛШЕБНАЯ ПЛАНЕТА» РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА АКЦИИ, ЭКСКУРСИИ,
АВТОР ПРОГРАММЫ, ПЕДАГОГ ГБОУ ЦО 1048 к.п.н. ЛИТВИНОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Формирование опыта исследовательской деятельности учащихся по экологии Дороненкова Н.Ю., учитель биологии и химии МБОУ СОШ 10 Ковров 2013.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
«Изучение регионального компонента на уроках географии и внеурочное время на примере своей местности» Шевченко Валентина Ивановна учитель географии МБОУ.
Методическое объединение учителей естественного цикла МОУ «СОШ 11» г. Чебоксары Цель работы ШМО - совершенствование педагогического и методического мастерства.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
МОУ СОШ 1 г. Мичуринска Экологический центр «Друзья природы» Руководитель Дружинина Т. А.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 имени Ю.А. Гагарина города Тамбова

Экологическое образование и воспитание Экологические знания открывают жизненно важные стороны действительности, содействуют изменению нашей культуры, нашего образа жизни. «Два мира есть у человека; Один – который нас творил. Другой – который мы от века Творим, по мере наших сил.» (Э.Багрицкий)

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ Туристско- краеведческий клуб «Каскадклуб «Каскад» Биоэкологический комплекс «Гринэко» Исследовательская работа НОУ Кружок "Ландшафтная архитектура" ОБЛАСТНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «Применение исследовательских методов в экологическом образовании»

ТУРИСТСКО – КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КЛУБ «КАСКАД» С 1996 года в школе действует туристско – краеведческий клуб «Каскад», которым руководит учитель географии Ишина Елена Евгеньевна. Основными задачами его являются: · экологическая, краеведческая, туристическая и экскурсионная работа; · оказание организационной и учебно – методической помощи самостоятельным туристическим группам и классам; · широкая эколого – краеведческая пропаганда.

Глазомерная съемка местности Определение растений Формами работы клуба являются: проведение занятий при областной станции юных туристов, подготовка и проведение школьных походов, туристических слетов, краеведческих и экологических экспедиций, участие в районных, городских, областных и российских эколого – краеведческих семинарах, конференциях и слетах, разработка и создание учебных экологических троп, выпуск стенных газет, сбор фото- и видеоматериалов, ведение летописи клуба.

БИОЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ГРИНЭКО» «Зеленый дом» (заведующая Геринг Светлана Федоровна) находится на четвертом этаже школы и включает три помещения с общей площадью 88 кв м.: экспозиционный зал – лекторий, лаборатория для проведения практических работ и методический кабинет. Комплекс работает по следующим направлениям : · учебно-образовательное; · исследовательское; · экологическое; · прикладное.

Экспозиционный зал-лекторий используется для учащихся школы и других организаций. Он является базой для проведения семинарских занятий Управления образования и института повышения квалификации работников образования. Здесь же проводятся уроки по определенной тематике учителями биологии, географии, начальных классов. Лекции и уроки вызывают интерес, так как растения, представленные в экспозиционном зале-лектории, распределены в соответствии со средой обитания и происхождением.

Практическое занятиеОпрыскивание растений В лаборатории ведется работа по размножению и выращиванию растений для озеленения школы, постановки опытов.

КРУЖОК «ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА» Пришкольный участок (заведующие учителя биологии Загуменнова Лариса Серафимовна и Кирилина Юлия Константиновна), в рамках которого работает кружок «Ладшафтная архитектура», составляет около 2200 кв м. На фоне газонов, которые занимают большую площадь, расположены яркими пятнами клумбы однолетних и многолетних цветов. Привлекают внимание альпийские горки, на которых растут специально подобранные растения. Для работы на пришкольном участке привлекаются учащиеся 5 – 11 классов, которые осваивают агро- техническме приемы обработки почвы, посева и ухода за растениями. Создан экологический паспорт пришкольного участка.

Центральная клумба Элементы вертикального озеленения и живой изгороди

Наиболее интересным аспектом деятельности школьников средних и старших классов в рамках НОУ является исследовательская работа по экологии, краеведению и биологии. Приобщение учащихся к исследовательской деятельности является важнейшим направлением в экологическом образовании и воспитании. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НОУ позволяет решать несколько задач: развитие творческих способностей учащихся; повышение эффективности учебно-воспитательного процесса; совершенствование методики экологического образования и воспитания. В 2002 году в школе создано научное общество "ОДиН", в рамках которого учащиеся классов работают над исследовательскими проектами и защищают их на школьных, городских и областных конференциях.

Ежегодно в апреле с 2002 года проводится общешкольная научно- практическая конференция «Грани творчества» для учащихся 9-11 классов. Старшеклассники выступают с рефератами и проектами, проводят заседания за круглым столом, дискутируют по различным темам. Работа конференции проводится по 5-6 секциям. Авторы лучших работ получают право выступать на городских и областных конференциях и конкурсах. Школьная научно-практическая конференция «Грани творчества»

Секции НОУ Эколого- краеведческая Химическая Историко- краеведческая Биологическая Литературно- краеведческая

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Результаты участия в олимпиадах Учебный год Городская по биологии Городская по экологии Областные ,4-е место (9 кл.) 4-е место (9 кл.) е место (9 кл.)3-е место (9 кл.) 9,10-е место (10 кл.) 4-е место (9 кл.) ,10-место (11 кл.) 2,8-е место (10 кл.) 4-е место (11 кл.) 8,9-е место (10 кл.) 5-е место (10 кл.) е место (11 кл.) 1-е место (11 кл.)5-е место (11 кл.)

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ ГодУровень мероприятияДостижения 2002Гор. конкурс «Экологический паспорт пришкольного участка» Городская конференция «Молодые- молодым» Городская конференция «Человек и природа» 1,2,2 2004Городской конкурс «Новое поколение выбирает здоровье» 1,2,3,призы в номинациях 2004Областной конкурс «Педагог- эколог года» Городской конкурс «Экологический паспорт жилого двора» Всероссийский марафон «Марш парков» 3,сертификат участников 2006VIII Межрегиональные юношеские чтения им. В. И. Вернадского «Взгляд в будущее» дипломы 2006Конкурс лучших учителей Российской Федерации победители

МЫ МОЖЕМ Опираясь на свой практический опыт, мы уже сейчас можем оказать следующие услуги: по изучению экологического состояния любого географического объекта и помещения и дать рекомендации по его улучшению; принимать заказы по озеленению помещений и пришкольного участка; дать рекомендации и консультации по выращиванию, размножению, уходу за комнатными растениями и фитодизайну; оказать услуги по проведению походов по разработанным маршрутам и по экологической тропе оз. Чистое на базе клуба «Каскад»; провести экскурсии, лекции и практические занятия на базе биоэкологического комплекса «Гринэко»; предоставить методические рекомендации по организации полевого экологического лагеря; оказать методическую помощь в организации работы школьного научного общества учащихся; проводить совместные научно-практические конференции с научными обществами других учебных учреждений.

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ Создать на базе нашей школы центр по координации экологической работы в образовательных учреждениях города Тамбова. Хочется верить, что вся проделанная работа в ходе реализации плана ОЭП не пройдет даром, и найдутся люди, которым не безразличны вопросы экологического образования и воспитания, которые не только сами с любовью относятся к окружающей среде, но и другим не дадут быть равнодушными.