«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Advertisements

Выполнила: воспитатель первой квалификационно й категории Семухина Н.В. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 95»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный.
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Мастер- класс Мастер- класс проводит проводит Петрова Петрова Татьяна Алексеевна Татьяна Алексеевна МДОУ «Детский сад 66 комбинированного вида»
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО «От того, как заложены элементарные.
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется.
Семинар «Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Проводит старший воспитатель МБДОУ.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Особенности развития элементарных математических представлений у детей с ОНР Из опыта работы МДОУ 138 г. Мурманска ст.воспитателя Рощиной С.А. и воспитателя.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Создание условий для формирования элементарных математических представлений в разновозрастных группах Руководитель семинара для воспитателей разновозрастных.
Транксрипт:

«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Учитель-логопед: Трифонова Ирина Анатольевна

Введение Актуальность познавательно - речевого развития детей в процессе математического образования заключается в том, что оно направлено не только на формирование определённых математических представлений, но и на приобретение соответствующего словаря, развитие всех познавательных психических процессов и связной доказательной речи. Определены следующие задачи: Цель: изучить влияние игр и упражнений с палочками Кюизенера на познавательно- речевое развитие детей 2 младшей группы. 1. Систематически расширять и активизировать словарный запас детей, через использование игр с палочками Кюизенера. 2. Повысить познавательно- речевое развитие детей, используя на занятиях по математике с детьми палочки Кюизенера. 3. Оформить материалы из опыта работы.

Влияние палочек Кюизенера на развитие интереса у детей к математике Эффективное применение палочек Х. Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также и самостоятельно. Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников. Развивают детское мышление наглядно-действенное и наглядно- образное. Использование «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят в практической деятельности. Такое представление о числе является наиболее полноценным.

Осознанию соотношений «больше меньше», «больше на … меньше на...» Пониманию свойств отношений, умению делить целое на части и измерять объекты Запоминанию состава числа из единиц и двух меньших чисел Овладению арифметическими действиями: сложением, вычитанием Умению комментировать все свои действия, отвечать на вопросы, рассуждать, т.е. развитию связной речи Палочки Кюизенера способствуют

Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал

При использовании цветных палочек достигаются программные задачи, обеспечивающие познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста: Закрепление представлений о величине (длинный-короткий, высокий-ннизкий, большой-маленький). Развитие способности группировать предметы по цвету и величине. Развитие количественных представлений (много-один, образование чисел в пределах 5 (10) на основе измерения и цвета), способности различать количественный и порядковый счёт, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов. Знакомство с пространственными отношениями: слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку. Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Освоение способов измерения с помощью условной мерки. Освоение способов соотнесения количества предметов с цветным числом, соотнесения цифры с цветным числом (со средней группы). Знакомство с «записью» действий сложения и вычитания с помощью карточек с цифрами и знаками (старший дошкольный возраст). Расширение словаря детей и совершенствование связной доказательной речи.

Условия использования палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей Наличие палочек Кюизенера в необходимом количестве (не менее 5 наборов) Наличие необходимой литературы Необходимы не только пособия (сами палочки), но схемы и карточки для игр Умение заинтересовать детей, использовать для этого наиболее приемлемые, значимые методы и приемы организации

Карточки для игры «Построй фигуру»

Карточки для игры «Подбери по размеру » «Подбери по цвету»

Методы и приемы использования палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей Принятая в педагогике классификация Наглядные Словесные Практические (игровые) Показ воспитателя на демонстрационном материале. Раздаточный материал. Схемы, графики, таблицы Объяснение (воспитателем, ребёнком). Указания. Вопросы – ответы. Рассказ (описание). Выполнение в форме дидактических упражнений, в форме игры, соревнования и т.д.

Важнейшее условие использования палочек Кюизенера – последовательное поэтапное использование игр и упражнений с полосками (палочками) Кюизенера

Показатель Цвет Величина КоличествоИтог Большой, маленький Длинный, короткий Высокий, низкий Широкий, узкий Один Много Счёт До 5 Соотнесение палочки и числа Соотнесение палочки с цифрой (до 5) Средний балл Уровень Ф.И.ребёнка Цвет и число Число и цвет Палочка и цифра Цифра и палочка 1.Виноградова.А ,8В 2.Гаев.С ,8В 3.Гвоздков.А ,8В 4.Григорьева.Л ,1С 5.Галанчук.М ,4В 6.Добровская.В ,2С 7.Джамбулатова.Э ,8С 8.Егиазарян.М ,3С 9.Ефимов.С ,3С 10.Замареев.М ,1С 11.Коваленко.В ,7В 12.Костусева.К ,1С Средний балл 2,632,32,11,4332,42,82,31,81,62,4 УровеньВВССНВВВВССН В- 5 С- 7 Н- Диагностика познавательно-речевого развития детей с использованием палочек Кюизенера. Средняя группа