ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ. Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Advertisements

Политическая система РФ.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ и УПРАВЛЕНИЯ в РФ по Конституции РФ от 12 декабря 1993 года.
Конституция Российской Федерации принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Лекция 54. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство РФ.
Филиал 6 МУК ЦБС города Краснодара, Библиотека им. И. А. Гончарова.
ЛЕКЦИЯ. Тема: Законность в государственном управлении и способы ее обеспечения.
Закон и власть Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу. Луций Сенека Младший Д/з: § 10 (34), глава 8 Конституции РФ.
Тема : СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ.. Счетная палата сформирована Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве юридического лица в 1995 году и является.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Законадательная власть в РФ. Законода́тельная власть власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит.
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Субектной состав заявителей по рассмотрению дел в КС по законодателство РФ и РБ.
Политическая система РФ Учитель истории и обществознания Аникина Е.Н. МОУ Ундоровский общеобразовательный лицей 2010.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Парламентский час. Новошашинская СОШ Закиров И.Г. учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров. В государственном управлении осуществляются следующие виды государственного контроля: Контроль, осуществляемый президентом российской федерации (президентский контроль) Контроль, осуществляемый органами представительной власти (парламентский контроль) Контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Судебный контроль

I. Президентский контроль Непосредственный контроль Президента РФ: - назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; - назначает на должность и освобождает от должности по предложению Председателя Правительства РФ его заместителей и федеральных министров; - имеет право приостанавливать постановления и распоряжения Правительства РФ; - имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и международным договорам РФ; - назначает на должность и освобождает от должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах; - назначает на должность и освобождает от должности высшее командование Вооруженными Силами РФ; - осуществляет иные контрольные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ. Опосредованный президентский контроль осуществляют: Администрация Президента РФ (Контрольное управление Президента РФ, Главное государственно-правовое управление Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах).

-этот вид государственного контроля осуществляется палатами федерального собрания российской федерации (парламента РФ), являющегося представительным и законодательным органом РФ. Совет Федерации может осуществлять контроль при решении следующих вопросов, отнесенных к его ведению Конституцией Российской Федерации: - утверждение федеральных законов, в том числе федерального закона о федеральном бюджете; - утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; - утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного или военного положения; - решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; - отрешение Президента Российской Федерации от должности; - назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации. II. Парламентский контроль

Государственная Дума может осуществлять контроль при решении следующих вопросов, отнесенных к ее ведению Конституцией Российской Федерации: - принятие федеральных законов, в том числе федерального закона о федеральном бюджете; - дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; - решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; - назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; - назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; - объявление амнистии; - выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. II. Парламентский контроль

Задачи Счетной палаты РФ: - организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению; - определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федеральных бюджетов и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; - финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти; - анализ отклонений от показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом; - контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке России и иных финансово- кредитных учреждениях; - регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе о ходе исполнения федерального бюджета. II. Парламентский контроль

Общий контроль органов исполнительной власти включает контроль за : - Исполнением и соблюдением Конституции -Федеральных законов -Указов Президента РФ -Постановлений и распоряжений Правительства РФ - Нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти - Законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ -Консолидацию,объединение подведомственных (подконтрольных) органов по направлениям деятельности -Заслушивание докладов и отчетов полномочных представителей подконтрольных органов о результатах и состоянии их деятельности III.Контроль, осуществляемый органами исполнительной власти

Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет следующий контроль: разрешает дела о соответствии Конституции Российской Феде рации: - разрешает споры о компетенции: - по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; - дает толкование Конституции Российской Федерации; -дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. При этом основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются: - защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; - содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. IV. Судебный контроль

Муниципальный контроль КОНТРОЛЬ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Под контролем в муниципальном образовании понимается проверка соответствия количественных и качественных характеристик объектов и процессов установленным (плановым, нормативным) требованиям. он ориентирован на соблюдение государственных и муниципальных норм и стандартов, строится на принципах законности, плановости, полноты и достоверности информации, целевого использования муниципального имущества и финансовых средств, эффективности контрольной деятельности - периодический - непрерывный (связан с применением технических средств контроля КОНТРОЛЬ ПО МАСШТАБАМ общий осуществляется на основании знаний об отклонениях от контрольных цифр. при частном контролер рассматривает все мелочи, детали, проверяет каждый шаг исполнителя КОНТРОЛЬ ПО ВРЕМЕННОМУ ФАКТОРУ предварительный контроль осуществляется до начала работ текущий осуществляется в ходе непосредственного выполнения принятых планов и решений и основан на сравнении фактических результатов работы с запланированными. окончательный

Муниципальный контроль КОНТРОЛЬ ПО ФОРМЕ контроль документальных данных, ПО ПРЕДМЕТУ заслушивание отчетов руководителей и исполнителей работ собеседования с ними контроль текущих результатов контроль исполнения распорядительных документов ( контроль точного толкования, соблюдения и исполнения установленных этими документами требований ) контроль деятельности структур муниципального управления - это проверка целей, задач, функций, организационной структуры, методов работы, профессиональных качеств сотрудников. основные составляющие процесса контроля: - выработка стандартов и критериев, по которым осуществляется контроль (если они не были установлены ранее); - сопоставление с этими стандартами и критериями реальных результатов; - осуществление корректирующих действий[5].[5]