1.Понятие и виды государственного управления 2.Функции и методы государственного управления 3.Ведущие школы и направления в теории государственного управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Понятие и виды государственного управления 2.Функции и методы государственного управления 3.Ведущие школы и направления в теории государственного управления.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ понятия «публичное управление» В.Л. МОЛОЖАВЕНКО.
Исполнительная власть и государственное управление.
Система государственного управления 1.Система управления 2.Субъект государственного управления 3.Объект государственного управления 4.Процесс государственного.
Система государственного управления взаимодействие управляющей подсистемы и управляемой подсистем совокупность целей, видов, принципов, методов, функций,
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Финансовый механизм и финансовая политика
ФЕНОМЕН УПРАВЛЕНИЯ ТЕМА 1. Вопросы 1. Управление в системе научного знания 2. Содержание управления и разнообразие видов.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Уголовно-исполнительное право» Презентация на тему: «Понятие уголовно-исполнительной политики и её место в политике государства в сфере.
Методы управления человеческими ресурсами План: 1. Управление человеческими ресурсами 2. Административные методы управления 3. Экономические методы управления.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
Тема 1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами.
Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве субъектов.
Методологические основы государственного управления Выполнила: Аветисова Г.К.
Преподаватель: Аюшеев Д.Н. Дисциплина: Основы государственного и муниципального управления.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
«Финансовая деятельность в условиях рыночной экономики» Финансовое право.
Транксрипт:

1. Понятие и виды государственного управления 2. Функции и методы государственного управления 3. Ведущие школы и направления в теории государственного управления

Термин «государственное управление» характеризует область практической деятельности, связанную с проблемами государственной организации и регулирования общественной жизни. 2

Воздействие государства можно разделить на два уровня: -политический (что делать и почему); -государственное управление (как делать и при помощи чего). 3

Государственное управление обладает тремя основными свойствами, которые отличают его от других видов управления: - властная сила – государство оказывает влияние на общество и выступает в качестве субъекта управления. 4

- государственная власть – государство потому является государством, и тем самым отличается от общественных структур, что в нем сосредоточена и им реализуется в обществе государственная власть по отношению к людям. 5

- распространимость на все общество – это специфическое свойство государственного управления, которое распространяется на общество, а также за его пределы в рамках проводимой государственной внешней политики. 6

Государственное управление – организационно-правовой процесс функционирования государственно-властного механизма. Государственное управление – вид государственной деятельности, в рамках которой реализуется исполнительная власть. 7

Государственное управление – деятельность государственного аппарата по регулированию общественных отношений и собственных дел. Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнь людей в целях ее упорядочивания, сохранения преобразований, опирающееся на его властную силу. 8

Государственное управление – деятельность государственного исполнительно- распорядительного органа власти по воздействию на объект управления для его перевода в состояние, необходимое для достижения цели соответствующего территориального образования, посредством принятия нормативных актов, организации и контроля исполнения этих актов. 9

Виды государственного управления В зависимости от способа подачи информации управление можно классифицировать по критериям и признакам: 1. В зависимости от роли, места человека, общества как объекта управления: -демократическое управление; -авторитарное управление. 10

2. По критерию использования различных форм собственности и владения имуществом: -федеральное управление (закреплено Конституцией); -региональное управление; -муниципальное управление; -частное (корпоративное) управление. 11

3. По воздействию на управляемый объект: -отраслевое (функциональное); -территориальное. 12

4. По способу учета интересов объектов управления: -административное управление (воздействие с помощью разрешения, запрета, принуждения); -экономическое управление (базируется на использовании механизмов финансовой и кредитно-денежной политики). 13

5. В зависимости от срока исполнения принимаемого решения: -стратегическое управление (определение долгосрочной ориентации по решению вопросов); -тактическое управление (выражается в конкретных действиях по реализации стратегических установок); -оперативное управление (решение текущих вопросов). 14

Функции государственного управления – это виды деятельности органов государственной власти и управления и их должностных лиц, совершаемые в определенном нормативном порядке, направленные на регулирование общественных процессов и отношений и необходимые для достижения поставленных целей. 15

Общие функции государственного управления: -анализ; -целеполагание; -прогнозирование; -планирование и программирование; -организация; -координация; -мотивация (стимулирование); -контроль; -регулирование. 16

Специфические функции государственного управления: -государственное регулирование экономики; -лицензирование; -проведение выборов и референдумов. 17

Существуют социально-организационные функции государственного управления, ориентированные на регулирование исключительно жизнедеятельности общества, а также внутриорганизационные функции, которые направлены на упорядочение и совершенствование деятельности органов государственной власти и управления. 18

Методы государственного управления представляют собой способы властного воздействия государства на вектор развития общественных и государственных дел. Они показывают, какими средствами государство влияет на поведение людей и управляет им. 19

Группы методов государственного управления: 1) Административные методы – нормативные требования государства, обязывающие и субъектов, и объекты государственного управления поступать определенным образом. Их невыполнение влечет за собой привлечение к различным видам ответственности. 20

2) Экономические методы – это способы создания государством определенных условий, в которых управляемому объекту выгодно поступать так, как того хочет государство. 21

3) Социально-психологические методы – это целенаправленное моральное и нравственное воздействие государства на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны государства. 22

4) Правовые методы – это способы государственного управления, совершаемые в пределах и в соответствии с процедурой, установленной Конституцией, законами и иными правовыми актами, действующими на территории страны. 23

Существуют две основные школы- основательницы теории государственного управления: 1. Школа социального развития (Школой научного менеджмента Ф. Тейлора). 2. Концептуальная школа госуправления (Школа человеческих отношений Э. Мейо и Ф. Ротлисбергера). 24

Известно пять основных школ теории государственного управления: 1. Школа научного менеджмента (социального развития) возникла в начале ХХ в. и получила название «классическая», или «традиционная». Основным ее направлением является управленческая система, которая планируется заранее, все процессы и директивы спускаются сверху по нижним отделам. 25

В этой школе используется метод «кнута и пряника», любые отклонения в выполнении распоряжений считаются нарушением дисциплины и процесса деятельности. 26

Это замкнутая система, где государственные интересы выдвигаются на первый план, и основной функцией этой системы госуправления выступает государственная и национальная безопасность и суверенитет, а человеческий фактор занимает второстепенное значение, как зависящее от состояния национальной безопасности. 27

Школа человеческих отношений, ставит человеческий фактор в деятельности организационной структуры на одно из первых мест. Ею активно изучается психология работников, природа конфликтных ситуаций, внутригрупповых отношений. 28

Школа эмпирическая направлена на изучение и сочетание теоретических исследований и практических применений управленческих методов. 29

Школа социальных систем объединяет все направления с целью выявления жизнеспособных методов управления и их интеграции в производство. 30

Новая школа науки управления основана на применении электронно- вычислительной техники, математических методов, современных технических средств. Основной задачей школы является повышение эффектности принимаемых управленческих решений. 31

32