Рабовладение в Риме.. План урока 1.Источники рабства. 2.Использование рабов в имениях. 3.Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы. 5.Восстание Спартака.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Долговое рабствоПиратство и разбой ПленникиПреступники Наследственное рабство.
Advertisements

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Основу римского войска составляли - Разорение крестьян привело к - Закон Тиберия Гракха был принят - Тиберий и его сторонники.
5 класс Учитель Свистова С.В.. сирия македония греция карфаген Покажите стрелками и подпишите названия государств завоеванных римлянами к сер.2 в до н.э.
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Основу римского войска составляли - Разорение крестьян привело к - Закон Тиберия Гракха был принят - Тиберий и его сторонники.
Сирия македония греция карфаген Покажите стрелками и подпишите названия государств завоеванных римлянами к сер.2 в до н.э.
ВОССТАНИЕ СПАРТАКА 2 АПРЕЛЯ 2009 г. ТЕМА УРОКА: ПЛАН УРОКА 1.ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ. 2.НАЧАЛО ВОСТАНИЯ. 3.ПОБЕДЫ ВОССТАВШИХ. 4.ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ.
Рабство в Древнем Риме. Задание на урок Рассмотреть: 1. Источники рабства. 2. Использование рабов в имениях. 3.Рабов-гладиаторов.
Источники рабства Источники рабства Применение труда рабов Применение труда рабов Условия жизни и быта рабов Условия жизни и быта рабов План:
Рабство в Риме. Восстание Спартака. ЗАДАНИЕ НА УРОК 1. Объясните, почему рабы потерпели поражение? 2. Как вы думаете, а могли ли они одержать победу?
Рабство в Древнем Риме 1. Источники рабства. 2. Использование рабов в имениях. 3. Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы. План урока Чупров Л.А. МКОУ СОШ.
Тема урока: «Восстание Спартака». Сегодня на уроке: - познакомимся с восстанием Спартака; -Выясним причины его возникновения, ход и итоги; - выясним какое.
Подготовила и провела учитель истории и обществознания Гуторова Яна Александровна.
Презентация урока истории в 5-м классе «Рабство в Древнем Риме»
Презентацию подготовил ученик 5 «А» класса МОУ СОШ 29 г. Георгиевска Емельянов Глеб.
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
ПЛАН УРОКА: 1.Причины восстания. 2.Походы восставших 3.Итоги восстания.
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
Рабство в Древнем Риме.. План урока 1.Источники рабства. 2.Использование рабов в имениях. 3.Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на...
Тема : Войны граждан и рабов. урок 2 План урока 1. 1.Источники рабства в Древнем Риме 2. 2.Использование труда рабов, их положение 3. 3.Восстание Спартака.
Транксрипт:

Рабовладение в Риме.

План урока 1.Источники рабства. 2.Использование рабов в имениях. 3.Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы. 5.Восстание Спартака.

1.Источники рабства. Долговое рабствоРаботорговляПленникиПреступники Наследственное рабство ? Вспомните откуда брали рабов в уже изученных вами государствах и подумайте какими были источники рабства в Древнем мире ? Какой источник играл важнейшую роль ? ! Главным источником рабс- тва были войны.Наместни- ки провинций делали раба- ми должников.

2.Использование рабов в имениях. Рабы были бесправными работниками, принадле- жавшими римским гражданам или государству. Их продавали и покупали как обычное имущество на рынках. Жизнь раба зависела от воли господина. С ростом завоеваний количество рабов возрастало, а цены на них уменьшались.

2.Использование рабов в имениях. Богатые римляне владели несколькими огромными имениями. Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб-управляющий, он следил за тем, чтобы рабы трудились от зари до зари круг- лый год.«Раб должен или трудиться, или спать», - говорили римляне. Раб, управляющий косилкой.

2.Использование рабов в имениях. Принудить рабов к тяжелому труду можно было лишь с помощью наказаний. За малейшую провинность надсмотрщики применяли телесные наказания - рабов били и пороли. Наиболее непокорных отправляли на особо тяжелые работы. Рабы в шахте.

2.Использование рабов в имениях. Наказанных использовали на тяжелых работах по подъёму воды в шахтах Других-делали гребцами на военных галерах.Что бы они не сбежали, их приковывали к веслам. Самыми тяжелыми были работы в каменнолом - нях,где рабы таскали тяжеленные глыбы.

3.Рабы в богатом доме. Отсутствие рабов было признаком нищеты. Рабы широко использовались в домах римлян. Они убирались в доме, готовили пищу, ухаживали за хозяином и т.д. Среди рабов было много образованных людей-учи- телей, врачей, художников, библиотекарей(в основ- ном это были греки).

3.Рабы в богатом доме. Римское правительство также имело рабов. Одни поддерживали в порядке здания мосты и акведуки. Другие были государственными служащими, помогая управлять страной. Некоторые из них становились весьма могущественными и влиятельными людьми.

Любимым развлечением римлян были бои гладиаторов.Ими чаще всего становились рабы, пленники, или преступники. Сначала бои проходили в цирках,а затем для них стали стро- ить амфитеатры.Продолжительность боев доходила до 117 дней. Римский амфитеатр- Колизей, в наши дни 4.Рабы-гладиаторы.

Игры начинались утром,их открывала процессия в честь распорядителя боев. Сначала шли гладиаторы,за ними танцовщики, акробаты, жрецы и музыканты.

4.Рабы-гладиаторы. Затем следовала травля зверей.Редких животных просто показывали зрителям,а медведей пантер и быков стравливали друг с другом. Очень часто на арене устраивали охоту, используя лучников, или выпускали зверей на безоружных узников.

4.Рабы-гладиаторы. Гладиаторские бои устраивались после полудня. Существовали 4-е типа гладиаторов, раз- личавшихся по вооружению и одеянию. Чтобы шансы гладиаторов были равны, бои устраивались в равных категориях- ретиарий и мурмиллон,самнит и фракиец. РетиарийМурмиллонСамнитФракиец Бои продолжались до смерти одного из участников, или пока раненный не про- сил пощады.Его судьбу решали зрители поднимая или опуская большой палец. Зрители часто не выдерживали запаха кро- ви и вида растерзанных тел,поэтому на арене устанавливали специальные кури- тельницы с благовониями. А песок на арене окрашивали в красно- коричневый цвет,чтобы на нем не слиш- ком выделялась кровь.

4.Рабы-гладиаторы. Удачливые гладиаторы получали большие денежные призы и всеобщее поклонение. После побед во многих боях, гладиатору иногда вру- чали деревянный меч, что служило символом его свободы. Многие гладиаторы получавшие свободу становились тренерами.

- тяжелая, бесправная жизнь рабов. - желание получить свободу. 1.ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ.

Капуя г.Везувий В 74 г.до н. э. в г. Капуя началось восстание ра- бов.Руководил им гла- диатор Спартак. «Лучше погибнуть в борьбе за свободу,чем рисковать жизнью на арене амфи- театра»-эти слова стали девизом восставших. Спартак и его товарищи смогли бежать из школы.

Восставшие не остались в городе, а сразу же отпра- вились на расположен- ный рядом Везувий и по- строили здесь лагерь. Число восставших росло. Сенат направил к Везу- вию 3000-й отряд, блоки- ровавший восставших. Тогда рабы сплели из лозы лестницы, ночью спусти- лись в долину и разбили противника. 2.НАЧАЛО ВОСТАНИЯ.

Капуя г.Везувий Узнав о победе Спарта- ка,рабы Южной Италии поддержали восстав- ших.Армия Спартака со- ставила 50 тысяч чело- век,но они не умели во- евать.Гладиаторы обу-чали рабов владению оружием, а ремесленни-ки ковали оружие.

Сенат отправил против восставших обоих консу- лов.Спартак, видя что с римлянами не справить- ся,решил идти на север к Альпам. Разделив армию на 2 час- ти,консулы преградили путь рабам и спереди, и сзади. Но Спартак повернул назад и разбил сначала один отряд, а затем и другой. 3.ПОБЕДЫ ВОССТАВШИХ. Консул Помпей

Капуя г.Везувий Месяц спустя рабы почти достигли своей цели-они подошли к Альпам.Здесь их вновь подстерегали римляне. Спартак бросил в бой свои лучшие силы-гла- диаторов, и одержал по- беду.Но за Альпы рабы не пошли.Почему? Неиз- вестно.

Рабы прошли всю Ита- лию с севера на юг и по- дошли к Мессенскому проливу,отделявшему Италию от Сицилии. Спа ртак договорился с пи- ратами о переправе.Он надеялся поднять на восстание рабов в Си- цилии,и навсегда раз-бить Рим. Капуя г.Везувий

Капуя г.Везувий Вслед за рабами в Юж- ную Италию пришли легионеры.Новый кон сул Красс решил бло- кировать восставших. В узком месте римляне возвели ров и стену.

Вначале Спартак не придал этому значения-он на- деялся на переправу,но пираты, получив деньги,ис- чезли. Рабы попытались переправиться на досках, бочках и др. средствах, но попали в бурю. Тогда Спартак решил прорваться через укрепления. 4.ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ.

Капуя г.Везувий Рабы бросились на штурм.Битва продол- жалась весь день и обе стороны понесли ог- ромные потери. Из армии Спартака только треть смогла прорваться.

Капуя г.Везувий Сенат перепуганный прорывом Спартака, посылает в подмогу Крассу Помпея и Лу- кулла. Спартак был ранен, но продолжал сражаться.

В итоге Спартак погиб, а многие из его сторонников попали в плен. Расправа была ужасной - раненых отдали на растер- зание диким животным в амфитеатрах, а живых распяли, и оставили умирать. 4.ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ. Ф.Бронников. «Проклятое место». Распятые рабы.