Академическое красноречие Выполнили: Выполнили: О.А. Большухина О.А. Большухина А.С. Горлова, А.С. Горлова, студенты ФПиМНО студенты ФПиМНО 5 курса 5 курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РИТОРИКА 1.1. ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ: ЕЕ РОДЫ И ВИДЫ 1.2.АКАДЕМИЧЕСКАЯ РЕЧЬ 1.3. СУДЕБНАЯ РЕЧЬ 1.4. СОЦИАЛЬНО – ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕЧЬ 1.5. СОЦИАЛЬНО – БЫТОВАЯ РЕЧЬ.
Advertisements

В деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. А.П.Чехов Презентация к уроку русского языка в 9 классе. Подготовила:
Настоящая лекция никогда не излагает просто результаты исследования… Она побуждает и самостоятельному исследованию предмета, вовлекает в исследовательскую.
Научный стиль. История научного стиля Возникновение научного стиля связано с развитием разных областей научного знания, разных сфер деятельности человека.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Научный стиль. Определение научного стиля.. Что такое научный стиль? Научный стиль – разновидность книжных стилей литературного языка. Он применяется.
Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности (сообщение на лингвистическую тему) Цели: познакомить с академическим красноречием.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Образование в США Шумилова Любовь, гр Алгоритм изучения темы 1. П ричины быстрого развития образования в США 2. Ф акторы, повлиявшие на развитие.
Творческие работы школьников Виды и особенности творческих работ.
Технология развития устной речи Веселова З.Т., Заслуженный учитель РФ.
Технология проектирования и чтения проблемной лекции.
Лекция как ведущий метод изложения материала Составитель- канд.психол. наук, доцент Малейко Г.У.
Стили речи русского языка Выполнила: учитель русского языка и литературы Клочкова Т.В.
Семинар 1 Измерение качества образования. Измерение образованности ЗАДАНИЕ 1. Разработать систему заданий для оценки образованности по указанной преподавателем.
Стили речи русского языка Назаренко Оксана Вячеславовна, канд. филол. наук, преподаватель кафедры гуманитарных и экономических дисциплин.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Функциональные стили речи. Функциональные стили речи : Исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого.
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения ; разновидность литературного.
Транксрипт:

Академическое красноречие Выполнили: Выполнили: О.А. Большухина О.А. Большухина А.С. Горлова, А.С. Горлова, студенты ФПиМНО студенты ФПиМНО 5 курса 5 курса

Академическое красноречие Высокое мастерство общения с учениками – является одним из самых древнейших. Это вид речи, помогающий формированию научного мировоззрения, отличающийся научным изложением, глубокой аргументированностью, логической культурой. В его основе лежат четкие принципы: научная глубина излагаемого материала, точность, логика, знание и учет адресата, умение устанавливать контакт с аудиторией, находить уровень допустимости, интереса, мотивации, достигать ответственного развивающего эффекта. Отличительными чертами академического красноречия являются: научная терминология, аргументированность, логическая культура, доступность и т.д. Высокое мастерство общения с учениками – является одним из самых древнейших. Это вид речи, помогающий формированию научного мировоззрения, отличающийся научным изложением, глубокой аргументированностью, логической культурой. В его основе лежат четкие принципы: научная глубина излагаемого материала, точность, логика, знание и учет адресата, умение устанавливать контакт с аудиторией, находить уровень допустимости, интереса, мотивации, достигать ответственного развивающего эффекта. Отличительными чертами академического красноречия являются: научная терминология, аргументированность, логическая культура, доступность и т.д.

История развития Академического красноречия В России академическое красноречие сложилось в первой половине XIX в. с пробуждение общественно- политического сознания. Университетские кафедры становятся трибуной для передовой мысли. Ведь в г.г. на многие из них пришли работать молодые ученые, воспитанные на прогрессивных европейских идеях. Можно назвать таких ученых XIX-XX в.в., как Т.Н.Грановский, С.М.Соловьев, И.М.Сеченов, Д.И.Менделеев, А.Г.Столетов, К.А.Тимирязев, В.И.Вернадский, А.Е.Ферсман, Н.И.Вавилов – прекрасных лекторов, которые завораживали аудиторию В России академическое красноречие сложилось в первой половине XIX в. с пробуждение общественно- политического сознания. Университетские кафедры становятся трибуной для передовой мысли. Ведь в г.г. на многие из них пришли работать молодые ученые, воспитанные на прогрессивных европейских идеях. Можно назвать таких ученых XIX-XX в.в., как Т.Н.Грановский, С.М.Соловьев, И.М.Сеченов, Д.И.Менделеев, А.Г.Столетов, К.А.Тимирязев, В.И.Вернадский, А.Е.Ферсман, Н.И.Вавилов – прекрасных лекторов, которые завораживали аудиторию

Жанры академического красноречия Вузовская лекция Вузовская лекция Научный доклад Научный доклад Научный обзор Научный обзор Научное сообщение Научное сообщение

лекция Наиболее распространенным видом академического красноречия является вузовская лекция, имеющая давние традиции в истории высшего образования. Вузовская лекция обычно представляет собой звено в цепи лекционного курса, составной элемент в едином целом. Каждая такая лекция может быть сугубо научной с характерными признаками объективности, бесстрастности, отсутствия образности, а может быть художественно выразительной. Наиболее распространенным видом академического красноречия является вузовская лекция, имеющая давние традиции в истории высшего образования. Вузовская лекция обычно представляет собой звено в цепи лекционного курса, составной элемент в едином целом. Каждая такая лекция может быть сугубо научной с характерными признаками объективности, бесстрастности, отсутствия образности, а может быть художественно выразительной.

Научный доклад Научный доклад представляет собой изложение чего-либо нового, неизвестного науке или новое освещение уже известных фактов. Он читается обычно на конференции, симпозиуме с целью информирования компетентной аудитории о результатах исследований и обсуждения этих результатов. Научный доклад представляет собой изложение чего-либо нового, неизвестного науке или новое освещение уже известных фактов. Он читается обычно на конференции, симпозиуме с целью информирования компетентной аудитории о результатах исследований и обсуждения этих результатов.

Научное сообщение Научное сообщение это предельно короткий доклад о результатах научных исследований; это может быть заявка на самостоятельную разработку научной темы и т.п. Научный обзор - это также краткая характеристика проблем и вопросов, освещенных в научной литературе, с оценкой сделанного учеными. Научное сообщение это предельно короткий доклад о результатах научных исследований; это может быть заявка на самостоятельную разработку научной темы и т.п. Научный обзор - это также краткая характеристика проблем и вопросов, освещенных в научной литературе, с оценкой сделанного учеными.

Типичные черты Академической речи Основательность мысли, серьёзность и весомость аргументов; Основательность мысли, серьёзность и весомость аргументов; Необходимый материал на специальные темы; Необходимый материал на специальные темы; Соблюдение логической нити всего повествования. Соблюдение логической нити всего повествования.

Расцвет Академического красноречия В ХIХ веке академическое красноречие расцвело в связи с пробуждением общественно-политической жизни страны. Со второй половины ХIХ века лекции читались учеными для широкой аудитории. В ХIХ веке академическое красноречие расцвело в связи с пробуждением общественно-политической жизни страны. Со второй половины ХIХ века лекции читались учеными для широкой аудитории.

Талантливые учёные чьи лекции пользовались популярностью Т. Н. Грановский – «идеальный профессор 40-х годов», преподававший в Московском университете. Т. Н. Грановский – «идеальный профессор 40-х годов», преподававший в Московском университете. Ф. И. Буслаев русский филолог, историк литературы. Ф. И. Буслаев русский филолог, историк литературы. В. О. Ключевский замечательный историк ученый-историк. В. О. Ключевский замечательный историк ученый-историк.

Во второй половине ХIХ – ХХ века с блеском читали свои вузовские лекции физиолог И. М. Сеченов, химик Д. И. Менделеев. Великолепными образцами академического красноречия были речи академиков: В. И. Вернадского, А. Е. Ферсмана, Н. В. Вавилова, В В. Виноградова и др. Во второй половине ХIХ – ХХ века с блеском читали свои вузовские лекции физиолог И. М. Сеченов, химик Д. И. Менделеев. Великолепными образцами академического красноречия были речи академиков: В. И. Вернадского, А. Е. Ферсмана, Н. В. Вавилова, В В. Виноградова и др.