LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед МОУ «СОШ 42» г. Магнитогорска Кравцов Леонид Викторович Предмет и задачи логопедии.
Advertisements

Основы логопедии ПОРТФОЛИО 1 Выполнила студентка 2 курса 3 семестра заочного отделения дефектологического факультета Либова Е.П. Научный руководитель:
LOGO Company Logo ПЛАН Определение речи. Историческая справка. 1 Компоненты речи. Функции речи. 2 Причины нарушений речи. Виды речевых нарушений. 3 Психологические.
Классификация речевых нарушений. Содержание Выход Классификация речевых нарушений Виды речевых нарушений в клинико-педагогической классификации Нарушение.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
1. Понятие «Нарушение речи» 2. Классификация нарушений речи 3. Характеристика лиц с нарушением речи 4. Организация и содержание коррекционной психологической.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия.
Теоретические основы в логопедической работе с детьми Учитель-логопед высшей категории Галичева Н.М. МБОУ Еткульская НОШ.
Семинар-практикум для воспитателей «Виды речевых нарушений у детей» Подготовил: Учитель-логопед Некрылова О.А.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
НОУ ВПО « Российский Новый Университет » ( РосНОУ ) ЛОГОПЕДИЯ 1072 часа.
ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим нарушением речи фонетико- фонематическим нарушением речифонетико- фонематическим.
Многоуровневое логопедическое заключение Волкова Г.А.
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ. Логопедия это специальная педагогическая наука об изучении, исправлении и предупреждении речевых нарушений. В переводе с греческого.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Здоровьесберегающиетехнологиивлогопедической деятельности.
Транксрипт:

LOGO

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания

ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ЛОГОПЕДИИ Предмет – нарушения речи и методы коррекции Объект – лица с нарушениями речи

ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ЛОГОПЕДИИ является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.

ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИИ 1. Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений. 2. Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи. 3. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности поведения.

ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИИ 4. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата). 5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений. 6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств.

ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИИ 7. Систематизация речевых расстройств. 8. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений. 9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств. 10. Разработка вопросов организации логопедической помощи.

В указанных задачах логопедии СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ОБЪЕМ ТОЧНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВ АКТИВНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВ определяется как теоретическая, так и практическая ее направленность. Теоретический ее аспект изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления. Практический аспект профилактика, выявление и устранение речевых нарушений. Теоретические и практические задачи логопедии тесно связаны.

Для решения поставленных задач необходимо: осуществление принципа раннего выявления и преодоления речевых нарушений использование межпредметных связей и привлечение к сотрудничеству многих специалистов, изучающих речь и ее нарушения (психологов, нейропсихологов, нейрофизиологов, лингвистов, педагогов, врачей различных специальностей и др.) обеспечение взаимосвязи теории и практики, связь научных и практических учреждений для более быстрого внедрения в практику новейших достижений науки распространение логопедических знаний среди населения для профилактики нарушений речи Решение данных задач определяет ход логопедического воздействия.

Связь логопедии с другими науками Внутрисистемные связи логопедии с педагогикой с сурдопедагогикой с тифлопедагогикой с олигофренопедагогикой с общей и специальной психологией, психодиагностикой Межсистемные связи логопедии С медико-биологическими науками : Анатомией Стоматологией Физиологией Педиатрией Нейрофизиологией Психопатологией Оториноларингологией Невропатологией С лингвистическими науками современный русский язык психолингвистика

Клинико-педагогическая классификация нарушений речи НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ БРАДИЛАЛИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКИ ЗАМЕДЛЕННЫЙ ТЕМП ДИЗАРТРИЯ НАРУШЕНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ТАХИЛАЛИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКИ УСКОРЕННЫЙ ТЕМП АЛАЛИЯ СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ЗАИКАНИЕ НАРУШЕНИЕ ТЕМПО- РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АФАЗИЯ СИСТЕМНОЕ НАРУШЕНИЕ (РАСПАД) РЕЧИ РИНОЛАЛИЯ (ГНУСАВОСТЬ) НАРУШЕНИЕ ТЕМБРА И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДИСФОНИЯ (АФОНИЯ) РАССТРОЙСТВА ГОЛОСА ДИСЛАЛИЯ НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДИСГРАФИЯ (АГРАФИЯ) РАССТРОЙСТВО ПРОЦЕССА ПИСЬМА ДИСЛЕКСИЯ (АЛЕКСИЯ) РАССТРОЙСТВО ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ФНФФН ОНР Фонетическое нарушение – нарушения звукопроизношения, в основе которого не лежат нарушения фонематического слуха. Фонетико- фонематическое нарушение – нарушения звукопроизношения вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Общее недоразвитие речи – сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речи ЗАИКАНИЕ НАРУШЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ ( КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ ) Нарушение применения средств общения Нарушение коммуникатив- ной функции