Изложение. Аисты в небе. Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синее летнее небо. В эту минуту не слышно ни взрывов, ни выстрелов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная работа: «5 редких птиц»
Advertisements

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Есть просто храм, Есть храм науки. А еще есть природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для.
Конкурс Знатоков Занятие в старшей группе «А». Цель: прививать детям чувство любви к родному краю, его красоте, естественности, не разрушенной связи с.
Есть просто ХРАМ. Есть храм науки А есть еще природы храм.
Проектная работа: « Редкие виды птиц под охраной Красной книги » Автор: ученик 3 «Б» класса ГБОУ ЦО 1438 Луконин Арсений Руководитель проекта: учитель.
В этот ласковый утренний час Солнце нежно глядит на нас. Мы по травам росистым идём И все вместе поём: - Прекрасны здесь небеса! Прекрасны птиц голоса!
Умей предупреждать болезни!. Сейчас ты такой А каким ты хочешь стать через 30 лет?
ПРАЗДНИК ОСЕНИ Кузнецова Елена Александровна, МБОУ СОШ 2 им.В.В. Дагаева Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след.
Светлая Беспокойная Страдающая Щедрая Прекрасная Широкая.
Составитель: ГазизоваЛ.В. стихотворения учащихся 4 «а» класса.
Пейзажная зарисовка. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. И в душе, и в долине.
Герои сказок – покорители космоса Работу выполнил: Фарухшин Адель,10лет,ученик 3 класса МБОУ «Старо-Шигалеевская средняя общеобразовательная школа» Пестречиснкого.
Белая шубка Г.Скребицкий В ту зиму снег долго не выпадал. Реки и озёра давно льдом покрылись, а снега всё нет и нет. Зимний лес без снега казался хмурым,
Двоеточие и тире в БСП 9 класс МОКУ «Коммунарская СОШ» Учитель Байбородова Галина Владимировна.
Шило впереди Клубок спереди Ножницы сзади. Угадайте, что за птица?
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Команда «ПАТИССОНЫ». Наш девиз: «Будем кушать патиссоны – Будем мы как чемпионы»
Изложение «На разливе» Королёва Ирина Николаевна учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумск.
Неторопливая река отражает ясное небо. неторопливая река отражает небонеторопливая небо река ясное.
Транксрипт:

Изложение. Аисты в небе. Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синее летнее небо. В эту минуту не слышно ни взрывов, ни выстрелов. Всё спит. Солнце скрылось за лесом и уже клонится к закату. Медленно спадает жара, утихает ветер. Одинокая былинка на краю окопа бессильно свисает в окоп. Высоко в небе летают аисты. Они распластали широкие, размочаленные на концах крылья, забрались в самую высь и кружат там, будто купаются в солнечном ясном раздолье. Ветер постепенно относит их в сторону. Птицы всё равно взмахивают крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье. Аисты часто прилетают сюда в тёплую предвечернюю пору и кружатся. Они, наверно, высматривают какое-нибудь болотце, камышовую заводь или лужок, чтобы поискать корма, напиться, а то и просто постоять в раздумье на одной ноге. Но теперь возле заводей, у приречных болот, на всех полях и дорогах люди. Не успевают птицы сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные очереди. Высокий голубой простор зло прошивают невидимые шмели-пули. Аисты пугливо бросаются в стороны и торопливо улетают к предгорьям Карпат. Без аистов синее небо становится пустым и скучным. Я долго думаю об этих удивительных птицах и о людях. Я прищуриваюсь и, пока пулемёты не стреляют, начинаю дремать. Завтра опять бой. (По Ю.Бондареву)

План. 1.Всё спит. 2. Аисты в небе. 3.Пулемётные очереди. 4. Без аистов синее небо становится пустым и скучным. 5. Человек природа.

Словарь: 1. шинель 2. окопы 3. былинка 4.аисты.(картинка) 5. парят в небе(картинка) 6. болотце у реки 7 камышовая заводь 8. лужок 9.пулемётная очередь

Вопросы. 1. Когда это было? 2. Время года? 3. Время суток? 4. Состояние человека(я)? 5. Состояние природы? Сказать о солнце, о жаре, о ветре, о былинке. 6. Какие птицы летают в небе? 7.Расскажи, как ведут себя аисты в небе. Употребляй глаголы: распластали, забрались, купаются, взмахивают, набирают высоту, парят 8. Для чего аисты прилетают сюда? 9. Что теперь не так в природе сейчас для аистов? 10. Почему аисты бросаются в стороны и улетают? 11. Каким становится небо без аистов? 12. Мысли автора.

Шинель

окопы

Былинка

аисты

Парят в небе

болотце у реки

Камышовая заводь

Лужок у реки

закат

пулемётная очередь

взрывы

Предгорья Карпат