Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация (младшая группа) по теме: Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
В I младшей группе. Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН и педагогическое просвещение родителей.
Презентация проекта самообслуживание Младшая группа «Теремок» 2017 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Гр. «Золотой ключик» 2017 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
«Я сам!». Это значит, что малыш подрос и готов к самостоятельности. Развитие самостоятельности помогает закалять волю и формировать характер. Приучать.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического.
Фотоотчёт досуга «Космическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 Красногвардейского района Санкт - Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Абдалова.
1 младшая группа «Гномик» Фотоотчет «Зимняя сказка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Фотоотчет Осеннего праздника "Золотая осень - чудесная пора!" 2018 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего.
Мой день без мамы.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей 2-3 лет». Подготовил воспитатель:Грибанова Н. И год

Самообслуживание играет определенную роль в развитии ребенка, так как способно поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости. Ведь именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в ее достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания. Для ребенка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков: Приема пищи (есть ложкой, пить из чашки) Раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки) Гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой) Опрятности (пользоваться горшком). Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определенном уровне развития у ребенка некоторых психофизических возможностей. К ним относятся: Общая моторика (умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам) Мелкая моторика (умение толкать, тянуть, переворачивать предмет, держать его и действия пальцами: расставлять, сжимать вместе, выделять один палец).

Дальше происходит развитие соотносящихся действий, когда ребенок учиться совмещать два предмета или части, собирать такие игрушки, как матрешки, башенки, совершенствуется согласованность обеих рук, продолжает развиваться глазомер. На последнем этапе происходит развитие подражательных движений руками (пальчиковые игры, выполнение действий по показу). Вот несколько вариантов игр и занятий для детей: Предложите ребенку переложить из одной миски в другую шары, орехи, фасоль или бусины сначала рукой, затем ложкой. Позвольте ребенку отвинчивать и завинчивать крышки на пластиковых бутылочках, банках. Давайте ему проталкивать предметы в отверстия. Нанизывать предметы на шнурок Обучение навыкам самообслуживания следует начинать с показа на любимых игрушках ребенка, постепенно переходя к прямому обучению на самом малыше. В процессе прямого обучения сообщите ему кратко и четко, что вы от него хотите. Во время самостоятельного выполнения действия ребенком поправляйте его корректно, в позитивном тоне, не указывая на то, что нельзя делать, или что надо перестать делать, а говоря прямо, что необходимо делать именно сейчас. Например, нужно сказать: « Говори тихо», «Не торопись во время еды», «Не кричи громко» и т.д. Любое действие можно разделить на маленькие под действия, выполняемые в определенном порядке.

Обучая ребенка новому навыку, составьте алгоритм и действуйте каждый раз согласно ему. Помните, что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, так как именно пример родителей и близких людей является главным для ребенка. Не забывайте давать положительную оценку действиям ребенка! Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата. Используйте различные способы сказать ребенку, что у него все получается: «Очень хорошо! Молодец! У тебя все получилось! Замечательно! и т.д.