К.И. Чуковский Prezentacii.com. Корней Иванович Чуковский (настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков) родился 31 марта 1882 года. Писатель, критик,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературного чтения во 2-ом классе УМК «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Учитель начальных классов Титова.
Advertisements

КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Библиотечный урок. Корней Иванович Чуковский Корнейчуков Николай Васильевич
Литературное чтение 2 КЛАСС «Школа России» Учитель: Калуцкая Н. В.
В гости дедушка Корней Приглашает всех детей Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать..
« Федорино горе » Корней Иванович Чуковский – знаменитый детский писатель. Великан по имени Чукоша.
Родился в Петербурге в 1882 году. В 1901 году появилась его первая статья в газете "Одесские новости" В 1917 году появилась первая сказка «Крокодил» Последние.
К.И.Чуковский и его книги. К.И.Чуковский и его книги.
Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.
МБОУ Легостаевская СОШ 11 Нетрадиционная форма библиотечного урока в 1-4 классах, «Литературная гостиная» посвящённая творчеству.
Корней Иванович Чуковский ( ). Родился 19 марта Родился 19 марта в Санкт-Петербурге. в Санкт-Петербурге.
Корней Иванович Чуковский Несколько слов об авторе Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино в небольшом доме много лет жил, любимец всей.
Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.
Цели проекта. 1.Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. 2.Формирование первоначальных навыков исследовательской работы. 3.Воспитывать самостоятельность.
Корней Иванович Чуковский (настоящее имя- Иван Васильевич Корнейчуков) – русский писатель, поэт, переводчик, историк литературы.
Литературная игра. Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, привить любовь к чтению его произведений Познакомить детей с творчеством К.И.
Литературное чтение 2 класс К.И. Чуковский «Путаница» Автор работы: Трегубенко Ирина Алексеевна МОУ «СОШ 9 Г.Енисейск Красноярский край.
День школьника В стране Чукокале Корней Иванович Чуковский
В 1916 Чуковский составил сборник для детей «Ёлка». В 1917 г. М.Горький предложил ему возглавить детский отдел издательства «Парус». Тогда же он стал.
Презентация к уроку лит. чтения Учителя начальных классов МОУ СОШ 31 г. Набережные Челны Камаловой Альфии Гаязовны.
Корней Иванович Чуковский Родился в Петербурге в 1882 году. Свое детство он провел в Одессе году Чуковский получил предложение от М. Горького стать.
Транксрипт:

К.И. Чуковский Prezentacii.com

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков) родился 31 марта 1882 года. Писатель, критик, детский поэт. Сам Корней Иванович праздновал свой день рождения 1 апреля.

Родился он в Петербурге в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе. Там поступил учиться в гимназию. Но из гимназии будущего поэта исключили на пятом курсе по причине «низкого» происхождения, так как мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Пришлось самостоятельно проходить гимназический курс и изучать английский язык. Потом юноша сдал экзамены и получил аттестат зрелости.

В 1901 году Чуковский стал корреспондентом газеты "Одесские новости". Он был так успешен в работе, что даже был послан в командировку в Лондон. Там он встретился со многими известными писателями и с английской литературой, в т.ч. Народными английскими сказками, стишками и песенками. Он сделал много переводов.

Скрюченная песня Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки. И стояли у ворот Скрюченные ёлки, Там гуляли без забот Скрюченные волки. И была у них одна Скрюченная кошка, И мяукала она. Сидя у окошка. А за скрюченным мостом Скрюченная баба По болоту босиком Прыгала, как жаба. И была в руке у ней Скрюченная палка, И летела вслед за ней Скрюченная галка.

Английская песенка Жила-была мышка Мауси И вдруг увидала Котауси. У Котауси злые глаза аси И злые-презлые зубауси. Подбежала Котауси к Мауси И замахала хвостауси: «Ах, Мауси, Мауси, Мауси, Подойди ко мне, милая Мауси! Я спою тебе песенку, Мауси, Чудесную песенку, Мауси!» Но ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь, Котауси! Вижу злые твои глаза аси И злые-презлые зубауси!» Так ответила умная Мауси И скорее бегом от Котауси.

Вообще-то, Корней Иванович сказочником стал совершенно случайно. Первым появился «Крокодил». Заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика под перестук колес стал рассказывать сказку: «Жил да был крокодил, Он по улицам ходил, По-турецки говорил, - Крокодил, Крокодил, Крокодилович... Мальчик очень внимательно слушал. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю наизусть.

И второй случай. Корней Иванович услышал, как его маленькая дочка не желала мыться. Он взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!» Так появился «Мойдодыр». Его стихи легко читаются и запоминаются. «Сами лезут с языка» как говорят малыши. С тех пор стали появляться новые стихотворения. «Мойдодыр».

Айболит И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать, И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе.»

Федорино горе Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждем, не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош!

Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки!.. Чудо-дерево

Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный Бар-ма-лей!

Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. Наступила темнота. Не ходи за ворот а : Кто на улицу попал - Заблудился и пропал.

Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка в печку! Я за книжку, Та бежать И вприпрыжку Под кровать!

Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики В трамвайчике. Жаба на метле... Едут и смеются, Пряники жуют.

«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки По три чашки С молоком И крендельком…

Муха в баню прилетела, Попариться захотела. Таракан дрова рубил, Мухе баню затопил. А мохнатая пчела Ей мочалку принесла. Муха мылась, Муха парился, Да свалилась, Покатилась И ударился. Ребро вывихнула, Плечо вывернула. «Эй, мураша-муравей, Позови-ка лекарей!» Кузнечики приходили, Муху каплями поили. Стала муха, как была, Хороша и весела. И помчался опять Вдоль по улице летать. Муха в бане

Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами

Дочка Маша (Мурочка)

Радость Рады, рады, рады Светлые берёзы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Тёмные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями. И ручьи из-под земли Сладким мёдом потекли. Куры стали павами, Лысые - кудрявыми. Даже мельница - и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зелёные луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вска-ра-б-каемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!

Тогда же он стал обращать внимание на речь и обороты маленьких детей и записывать их. Такие записи он вел до конца своей жизни. Из них родилась известная книга «От двух до пяти». Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку: - Ты хотела бы быть моей дочкой? Она ответила ему величаво: - Я мамина и больше никовойная. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться. С большим удовольствием подслушал я такой диалог: - Мне сам папа сказал... - Мне сама мама сказала... - Но ведь папа самее мамы... Папа гораздо самее. И весело мне было услышать, как трехлетняя спящая девочка внезапно пробормотала во сне: - Мама, закрой мою заднюю ногу! И очень забавляли меня такие, например, детские речения и возгласы, подслушанные в разное время: - Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!

Детский писатель Корней Иванович Чуковский ( ) во время встречи со своими юными читателями в детской библиотеке Корней Иванович был высокого роста, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Дети занимали огромное место в жизни Корнея Ивановича, были его источником сил и вдохновения. В своем доме в подмосковном Переделкино он часто устраивал детские праздники «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!». Беспокоясь о том, что дети мало читают, он отдал значительный кусок от своего дачного участка под детскую библиотеку. «Библиотеку я построил, хочется до конца жизни построить детский сад», - говорил Чуковский.

В 1969 году писателя не стало. Дом-музей Корнея Ивановича Чуковского в Переделкино

Спасибо Корнею Ивановичу Чуковскому за чудесный подарок детям!