«Отклонения в развитии дошкольника (РДА, тревожность, агрессивность, СДВГ)»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Advertisements

Психосоматические расстройства. ПСИХОСОМАТИКА ГИПЕРТОНИИ Выполнила студентка отделения Лечебное дело.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения.
Общее родительское собрание Психическое здоровье - это определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные.
Психолого- педагогичес кий аспект. В НОВОЙ СОЦИАЛЬНО- ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ ПРИОРИТЕТ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ ОТДАЕТСЯ РЕБЕНКУ И СЕМЬЕ, ЛИЧНОСТНОЙ АКТИВНОСТИ И ЛИЧНОСТНОМУ.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Психическое здоровье - это определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы или затруднения, возникающие.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Дезадаптация. Содержание Понятие вопроса Понятие вопроса Виды дезадаптации Виды дезадаптации Школьная дезадаптация Школьная дезадаптация Особенности школьной.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
МОУ «СОШ 49» г. Барнаула. «Сохранение психического и физического здоровья школьников»
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Астенический синдром. Клинический аспект Проявление инфекционных или эндокринных заболеваний Стресс Психические или физические нагрузки Повреждение или.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями предъявляемыми.
Нарушения поведения у детей и подростков с умственной отсталостью.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
В первом классе – без проблем Семинар-практикум по психолого- педагогическому сопровождению учащихся 1 класса в адаптационный период.
Транксрипт:

«Отклонения в развитии дошкольника (РДА, тревожность, агрессивность, СДВГ)»

Цель исследования: изучить формы и виды отклонений в развитии дошкольников. Определить проблемы в отношениях родителей с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии.

Психологических новообразований дошкольного возраста считал: 1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения. 2. Возникновение первичных этических инстанций связано с различением «что такое хорошо и что такое плохо». 3. Возникновение соподчинения мотивов. 4. Возникновение произвольного поведения. 5. Возникновение личного сознания.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается одним из основных клинических вариантов минимальной мозговой дисфункции. Возрастной диапазон – лет. Возникновение СДВГ может быть обусловлено воздействием различных факторов: биологических и социальных. Раннее повреждение ЦНС Наследственно-конституциональные факторы Социальные факторы Три основных проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышение двигательной активности.

Диагностические критерии раннего детского аутизма: 1. Качественные нарушения реципрокного взаимодействия а) неспособность адекватно использовать для регулирования социального взаимодействия контакт взора, мимическое выражение, жестикуляцию; б) неспособность к установлению взаимосвязей со сверстниками; в) отсутствие социо-эмоциональной зависимости г) отсутствие общих интересов или достижений с другими людьми. 2. Качественные аномалии в общении а) задержка или полное отсутствие спонтанной речи б) относительная неспособность начинать или поддерживать беседу в) повторяющаяся и стереотипная речь; г) отсутствие разнообразных спонтанных ролевых игр или (в более младшем возрасте) подражательных игр.

Рецепты избавления от гнева Наладьте взаимоотношения со своим ребенком Слушайте своего ребенка Проводите вместе с ним как можно больше времени Делитесь своим опытом Рассказывайте о своих ошибках, поступках, победах Если ребенок не единственный, то общайтесь с каждым в отдельности Следите за собой Отложите совместные дела с ребенком Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения

Неврозы – наиболее распространенная группа нервно- психогенных заболеваний у детей. Неврозы детского возраста делятся: НЕВРАСТЕНИЯ В этиологии невроза у детей и подростков основная роль принадлежит стрессу или хроническим психотравмам, чаще всего связанным с конфликтами в семье, неправильными подходами в воспитании, чрезмерные требования и излишние ограничения, а так же имеет значение ослабление здоровья ребенка вследствие частых заболеваний.

ИСТЕРИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ Истерический припадок обычно бывает в присутствии зрителей и направлен на привлечение их внимания. Истерические расстройства у детей и подростков вызываются перенесенным стрессом или хронической психотравмирующей ситуацией, часто связанной с противоречием между желаемым и реально достижимым (низкая успеваемость, невнимание со стороны сверстников и т.д.), с ущемленным самолюбием, с недовольством своим положением в коллективе, с превышающими возможности притязаниями. Могут возникать в ответ на психотравму: наказание, замечание, высказанное в резком тоне, категорический отказ выполнить чью-то просьбу, разлуку с матерью. В результате патологической фиксации отдельных проявлений аффективно-шоковой реакции, связанной с острым испугом.

НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ Основная роль принадлежит длительно действующим психотравмирующим ситуациям, эмоциональным напряжением, обусловленным сознанием ответственности, повышенными требованиями к ребенку со стороны родителей. Выделены две разновидности данного невроза – невроз навязчивых страхов и обсессивно-компульсивный невроз. ДЕПРЕССИВНЫЙ НЕВРОЗ Основная роль принадлежит психотравмирующим ситуациям, связанным с болезнью, смертью, разводом родителей, длительной разлукой с ними. Депрессивный невроз проявляется тихой речью, замедленными движениями, плаксивостью, стремлением к одиночеству, подавленным настроением, однако не достигает степени выраженной тоски. В высказываниях наряду с переживаниями звучат мысли о собственной малоценности, низких способностях, дети считают себя хуже других.

НЕВРОЗ СТРАХА Физиологическую основу аффекта страха составляет пассивно- оборонительный рефлекс. Признаками патологических страхов считаются их беспричинность или явное несоответствие выраженности вызвавшего. Содержание страхов зависит так же от возраста. Особую форму невроза страха представляет «школьный невроз». Он встречается преимущественно у учащихся начальных классов.

Работа с тревожными детьми должна вестись по трём направлениям: 1. Повышение самооценки; 2. Обучение ребёнка умению управлять собой в наиболее волнующих его ситуациях. 3. Снятие мышечного напряжения. Главные методы в работе с детьми, имеющими различные невротические расстройства. 1.Рисунок, в том числе и пальцами. 2. Игры. 3. Инсценирование историй, сочиняемых самими детьми. Необходимо заметить, что нарушения психомоторного развития у детей могут быть стойкими (возникают при органических повреждениях мозга) либо обратимыми (возникают при легкой мозговой дисфункции, соматической ослабленности, педагогической запущенности, эмоциональной депривации). Как правило, обратимые нарушения проявляются в раннем возрасте в форме отставания развития моторики и речи. Однако при своевременном проведении лечебно-коррекционных мероприятий такие нарушения можно полностью преодолеть. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!