Директор департамента: Е.Г. Зуйков 1. Законопроекты, направленные на модернизацию системы здравоохранения Внесен Правительством Российской Федерации ПРЕДУСМОТРЕНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
Advertisements

1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
11 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОКАЗАНИЮ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Трехуровневая система организации оказания медицинской помощи Тимошина Е.Л. Департамент здравоохранения Томской области.
Медицинскую помощь Красноармейскому району оказывает БУ «Красноармейская ЦРБ» Поликлиника-500 посещений в смену Стационар-55 круглосуточных коек -15 коек.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Выполнение мероприятий по дополнительной диспансеризации работающего населения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» Министр здравоохранения.
Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Структура приказа 1. Приказ 2. Приложения (10) Приказ МЗ РФ от 30 сентября н « Об утверждении Порядка …»
Об исполнении полномочий в области здравоохранения.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Основные итоги деятельности муниципальных учреждений здравоохранения Комитет по здравоохранению администрации г.Астрахани 3 марта 2006.
О мерах по повышению доступности первичной медико- санитарной помощи в Ленинградской области Комитет по здравоохранению Ленинградской области Харитоненко.
Подходы к организации системы здравоохранения в Томской области Холопов А.В. Начальник Департамента здравоохранения Томской области.
ОГБУЗ «ЧУНСКАЯ ЦРБ» Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи в 2012 году п/п п/п Наименование показателя Значение 2012 год.
Транксрипт:

Директор департамента: Е.Г. Зуйков 1

Законопроекты, направленные на модернизацию системы здравоохранения Внесен Правительством Российской Федерации ПРЕДУСМОТРЕНО УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗМЕРА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ С 3,1% ДО 5,1% 2

3

4

Проектом закона обеспечивается усиление ответственности органов государственной власти за обеспечение охраны здоровья граждан и оказание медицинской помощи: - полномочия по организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи граждан закрепляются за органами государственной власти субъектов РФ - полномочия по организации и осуществлению контроля за соответствием качества и безопасности оказываемой медицинской помощи, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, донорской крови и ее компонентов установленным порядкам, стандартам и техническим регламентам закрепляются за федеральными органами исполнительной власти - исключено закрепление вида медицинской помощи за уровнем государственного управления или местного самоуправления. Проектом закона регулируются вопросы, связанные с организацией санаторно- курортного лечения и медицинской реабилитации, паллиативной помощи, медицинской помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, больным с редкими (орфанными) заболеваниями, лекарственного обеспечения. 5

Вводятся нормы, которые устанавливают ограничения, налагаемые на медицинских и фармацевтических работников Определяются права и обязанности медицинских организаций. Медицинские учреждения должны будут осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи, профессиональными стандартами, техническими регламентами по обеспечению качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, санитарного законодательства. Нововведением является обязанность медицинских организаций страховать гражданскую ответственность перед пациентами. В законопроекте представлены разграничения порядков предоставления платных медицинских услуг и бесплатной медицинской помощи. Информационная система должна обеспечить учет деятельности в сфере охраны здоровья граждан, в том числе персонифицированный учет оказанных услуг. 6

7

- Принятие данного проекта позволит каждому пациенту, вред здоровью которого причинен при оказании медицинской помощи, получить надлежащее материальное возмещение вне зависимости от вины медицинских работников. - От пациента не потребуется уплаты каких-либо денег на его страхование: страховать каждого пациента будет сама медицинская организация за свой счет. - Установление юридического факта нанесения вреда жизни и здоровью пациента будет производиться не самими врачами, а независимыми комиссиями на местах, в состав которых на паритетных началах, наряду с представителями медико-социальной экспертизы и органов государственного надзора в сфере здравоохранения, войдут и представители общественных организаций по защите прав пациентов. 8

Формирование программы модернизации здравоохранения на уровне субъекта 9 Лечебно-профилактические учреждения округа Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа Формирование программы Программа модернизации здравоохранения Региональное отделение Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Общественные объединения Профсоюзные организации Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа Информационное содействие Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Т.В. Бучкова Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д. Н. Кобылкин

Территориально-географическое расположение Ямало-Ненецкого автономного округа. Состояние здоровья населения и системы здравоохранения. 10

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Площадь территории 750 тыс. кв. км. 50% территории расположена за Полярным кругом Плотность проживания населения 0,7 человек на 1 кв.км. -зима длится 7-8 месяцев Отсутствие транспортной инфраструктуры. Разобщённость, удалённость и длительная изоляция населённых пунктов. В округе проживает 546,0 тыс. человек, из них 85% городское население, 15% сельские жители. 17 тыс. населения ведут кочевой образ жизни, из них 4000 детей, в т.ч. 500 детей до года. 11

Ямало-Ненецкий автономный округ охватывает территорию 750 тыс. кв.км. Протяженность территории с запада на восток 1130 км, с севера на юг более 1238 км. К районом Крайнего Севера и приравненным к ним местностям относится 100 % территории округа, чуть менее половины находится за пределами Полярного круга. За пределами 68 параллели отсутствует связь и навигационные возможности. В состав автономного округа входит 58 административно-территориальных единиц. Население в 2009 году составляло 546 тыс. человек. На территории округа проживает более 35 тыс. населения относящегося к коренным и малочисленным народам Севера более 17 тыс. из которых ведут кочевой образ жизни, в т.ч. около 4 тыс. детей и 500 детей до года. 12

Анализ состояния здоровья населения и системы здравоохранения округа Показатель рождаемости составил 15,1 на 1000 населения. Динамика роста за последние пять лет, составила 11 %. Показатель общей смертности населения составил 5,3 на 1000 населения. Динамика снижения за последние пять лет, составила 8,8%. Средняя продолжительность жизни, которая составила в 2009 году 71,3 года, увеличилась за последние пять лет на 4,5%. Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Рождаемость, на 1000 населения 13,613,214,214,515,1 Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Общая смертность, на 100 тыс. населения 588,0561,2543,2544,7536,4 Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Средняя ожидаемая продолжительность жизни, лет 68,268,970,270,371,3 13

Основной причиной смертности, как и в целом по стране, остаются болезни системы кровообращения, с показателем уровня пятилетней давности 21,2 на 10 тыс. нас., (по РФ-83,5), и удельным весом 38,5% практически не изменившимся за последние пять лет (по РФ-56,9 %). На втором месте - несчастные случаи, отравления и травмы с удельным весом чуть более 23% (по РФ – 12,5%) и показателем 12,5 на 10 тыс. нас., (по РФ -17,2). Снижение показателя за последние пять лет составило 23,0 %. На третьем месте - смертность от новообразований, составляющая 15 % в структуре смертности (по РФ-13,8%) и показателем 7,9 на 10 тыс. нас., (по РФ – 20,3). За последние 5 лет значение показателя смертности от новообразований увеличилось на 4%. 14

Динамика смертности по основным нозологиям Показатель на 100 тыс. населения 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г г. Смертность от болезней системы кровообращения 215,5216,4195,6209,8212,4 Смертность от злокачественных новообразований 76,580,981,079,979,6 Смертность от травм, отравлений и последствий внешних причин 163,185141,597140,386125,738125,851 15

Длительность одного случая нетрудоспособности составила 13,4 дня. Динамика снижения за последние пять лет составила 3,3%. Первичная инвалидность всего населения составила 27,4 на 10 тыс. населения. Динамика снижения в сравнении с 2005 годом составила 40,6%. Младенческая смертность снизилась в сравнении с 2005 годом на 6,1% и составила 10,6 на 1000 родившихся живыми. Перинатальная смертность продолжила уменьшаться и составила 5,9 промилле. Динамика снижения составила 2005 года более 40 %. Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Длительность одного случая нетрудоспособности, дни 13,913,7 13,913,4 Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Первичная инвалидность на 10 тыс. населения 588,0561,2543,2544,7536,4 Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми 12,21313,311,36610,674 Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Перинатальная смертность (мертворожденные и умершие до седьмого дня жизни на 1000 родившихся живыми и мёртвыми) 8,5 9,97,26,185,91 16

Заболеваемость и обеспеченность населения врачами Заболеваемость населения превышает среднероссийский показатель на 16,3%. Заболеваемость связана, в т.ч. и с проживанием в экстремальных условиях Крайнего Севера. В 2009 году зарегистрирована динамика снижения первичной заболеваемости населения в сравнении с 2005 годом на 0,9%. Динамика заболеваемости всего населения (на человек населения) ПоказательЯНАОРФ Заболеваемость на 100 тыс. населения , ,6 Обеспеченность врачами, на 10 тыс. населения 40,644,1 Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Заболеваемость на 100 тыс. населения , , , , ,5 17

Коечный фонд и рациональность его использования С учётом корректирующего коэффициента для региона (1,137) обеспеченность койками не превышает нормативного значения. Площадь территории, температурный режим, труднодоступность и длительная изоляция населённых пунктов, ограничивают эффективность использования коечного фонда. За последние пять лет обеспеченность круглосуточными койками уменьшилась на 14,6%, занятость койки в году увеличилась на 10,8%. Динамика обеспеченности круглосуточными койками и её основных показателей ПоказательЯНАОРФ Обеспеченность койками на 10 тыс. населения 93,090,1 Работа койки в году, дни Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Обеспеченность круглосуточными койками, на 10 тыс. населения 115,5103,5102,299,393 Работа койки в году, дни Средняя длительность пребывания на больного на койке, дни 12,011,511,6 18

Проблемы и соответствие мощности учреждений здравоохранения уровню и структуре заболеваемости Существует проблема кадров – врачи в возрасте 50 и более лет – 40%, в сельской местности более 50%. У ровень смертности на селе в 1,8 раза выше, чем в городе и составляет 81,3 на 10 тыс. жителей села. В структуре смертности трудоспособного населения на селе: на первом месте травмы и отравления с удельным весом 34,5%, на втором сердечнососудистые заболевания с удельным весом 30% и на третьем месте онкологические заболевания 12,6%. Младенческая смертность на селе превышает окружной показатель в 3-5 раз, в то время, как в гг. Ноябрьск и Новый Уренгой, где проживает до 40% жителей округа показатель младенческой смертности составляет 3,8 и 2,9 соответственно. 19

Проблемы оказания специализированной санитарно- авиационной медицинской помощи. Не осуществляются полёты в ночное время. Не все вертолётные площадки оборудованы в должной мере или отсутствуют. Проблема плановой работы с населением отдалённых посёлков и тундровым населением, специализированной санитарно-авиационной медицинской помощью не решается. В течение 2009 года санитарной авиацией было сделано 973 вылета. Вывезено по экстренным показаниям 2405 больных. санитарной авиационной помощи составили – тыс. руб. Не охвачена связью территория за 68 параллелью. 20

Основной негатив по обеспеченности ресурсами здравоохранения приходится на учреждения сельского здравоохранения. Обеспеченность круглосуточными койками выше чем в целом по округу. Основные показатели работы койки неудовлетворительные. Амбулаторно-поликлиническая помощь для сельских жителей недоступна и составляет 4,9 врачебных посещений на одного жителя в год, а для 17 тыс. тундрового населения не более трёх врачебных посещений в год. Плановая медицина включающая в себя помощь женщинам в период беременности и послеродовый период, детям до года, диспансерным больным, работу в очагах, практически отсутствует. Территория Обеспеченность койками, на 10 тыс. населения Работа койки в году Уровень госпитализации Длительность пребывания больного на койке Шурышкарский район 114,8303,335,749,7 Приуральский район 132,1308,336,4911,1 Красноселькупский район 120,6334,238,7910,4 Ямальский район 95,0348,135,159,5 Тазовский район 92,1327,331,89,8 21

Эффективность и результативность работы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения остается довольно низкой. объёмы оказанной стационарной медицинской помощи и скорой медицинской помощи превышают норматив объём амбулаторно-поликлинической помощи остаётся на прежнем уровне объём помощи в дневных стационарах составил всего 56% от норматива программы государственных гарантий (ПГГ). Показатель на 1 жителя в год2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. ПГГ Объем оказанной стационарной медицинской помощи 3,1352,9453,1072,9412,972,78 Объем оказанной амбулаторной медицинской помощи 11,110,69,76411,19,6 9,5 Объем оказанной скорой медицинской помощи 0,4170,3980,3830,350,330,318 Объем медицинской помощи в дневных стационарах 0,1070,1080,1250,1760,322 0,59 22

В связи с огромной территорией Ямало-Ненецкого автономного округа и малой плотностью населения на этапе становления здравоохранения округа, основное внимание уделялось развитию экстренных видов медицинской помощи. В округе не оказывают высокотехнологичные виды медицинской помощи, не развита и специализированная медицинская помощь. Данные виды медицинской помощи предоставляются за пределами Ямало- Ненецкого автономного округа по федеральным квотам и за счёт межобластной программы «Сотрудничество». Превышают норматив койки хирургического, травматологического, терапевтического, педиатрического, инфекционного профиля, а так же гинекологические, патологии беременности, патологии беременных и рожениц. В структуре коечного фонда недостаток специализированных коек кардиологического, эндокринологического, онкологического, психиатрического, фтизиатрического профиля, нет коек сосудистой хирургии. 23

Коечный фонд специализированного профиля Превышение обеспеченности койками населения округа составило - 0,4 на 10 тыс. Особенностью всех северных территорий является труднодоступность и длительная изоляция населённых пунктов, в этой связи появляется необходимость содержать круглосуточные койки на экстренный случай, с целью изоляции, подготовки для транспортировки больных. Профили коекКоличество коекПГГ - койкиКоличество избыточных/недостающих % Онкологические Неврологические ,5 Кардиологические ,6 Травматологические Хирургические ,2 Фтизиатрические патология новорожденных ,9 Венерологические Наркологические ,9 Психиатрические ,5 патологии беременных ,4 для беременных и рожениц ,4 Инфекционные ,4 Гинекологические ,4 Эндокринологические Урологические ,6 Терапевтические ,1 нейрохирургические ,6 Всего

Состояние материально-технической базы ЛПУ округа Износ основных фондов учреждений здравоохранения округа более 30%. По объектам здравоохранения - 26,5%, т.е. из 178 зданий и сооружений 47 находятся в аварийном состоянии или нуждаются в капитальном ремонте. За пять последних лет наблюдается динамика их увеличения аварийных объектов. Из 66 объектов относящихся к участковым больницам, врачебным амбулаториям и ФАП находятся в аварийном состоянии, нуждаются в капитальном ремонте или не соответствуют требованиям СанПиН и требованиям противопожарной безопасности 41 объект или 59%. Материально-техническая база учреждений здравоохранения не в полной мере соответствует существующим порядкам по специальностям и не может обеспечить медико-экономические стандарты необходимым набором медицинских услуг Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Находятся в аварийном состоянии или нуждаются в капитальном ремонте, единиц

Модернизация здравоохранения в Ямало-Ненецком автономном округе Укрепление материально-технической базы ЛПУ. Соответствие материальной базы табелю оснащения. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи Повышение квалификации медицинских кадров Информатизация отрасли. Оплата полного тарифа в системе ОМС Одноканальное финансирование Финансирование учреждений здравоохранения по законченному случаю Отраслевая система оплаты труда за качество и интенсивность Многоканальное финансирование. Дублирование расходов по статьям (бюджет, ОМС, платные услуги, ДМС) Сметное финансирование учреждений здравоохранения с тарифом круглосуточных коек и амбулаторных посещений Оплата труда по ЕТС Повышение доступности и качества медицинской помощи.Снижение предотвратимых потерь. Улучшение здоровья населения. Оптимизация ресурсов здравоохранения. Сокращение и перепрофилирование круглосуточных коек, реорганизация отделений и учреждений здравоохранения, создание межмуниципальных лечебно -диагностических Центров и Центров медицинской профилактики 26

Улучшение здоровья нации является приоритетным направлением социально-экономической политики государства. Цель программы: Улучшение качества и доступности медицинской помощи. Задачи программы: 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. 2. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи. 3. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении. 27

Совершенствование организации медицинской помощи Оптимизация структуры коечного фонда в году включит в себя: 103 койки IV-V уровня учреждений здравоохранения перераспределены в учреждения здравоохранения II-III уровня. 400 избыточно развёрнутых койки терапевтического, хирургического, инфекционного, наркологического, гинекологического профилей будут перераспределены в недостающие кардиологические, онкологические, эндокринологические, сосудистые, психиатрические, фтизиатрические койки, а так же койки восстановительного лечения. 28

Развитие первичной медико-санитарной помощи и прежде всего на селе должно базироваться на амбулаторно-поликлинической, стационарзамещающих и передвижных формах оказания медицинской помощи. В участковых больницах развернуть не более 20 круглосуточных коек общего профиля, для работы в которых подготовить по 2 врача ВОП. Учреждения здравоохранения городов обслуживающих более 20 тыс. человек обеспеченность круглосуточными койками не более 80 коек на 10 тыс. населения. В ЦРБ Шурышкарского, Красноселькупского, Приуральского, Тазовского и Ямальского районов обеспеченность койками не должна превышать 70 коек на 10 тыс. населения (без учета межмуниципальных центров). Мероприятия по укреплению материально-технической базы: 1. Закупка модульных помещений для 8 участковых больниц, 7 врачебных амбулаторий и 24 ФАП. 2. Строительство 18 объектов здравоохранения первой очереди, 21 объекта второй очереди. 29

Совершенствование организации медицинской помощи В годах будут созданы: Центры сосудистый, онкологический, эндокринологический, урологический, травматологический в СОКБ. Межмуниципальные отделения: кардиологии, неврологии, эндокринологии, урологии, травматологии, хирургии, офтальмологии, ЛОР в учреждениях здравоохранения 3 уровня гг. Надым, Ноябрьск, Новый Уренгой. Учреждения здравоохранения гг. Лабытнанги, Тарко-Сале, Муравленко, Губкинский подготовят материально-техническую базу для соответствия порядкам и стандартам оказания медицинской помощи учреждениям здравоохранения 3 уровня. Межмуниципальные Перинатальные Центры в учреждениях родовспоможения 3 группы в гг. Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым, Салехард. Родильные отделения 2 группы в гг. Лабытнанги, Тарко-Сале, Муравленко, Губкинский. 30

Материально-техническое, лекарственное, кадровое обеспечение необходимо привести в соответствие уровню больницы (порядкам оказания медицинской помощи и табелям оснащения). Разработаны схемы маршрутизации больных в лечебные учреждения более высокого уровня оказания медицинской помощи. В плане оснащение скорой помощи, санитарной авиации и центра медицины катастроф спутниковой навигацией «ГЛОНАС». Изменение правового статуса государственных и муниципальных учреждений с переходом в статус государственных. 31

Совершенствование системы лекарственного обеспечения 1.Создание межмуниципальной аптеки. 2.Открытие больничных аптек во всех муниципальных образованиях. 3.Обеспечение лекарственной доступности для населения многочисленных, труднодоступных сельских поселений и тундрового населения. 32

Совершенствование системы финансирования здравоохранения - Внедрение одноканального финансирования по всем видам медицинский помощи и по полному тарифу через систему обязательного медицинского страхования, за исключением расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования; - Переход на оплату труда по законченному случаю лечения в стационаре; - Внедрение отраслевой системы оплаты труда; - Внедрение медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи; - Способствование созданию конкурентной среды на рынке медицинских услуг, передачи на аутсорсинг некоторых видов услуг учреждений здравоохранения. 33

Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Для повышения эффективности управления здравоохранением необходимо: - совершенствовать работу МИАЦ с реорганизацией в государственное учреждение; - внедрить информационно-аналитическую систему сбора и обработки медико-статистических и экономических данных; - сократить сроки передачи управленческой информации; - создать и внедрить медицинские информационно-справочные системы - внедрить телемедицинские технологии, системы дистанционного консультирования; - создать и внедрить системы непрерывного дистанционного обучения врачей. 34

Проблемы, при формировании Программы модернизации: Отсутствие новых редакций Федеральных законов «Об обязательном медицинском страховании» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей состав расходов, входящих в медико-экономические стандарты, единой методики формирования медико-экономических стандартов; Отсутствие значительного количества стандартов и порядков оказания медицинской помощи; Отсутствие единой качественной информационной системы отрасли здравоохранения; Отсутствие методических рекомендаций по разработке программы модернизации здравоохранения; Бюджет региона на трехлетний период практически сформирован, а по мероприятиям программы необходимо финансирование из бюджета субъекта РФ; Отсутствие нормативной базы по софинансированию из территориального фонда ОМС, бюджета субъекта РФ, федерального фонда ОМС; Отсутствие на большей части территории округа возможностей связи; Сжатые сроки подготовки программы не позволяют привлечь сторонних исполнителей, принять стратегически важные решения. 35

В соответствии с условиями разработки программы модернизации выдвинутыми Минздравсоцразвития, для чёткого понимания проблем здоровья населения и состояния здравоохранения, а так же мероприятий программы модернизации, разработаны схемы территории Ямало-Ненецкого автономного округа с сетью учреждений здравоохранения, расположением дорог и путей маршрутизации больных, расстояниями между лечебными учреждениями. 36

37

38

39

40

41

42

ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ЯНАО и РОССИИ ПоказательЯНАОРФ Общая смертность, на 1000 населения 5,3 14,213,212,7 Смертность от болезней кровообращения, на 100 тыс. населения 212,4211,0210,4801,0762,2750,0 Смертность от злокачественных заболеваний, на 100 тыс. населения 79,6276,575,5206,9203,0201,2 Смертность от туберкулеза, на 100 тыс. населения 12,9 12,816,815,615,2 Смертность от ДТП, на 100 тыс. населения 12,5 12,314,514,314,0 43

Организация системы оказания медицинской помощи населению с онкологической патологией Базой для организации системы оказания медицинской помощи являются: Порядок оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями; Стандарты оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями. Порядком предусмотрены: Маршрутизация пациентов; Организация работы сети учреждений здравоохранения; Обеспеченность медицинскими кадрами 44

Динамика показателей онкологической службы Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Показатель онкологической заболеваемости, на 100 тыс. нас. 145,0152,7136,4148,1154,3 Продолжается рост случаев злокачественных новообразований. Рост показателя заболеваемости за последние пять составил 6,4%. Первичный выход на инвалидность от злокачественных новообразований в округе за пять лет снизился на 21,8%. Смертность населения от злокачественных новообразований занимает 3 место в структуре общей смертности. Показатель стабилизирован в последние 3 года и составил 79,6 на 100 тыс. населения, однако динамика пятилетнего периода имеет рост 4 %. Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Первичная инвалидность от злокачественных новообразований, на 10 тыс. населения 5,56,15,44,74,3 Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Смертность от злокачественных новообразований, на 100 тыс.человек населения 76,580,981,079,979,6 45

Организация медицинской помощи больным злокачественными новообразованиями Оптимизация структуры коечного фонда в году включит в себя: Смотровые кабинеты 22 Онкологические кабинеты 11 Врачи- терапевты участковые 172 Медицинские кадры (онкологи) 9 Первичное звено здравоохранения Коечный фонд: 20 коек (2009 г.), обеспеченность на 10 тыс. населения 0,4 койки; число койко-дней на 1000 жителей 0,77 Должности ШтатныеЗанятые Физические лица 18 9 Укомплектованность – 100 % Коэффициент совместительства – 2,0 Выявление заболеваний I-II ст. (45,8%) Недостаточная выявляемость на ранних стадиях. Недостаточная настороженность врачей первичного звена. Недостаточное количество врачей специалистов В соответствии с ПГГ: -недостаток коек по округу составляет 565%; -недостаток койко-дней на 1000 жителей более чем в 100 раз. Посещения онкологических кабинетов Диагноз подтвержден 840 Выявлено на I-II стадии заболеваний 385 Поставлены на диспансерный учет 840 Процент постановки на диспансерный учет -100 %

Совершенствование организации медицинской помощи больным злокачественными новообразованиями Планируется в гг.: - создание на базе Салехардской окружной клинической больницы онкологического Центра на 25 коек; - создание в крупных многопрофильных больницах гг. Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск межмуниципальных 10 коечных отделений онкологии. - подготовка специалистов онкологов. 47

Пациент Стационар ЛПУ III уровня Салехардская окружная клиническая больница Тюменский областной онкологический диспансер Федеральное онкологическое учреждение Онкологический кабинет Врачи первичного звена Первичная диагностика АПУ Маршрутизация пациента Межрайонные отделения г. Ноябрьск, Надым, Новый Уренгой Стационар ЛПУ IV-V уровней Непрерывное обучение кадров Контроль за проведением и результатами скрининга Контроль за выполнением стандартов лечения в первичном звене Комплексное и комбинированное лечение и диспансерное наблюдение Уточняющая диагностика в полном объёме Формирование национального регистра Эпидмониторинг Первичная диагностика Анализ данных диагностики и своевременное направление в региональный диспансер Формирование групп риска онкологическими заболеваниями Формирование «онкологической настороженности» у пациентов и врачей Тесное взаимодействие с первичными онкологическими кабинетами Направление на долечивание Пропаганда профилактических мероприятий Контроль и выполнение назначения врачей Направление пациентов в региональный или областной онкологический диспансер на обследование и оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи Диспансерное наблюдение больных с онкологическими заболеваниями Лечебное сопровождение больных с онкологическими заболеваниями Эпидмониторинг 48

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ от внедрения предусмотренных Программой модернизации мероприятий Показатель РФЯНАО 2009 г.2012 г.% Смертность от злокачественных заболеваний, на 100 тыс. населения 201,979,6275,5-5,1 Одногодичная летальность, %29,230,729,0-6 Доля (%) лиц со злокачественными новообразованиям, продолжительность жизнь которых после установления диагноза > 5 лет 50,443,345,86 Выявляемость заболевания на ранних стадиях (%) 45,8472,6 49

Организация системы оказания медицинской помощи населению с кардиологической патологией Базой для организации системы оказания медицинской помощи являются: Порядок оказания медицинской помощи больным при заболеваниях системы кровообращения; Стандарты оказания медицинской помощи больным при заболеваниях системы кровообращения. 50

Динамика показателей кардиологической службы Показатель общей заболеваемости от болезней системы кровообращения в динамике за пять лет вырос на 5,4%, а первичной на 21,6%: Смертность населения округа от болезней системы кровообращения в 2009 году 212,4 на 100 тыс. населения ниже среднероссийского показателя (РФ -801,0) Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Общая заболеваемость от болезней с-мы кровообращения, на 100 тыс.человек населения 12960,912735,013028,713509,213662,2 Первичная заболеваемость от болезней с-мы кровообращения, на 100 тыс.человек населения 2187,52787,82415,82340,42660,3 Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Смертность от болезней с-мы кровообращения, на 100 тыс.человек населения 215,556216,417195,689209,871212,443 Смертность от болезней с-мы кровообращения населения трудоспособного возраста, на 100 тыс. человек населения 170,9158,5150,0148,6151,8 51

Динамика показателей кардиологической службы Первичный выход на инвалидность от болезней системы кровообращения в округе за пять лет снизился на 47,5 %: Вместе с тем показатель первичной заболеваемости цереброваскулярными заболеваниями среди взрослого населения среди взрослого населения с пятилетним периодом имеет рост 38 % (по РФ 711,4). Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Первичная инвалидность всего населения от болезней системы кровообращения, на 10 тыс. населения 16,614,69,6 8,7 Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Первичная заболеваемость цереброваскулярными болезнями, на 100 тыс. населения

Организация медицинской помощи больным кардиологического профиля ДолжностьштатныезанятыеФизические лица укомплектованность % Коэффициент совместитель ства кардиологи29,7529,252198,31,4 ревматологи4, ,5 Смотровые кабинеты 22 Кардиологические кабинеты 7; Ревматологические кабинеты 4 Врачи-терапевты участковые 172 Медицинские кадры :кардиологи 21 Ревматологи 3 Первичное звено здравоохранения Коечный фонд 115 коек (2009 г.)

Организация медицинской помощи больным кардиологического профиля Деятельность первичного звена здравоохранения Посещения кардиологических кабинетов Первичная заболеваемость болезнями системы кровообращения – 2660,3 на 100 тыс. населения Состоит на учете с заболеваниями системы кровообращения человек Доля больных кардиологического профиля, нуждающихся в плановой госпитализации 28,6% Деятельность специализированного звена здравоохранения В 2009 г. на кардиологических койках пролечились 2667 человек Обеспеченность кардиологическими койками округа 2,1 на 10 тыс. населения Работа койки в 2009 году составила 327 дней В соответствии с ПГГ: - недостаток коек по округу составляет 55,6%; - недостаток койко-дней на 1000 жителей в 1,6 раза. - количество больных нуждающихся в госпитализации превышает возможности коечного фонда. Недостаточная работа по первичной, вторичной профилактике заболеваемости, выявляемости больных, постановки на диспансерный учёт. Недостаточная работа с диспансерной группой по профилактике осложнений

Совершенствование организации медицинской помощи больным кардиологического профиля Планируется в гг.: - Создание на базе Салехардской окружной клинической больницы сосудистого Центра на 38 коек; - Создание в крупных многопрофильных больницах гг. Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск межмуниципальных отделений кардиологии, неврологии; - Подготовка специалистов. 55

Маршрутизация пациента кардиологического профиля Пациент Сосудистый Центр (кардиологический, неврологический) Салехардской окружной клинической больницы Стационар ЛПУ III- V уровней Кардиологический кабинет Врач первичного звена АПУ Плановая кардиологическая помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи. Выявление и работа с населением групп риска. Выполнение рекомендаций врачей специалистов. Диспансерная работа и реабилитация. Направление больных в стационары более высокого уровня. Первичная и вторичная профилактика. Мониторинг основных медико-статистических показателей. Тесное взаимодействие с первичными кабинетами кардиолога Непрерывное обучение кадров Контроль за выполнением стандартов лечения в первичном звене Оценка этапа реабилитации. Консультирование. Уточняющая диагностика в полном объёме. Комплексное и комбинированное лечение. Диспансерное наблюдение Формирование и ведение регистра. Направления З межмуниципальных отделения гг. Ноябрьск, Надым, Новый Уренгой (кардиология, неврология, ПИТ) Плановая помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи. Экстренная медицинская помощь. Диагностика. Подготовка для транспортировки. Плановое лечение больных по рекомендациям специалистов учреждений более высокого уровня. 56

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ от внедрения предусмотренных Программой модернизации мероприятий Показатель РФЯНАО 2009 г.2012 г.% Смертность от болезней кровообращения, на 100 тыс. населения 783,7212,4210,4 Смертность населения от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. трудоспособного населения 217,5155,1153-1,35 Смертность населения трудоспособного возраста от острого инфаркта миокарда, на 100 тыс. трудоспособного населения 15,923,922-7,9 Доля больных умерших пациентов от ишемической болезни сердца в стационаре, % 4,513,

Организация системы оказания медицинской помощи населению с болезнями нервной системы Базой для организации системы оказания медицинской помощи являются: Порядок оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения Стандарты оказания медицинской помощи больным при заболеваниях нервной системы 58

Динамика показателей неврологической службы Показатель общей заболеваемости болезней нервной системы за пять лет снизился на 4%, а первичной на 3 %. Первичный выход на инвалидность от болезней нервной системы в округе за пять лет снизился на 22,7 %: Смертность населения округа от болезней нервной системы за пять лет выросла на 67,9 % и составила в 2009 году 6,054 на 100 тыс. населения. Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Общая заболеваемость от болезней нервной системы 7948,27930,08224,77787,17615,8 Первичная заболеваемость от болезней нервной системы ,23381,53040,22919,3 Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Первичная инвалидность всего населения от болезней нервной системы, на 10 тыс. населения 2,21,82,01,91,7 Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Смертность от болезней нервной системы, на 100 тыс.человек населения 3,6052,6195,3646,4436,054 59

Организация медицинской помощи больным неврологического профиля ДолжностьштатныезанятыеФизические лица укомплектованность % Коэффициент совместитель ства неврологи9590,756994,71,3 Смотровые кабинеты 22 Неврологические кабинеты 19 Врачи-терапевты участковые 172 Медицинские кадры : Неврологи 69 Первичное звено здравоохранения Коечный фонд 320 коек (2009 г.)

Организация медицинской помощи больным неврологического профиля Деятельность первичного звена здравоохранения Посещения неврологических кабинетов Первичная заболеваемость болезнями нервной системы–2919,3 на 100 тыс. населения Состоит на учете с заболеваниями нервной системы 4540 человек Состоит на учете с цереброваскулярными заболеваниями-1122 человека Деятельность специализированного звена здравоохранения В 2009 г. на неврологических койках пролечились 6974 человека Обеспеченность неврологическими койками округа 5,8 на 10 тыс. населения Работа койки в 2009 году 335 дней Избыток 88 коек (27,5%) Объемы по койко-дням (195,95 на 1000 жителей) превышают норматив ПГГ (145,59) на 34,5% Койка загружена, но работа малоэффективна из- за недостаточности объёмов специализированной помощи оказываемой на неврологических койках для больных с цереброваскулярными осложнениями. Огромное количество посещений неврологических кабинетов, говорит о недостаточной преемственности в работе врачей различных специальностей и неудовлетворительной дифференциальной диагностики неврологической симптоматики относящейся прежде всего к сосудистым, кардиологическим, гинекологическим и др. заболеваниям

Совершенствование организации медицинской помощи больным неврологического профиля Планируется в гг. создание: - на базе Салехардской окружной клинической больницы сосудистого Центра на 38 коек; - в крупных многопрофильных больницах гг. Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск межмуниципальных отделений кардиологии, неврологии. Создание Центра и межмуниципальных отделений позволит упорядочить организационную, консультативную, лечебно-диагностическую работу. 62

Маршрутизация пациента неврологического профиля Стационар ЛПУ III-V уровней Сосудистый Центр (кардиологический, неврологический) Салехардской окружной клинической больницы Пациент Кабинет невролога Врач первичного звена АПУ Первичная диагностика З межмуниципальных отделения гг. Ноябрьск, Надым, Новый Уренгой (кардиология, неврология, ПИТ) Непрерывное обучение кадров Контроль за выполнением стандартов лечения в первичном звене Оценка этапа реабилитации. Консультирование. Уточняющая диагностика в полном объёме. Комплексное и комбинированное лечение. Диспансерное наблюдение Формирование и ведение регистра. Направления больных в Федеральные клиники Плановая помощь в рамках первичной медико- санитарной помощи. Экстренная медицинская помощь. Диагностика. Подготовка для транспортировки. Плановое лечение больных по рекомендациям специалистов учреждений более высокого уровня. Плановая кардиологическая помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи. Выявление и работа с населением групп риска. Выполнение рекомендаций врачей специалистов. Диспансерная работа и реабилитация. Направление больных в стационары более высокого уровня. Первичная и вторичная профилактика. Мониторинг основных медико-статистических показателей. Тесное взаимодействие с первичными кабинетами кардиолога 63

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ от внедрения предусмотренных Программой модернизации мероприятий Показатель РФЯНАО 2009 г.2012 г.% Смертность населения от цереброваскулярных болезней, на 100 тыс. населения 283,143,843-1,8 Смертность населения трудоспособного возраста от цереброваскулярных болезней, на 100 тыс. трудоспособного населения 42,72726,5-1,8 Доля повторных острых нарушений мозгового кровообращений, % Х3,73,5-5,4 64

Организация системы оказания медицинской помощи больным хирургического, травматологического профилей Основой для организации системы оказания медицинской помощи являются: Стандарты оказания медицинской помощи больным при травмах и других последствиях воздействия внешних причин; Порядок оказания медицинской помощи больным при травмах. 65

Динамика показателей травматологической службы Показатель общей заболеваемости от травм, отравлений и последствий внешних причин за пять лет снизился на 5,3 %, а первичной на 5,9 %. Первичный выход на инвалидность от травм, отравлений и последствий внешних причин в округе за пять лет снизился на 65 %: Заболеваемость населения округа от травм, отравлений и последствий внешних причин за пять лет снизилась на 23 % и составила в 2009 году 125,8 на 100 тыс. населения. Показатель на 100 тыс. населения 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Общая заболеваемость от травм, отравлений и последствий внешних причин 10429,610202,710564,410263,19875,3 Первичная заболеваемость от травм, отравлений и последствий внешних причин 10321,310052,810416,310098,89710,9 Показатель на 10 тыс. населения 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Первичная инвалидность всего населения от травм, отравлений и последствий внешних причин 2,01,61,10,80,7 Показатель на 100 тыс. населения 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Смертность от травм, отравлений и последствий внешних причин 163,185141,597140,386125,738125,851 66

Организация медицинской помощи больным хирургического, травматологического профилей ДолжностьштатныезанятыеФизические лица укомплектованность % Коэффициент совместитель ства Травматологи69, ,81,6 хирурги136,75133,58897,61,5 Детские хирурги 10, ,9 нейрохирурги травматологические кабинеты 10 Травматологи - 40 Хирурги 88; детские хирурги 11; нейрохирурги 1 Коечный фонд- Хирургические койки 517; Травматологические 207 (2009 г.)

Организация медицинской помощи больным хирургического, травматологического профилей Деятельность первичного звена здравоохранения Посещения: хирургических кабинетов ; травматологических кабинетов Первичная заболеваемость от травм– 9710,9 на 100 тыс. населения Состоит на учете 516 человек Деятельность специализированного звена здравоохранения В 2009 г. на хирургических койках пролечилось человек ; на травматологических 4460 человек Обеспеченность хирургическими койками - 9,5; травматологическими койками - 3,8 на 10 тыс. населения; Работа хирургической койки 320 дней; травматологической койки 310 дней Избыток 203 хирургических (39%), 79 травматологических коек (38%). Объемы по хирургическим койко-дням (303,16 на 1000 жителей) превышают норматив ПГГ (219,75) на 27,5%; по травматологическим койко-дням (117,25 на 1000 жителей) превышают норматив ПГГ (80,94) на 31 % Сокращение на уровне учреждений IV-V уровней, перераспределение в койки эндопротезирования, онкологические, пит для сосудистой патологии, сосудистый центр, а так же других специализаций.

Улучшение организационной структуры службы От уровня первичной медико-санитарной помощи, до уровня межмуниципальных отделений и окружного Центра (оперативность экстренной доврачебной и врачебной помощи, первичная диагностика, подготовка к транспортировке, консультирование, доставка, лечение в межмуниципальных отделениях, окружном Центре травматологии и ортопедии) Включая организацию единой диспетчерской службы и информационного пространства службы скорой помощи и Центра медицины катастроф при тесном взаимодействии с диспетчерской и информационной службой санитарной авиации Взаимодействие с межмуниципальными отделениями и Центром травматологии, консультативно-диагностическая работа главного внештатного специалиста. 69

Маршрутизация пациента хирургического, травматологического профиля ЛПУ III уровня ЛПУ, АПУ, стационарное отделен. (IV-V уровень) Пациент Оказание экстренной помощи, амбулаторное лечение, диспансерное наблюдение, первичная диагностика в соответствии с протоколами и Стандартами лечения, профилактическая работа, первичная медико- санитарная помощь по нозологиям, выполнение рекомендаций ЛПУ 1-3 уровня, подготовительная работа по направлению пациентов в ЛПУ более высокого уровня. Оказание специализированной и первичной медико-санитарной помощи в рамках лицензированных разделов, оказание экстренной помощи по разделам специализированной помощи, первичная диагностика и лечение в соответствии с протоколами и Стандартами лечения, профилактическая работа, работа в рамках санавиации, консультативная работа, экспертная работа, работа с ЛПУ федерального значения по отдельным видам высокотехнологичной специализированной помощи. Оказание специализированной и первичной медико-санитарной помощи в рамках лицензированных разделов, оказание экстренной помощи, амбулаторной помощи, первичная диагностика и лечение в соответствии с протоколами и Стандартами лечения, профилактическая работа, диспансерное наблюдение, консультативная работа в рамках межмуниципальных центров, подготовительная работа по направлению пациентов в ЛПУ более высокого уровня, выполнение рекомендаций. Салехардская ОКБ, Центр травматологии и ортопедии 3 межмуниципальных отделения гг. Ноябрьск, Надым, Новый Уренгой 70

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ от внедрения предусмотренных Программой модернизации мероприятий Показатель РФЯНАО 2009 г.2012 г.% Смертность населения трудоспособного возраста от травм, на 100 тыс. трудоспособного населения 141,4151,2150,0-0,8 Доля пострадавших вследствие травм, умерших в стационаре в первые 7 суток от ДТП, % Х1,

Организация системы оказания медицинской помощи населению фтизиатрического профиля Базой для организации системы оказания медицинской помощи являются: Стандарты оказания медицинской помощи больным туберкулезом Разработка порядков оказания медицинской помощи больным при туберкулезе 72

Динамика показателей фтизиатрической службы За последние 2 года отмечается рост окружного показателя заболеваемости туберкулезом на 3,7 %, показателя распространенности на 2 %. Показатель клинического излечения ухудшен за последние 4 года на 16,5 %. Отмечается рост случаев лекарственной устойчивости. Показатель смертности ниже чеи в целом по стране, однако за последние 4 года прослеживается отрицательная динамика. Первичный выход на инвалидность от туберкулеза в округе за пять лет снизился на 33%. Показатель на 100 тыс. населения 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Территориальный показатель первичной заболеваемости туберкулезом 97,582,174,371,577,1 Показатель распространенности 298,6261,1231,5227,1236,2 Показатель смертности от туберкулёза 13,211,312,411,312,9 Клиническое излечение, % 21,82728,226,922,5 Показатель на 10 тыс. населения 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Первичная инвалидность от туберкулеза 1,51,30,91,11,0 73

Динамика показателей фтизиатрической службы среди сельского и кочевого населения По районам с преобладанием сельского и кочевого населения показатель заболеваемости туберкулезом превышает окружной в 3-4 раза, показатель распространенности в 4-5 раз. Показатель на 100 тыс. населения 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Заболеваемость лиц коренной национальности, на 100 тыс. населения 292,1254,0228, ,3 Распространенность туберкулеза среди лиц коренной национальности, на 100 тыс. населения 1182,01089,0998,8942,61089,0 Распространенность туберкулеза среди детей на 100 тыс. детского населения 32,838,124,223,429,0 Распространенность туберкулеза среди детей коренной национальности на 100 тыс. детского населения 218,6253,9157,1136,4164,7 74

Организация медицинской помощи больным фтизиатрического профиля Первичное звено здравоохранения Смотровые кабинеты 22 фтизиатрические кабинеты 14 Врачи-терапевты участковые 172 Медицинские кадры : Врачи-фтизиатры 41 Сеть специализированных учреждений Окружной противотуберкулезный диспансер 1 Больницы 2 Количество специализированных коек в округе 377 (2009 г.) ДолжностьштатныезанятыеФизические лица укомплектованность % Коэффициент совместитель ства фтизиатры71,565, ,6

Организация медицинской помощи больным фтизиатрического профиля Деятельность первичного звена здравоохранения Посещения фтизиатрических кабинетов Осмотр населения на туберкулез всеми методами – (86% от населения) Впервые выявлен туберкулез в 2009 г. у 374 человек, 100% взятие на учет На учете состоит 1283 человека Смертность установленная посмертно 8 человек Деятельность специализированного звена здравоохранения В 2009 г. на фтизиатрических койках пролечилось 1250 человек Обеспеченность фтизиатрическими койками округа 6,8 на 10 тыс. населения Работа койки в 2009 году 329 дней Необходимость в 99 койках (+22,6%), объемы (226,95 койко-дней на 1000 жителей) ниже объемов ПГГ (334,85) на 47,5 % Недостаточность госпитализаций Рост случаев лекарственной устойчивости Низкий процент излечивания и прекращения бактериовыделения Удельный вес больных с деструктивными формами туберкулеза среди впервые выявленных – 38,8% Недостаточна первичная и вторичная профилактика, работа с населением из групп риска, работа в очагах по изоляции больных, работа с тундровым населением. Страдает качество осмотра населения на туберкулёз всеми методами.

Увеличение коечной мощности округа с 377 коек до 469 коек: - строительство в г. Салехард окружного противотуберкулезного диспансера на 200 коек; - окончание строительства фтизиатрического отделения на 120 коек с отделением торакальной хирургии на 20 коек в окружной больнице 2 в п. Харп; -окончание строительства противотуберкулёзного диспансера в г. Тарко-Сале на 65 коек; -84 койки для лечения хронических больных с установленным диагнозом и изоляции вновь выявленных больных в сельских районах. Совершенствование организации медицинской помощи больным фтизиатрического профиля 77

Маршрутизация пациента фтизиатрического профиля Пациент Специализированные койки ЛПУ III-V уровней Врач первичного звена Тарко-Салинское противотуберкулёзное отделение Окружная больница 2 Туб. отделение в психиатрической больнице с. Солобоево Окружной противотуберкулёзный диспансер НИИ, клиники, центры других субъектов РФ Первичная диагностика Противотуберк улёзный санаторий «Бор» -Лечение больных, страдающих активными формами туберкулеза: IА, IБ, IIА и IIБ$ -Назначение и направление пациента на обследование: микроскопия мокроты на БК, обзорная рентгенограмма органов грудной клетки, сбор жалоб, анамнеза. При подозрении на туберкулез выдача направления на осмотр к фтизиатру. -организация и проведение контролируемого лечения больным туберкулезом, имеющим сопутствующие заболевания психиатрические заболевания или хронический алкоголизм. -выявление и диагностика больных туберкулезом; -мониторинг туберкулеза; -организация и проведение контролируемого лечения больных туберкулезом. -проведение оперативного лечения; -морфологическая верификация диагноза (диагностическая торакотомия с биопсией); -лечение лекарственно устойчивого туберкулеза с применением пневмоперитонеума и лекарственных препаратов из группы резерва 78

Маршрутизация пациентов фтизиатрического профиля детского возраста Пациент Специализирова нные койки в ЛПУ Фельдшер, врач первичного звена, смотровые кабинеты, врачебные амбулатории, участковые больницы Санаторно- лесная школа 3 месяца Противотуберку лёзный санаторий «Бор» Окружной противотуберкулёзный диспансер (ОПТД) Детский Санаторий «Снежинка » Первичная диагностика Противотуберкуле зные санатории федерального подчинения Осмотр, обследование детей всех возрастных групп. При подозрении и выявлении специфических изменений – госпитализация в ЦРБ (специализированные койки) Дети с положительными пробами на туберкулин и из семейного туберкулезного контакта направляются с санаторно-лесные школы, где проводится химио-профилактическиое лечение -дообследование и проведение основного курса лечения детей поступивших из ЦРБ, кабинета приема участковой службы ОПТД, санаторно- лесных школ при подозрении или выявлении активного туберкулеза; -дифференциальная диагностика -Проведение химиопрофилактического лечения больных VI А ;VI Б; VI В групп (детский санаторий); -Продолжение основного курса лечения (санаторий «Бор», федеральные учреждения) -С неподтверждённым диагнозом здоровые дети (детский санаторий «Снежинка») 79

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ от внедрения предусмотренных Программой модернизации мероприятий Показатель РФЯНАО 2009 г.2012 г.% Смертность населения от туберкулеза, на 100 тыс. населения 17,912,912,8-0,7 Смертность населения трудоспособного возраста от туберкулеза, на 100 тыс. трудоспособного населения 24,418,217,0-6,5 80

Организация системы оказания акушерско- гинекологической помощи Базой для организации системы оказания медицинской помощи являются: Порядок оказания акушерско- гинекологической помощи Стандарты оказания медицинской помощи при беременности, родах и в послеродовый период 81

Динамика показателей акушерско-гинекологической помощи Показатель рождаемости увеличился в 2009 году на 8.1%, показатель рождаемости в сельских территориях выше, чем по округу на 18-19% выше. Показатель младенческой смертности в 2009 году снизился на 13,3% в сравнении с 2005 годом и составил 10,6 на 1000 родившихся живыми. Показатель перинатальной смертности составил в 2009 году 5,9 промилле. Динамика снижения показателя относительно 2006 года составила более 40%. Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми 12,21313,311,36610,674 Показатель 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Перинатальная смертность (мертворожденные и умершие до 7 дня жизни на 1000 родившихся живыми и мёртвыми) 8,59,97,26,185,91 Показатель рождаемость, на 1000 родившихся живыми по округу 13,613,514,314,515.1 рождаемость, на 1000 родившихся живыми среди сельского населения 18,017,918,118,3 82

Динамика показателей акушерско-гинекологической помощи В районах с преобладанием сельских жителей и кочующего населения младенческая смертность в 3-5 раз выше, чем в среднем по округу. Причины гибели детей до года в тундре и на дому: -отсутствие связи кочующего населения с лечебно-профилактическими учреждениями; -роды на дому (в тундре); - нарушение правил по уходу и кормлению детей раннего возраста; - алкоголизация населения; --отсутствие постоянного жилья в сельской местности (передвижной образ жизни). Показатель Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми среди сельского населения 16,8426,

Организация акушерско-гинекологической помощи ДолжностьштатныезанятыеФизические лица укомплектованность % Коэффициент совместитель ства Акушеры- гинекологи 246, ,71,4 Неонатологи48, ,5 Акушерско-гинекологические кабинеты 18 Акушеры -гинекологи Неонатологи - 33 Коечный фонд: для беременных и рожениц - 233; Патологии беременных - 225; Гинекологические - 378

Организация оказания акушерско-гинекологической помощи Деятельность первичного звена здравоохранения Удельный вес беременных женщин, поступивших под наблюдение в женские консультации до 12 нед. беременности – 68,9%. Из числа женщин, закончивших беременность, осмотрены терапевтом 97,4 % Невынашивание беременности - 4,51 на 100 родившихся живыми Из числа женщин, закончивших беременность, было проведено УЗИ плода 93,7%; Доля детей родившихся с врожденными аномалиями 5% от числа родившихся живыми Число нормальных родов, принятых в стационаре- 35 % Деятельность специализированного звена здравоохранения койки для беременных и рожениц 233; патологии беременных 225; гинекологические 378; патологии новорожденных 47. Обеспеченность акушерско-гинекологическими койками 30,6 на 10 тыс. женского населения Работа коек для беременных и рожениц 303 дня; патологии беременных 318 дней; гинекологических коек 343 дня. Избыток 400 коек. Для беременных и рожениц, гинекологических на 40%, патологии беременных на 60%, патологии новорожденных на 30%. объемы (129,3, 241, 128,3, 78,9 койко-дней на 1000 жителей соответственно) больше объемов ПГГ (75, 122, 56, 20,7 соответственно) на 72%, 97%, 128%, 290% соответственно. Сокращение и частичное перераспределение коек из учреждений I и II групп в учреждения III группы Низкий уровень перинатального скрининга в сельских территориях. Несвоевременное взятие на учёт (4.4 % женщин), в 92% беременные в тундре, не состоят на учете по беременности Недостаточная работа с беременными и роженицами

Совершенствование организации акушерско- гинекологической помощи Создание перинатальных центров 3 группы на базе многопрофильных лечебно-профилактических учреждений в гг. Ноябрьск, Новый Уренгой, Надым, Салехард. Создание 4 отделений на базе лечебно- профилактических учреждений 2 группы в гг. Губкинский, Муравленко, Тарко-Сале и Лабытнанги. Внедрение программы мониторинга: - беременных; - новорожденных и детей до года 86

Маршрутизация рожениц, родильниц, новорожденных ЛПУ I группы (ФАП, врачебные амбулатории, участковые больницы, ЦРБ) ЛПУ II группы (гор. больницы гг. Лабытнанги, Муравленко, Губкинский, ЦРБ г. Тарко-Сале) ЛПУ III группы (СОКБ*, гор. больницы гг. Новый Уренгой, Ноябрьск, ЦРБ г. Надым) Пациент * Салехардская окружная клиническая больница Показания для госпитализации пациенток в акушерские стационары I-III групп утверждены приказами Минздравсоцразвития России от 02 октября 2009 г. 808Н «Об утверждении порядка оказания акушерско- гинекологической помощи» ; от 1 июня 2010 г. N 409н «О порядке оказания неонатологической медицинской помощи» 87

Маршрутизация гинекологических больных ЛПУ I группы (ФАП, врачебные амбулатории, участковые больницы, ЦРБ) ЛПУ II группы (гор. больницы гг. Лабытнанги, Муравленко, Губкинский, ЦРБ г. Тарко-Сале) ЛПУ III группы (СОКБ*, гор. больницы гг. Новый Уренгой, Ноябрьск, ЦРБ г. Надым) Пациент * Салехардская окружная клиническая больница 88

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ от внедрения предусмотренных Программой модернизации мероприятий Показатель РФЯНАО 2009 г.2012 г.% Материнская смертность, на 100 тыс. живорожденных 20,513,2513-1,8 Перинатальная смертность, на 1000 родившимися живыми и мертвыми 8,35,961,6 Младенческая смертность, на 1000 живорожденных 8,210,69-5,6 89