Лекция 3-4 Виды инноваций Существуют различные типы инноваций технологических процессов: Заместительные инновации и радикальные изменения. Сама природа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные положение теории экономического развития Й. Шумпетера
Advertisements

Информационный менеджмент Тема 4 для студентов 2-го курса специальности «Прикладная информатика»
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития.
Менеджмент и менеджер
Перспективы развития теории управления проектами Успешное практическое применение теории подразумевает непрерывный процесс ее внутреннего развития. Современные.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
ТЕМА 2 «ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИННОВАЦИЙ. ПРОБЛЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СОГЛАСОВАННОСТИ ИННОВАЦИЙ» Инновационный менеджмент.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Руководитель: д.э.н., профессор Гусаров Юрий Валериевич.
«Анализ и менеджмент экономической деятельности». Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Повышение экономической эффективности предприятия за счет инвестиционного проекта по организации экспортных операций На примере ООО «Промхимсервис» Магистерская.
Транксрипт:

Лекция 3-4 Виды инноваций Существуют различные типы инноваций технологических процессов: Заместительные инновации и радикальные изменения. Сама природа конкуренции подразумевает, что фирмы всегда стремятся достичь некоего передового положения, предлагая продукт или услугу, которые никто не в состоянии предложить, или осуществляя это лучше других быстрее, дешевле, более высокого качества и т.д. Обычно инновационный процесс протекает непрерывно, с переменной скоростью и частотой. Сюда, например, надо отнести модификацию оборудования с целью увеличения производительности или повышения его мощности. Однако иногда происходит радикальная перемена устаревший способ заменяется новым и лучшим. Примером тому служит переход от ручной сборки автомобилей к системе массового производства, впервые предложенной Генри Фордом, или от использовавшегося в конце XIX века процесса получения щелочи отдельными партиями по методу Леблана, к непрерывному процессу Солвея.

Йозеф Алоиз Шумпетер (нем. Joseph Alois Schumpeter; 8 февраля 1883 года 8 января 1950 года) австрийский и американский экономист, политолог, социолог и историк экономической мысли. Считается основателем «инноватики»нем.8 февраля 1883 года 8 января 1950 годаэкономистполитологсоциологисторик экономической мысли Под нововведением Шумпетер понимал «новые комбинации, изменения в развитии». В своем основополагающем труде «Теория экономического развития» (1912) он выделяет пять случаев нововведений (сам термин «инновация» ученый стал использовать только в 1930-х гг.). К ним относятся: 1) введение нового продукта либо неизвестного потребителям, либо нового вида продукта (потребительская новизна); 2) внедрение нового метода производства; 3) открытие нового рынка, на который данная отрасль промышленности не была представлена ранее; 4) открытие нового источника сырья; 5) внедрение новой организационной структуры в какой-либо отрасли промышленности.

Приведение к жизни новых продуктов Технологический.разрыв Затраты Технологический разрыв (S-образная кривая) Объем продаж 1 «Рыночная тяга»; 2 Разработки науки

Определение проекта Проект (в управленческой деятельности) (англ. project от лат. projectus брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) временно́е предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата (PMBOK) [1]:3 управленческой деятельностиангл.лат.PMBOK [1]

Международная классификация инноваций Согласно «Руководства Осло» международной «Организации экономического сотрудничества и развития» (ОЭСР), которое в 3-м издании сосредоточены рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям уже «инновации» делятся на продуктовые, процессные, организационные и маркетинговые (Совметная публикация ОЭСР и Евростата, Руководство Осло, третье издание, 2006 г., стр. 14.). На международном уровне уже отдельно выделены организационные

Инновации продуктов Классификации инновационных продуктов Инновационные продукты классифицируют по-разному. Приведем некоторые классификации. 1. Классификация Шумпетера. Поданной квалификации инновации определены как коммерциализация всех новых комбинаций, основанных: - на применении новых материалов и компонентов; - применении новых процессов; - открытии новых рынков; - применении новых организационных форм; - открытии новых источников сырья.

Организационные инновации Наряду с продуктовыми и процессными инновациями в отдельную группу выделяют организационные инновации, которые представляют собой реализованные новые методы ведения бизнеса, организации рабочих мест, внешних связей. Они направлены на повышение эффективности деятельности предприятия за счет снижения административных и транзакционных издержек, совершенствования организации рабочих мест (рабочего времени) и тем самым роста производительности труда, получения доступа к отсутствующим на рынке активам.

Управлеческие «НОУ-ХАУ » «Хорошо управляемая организация» построена на основе универсальной методологии д-ра И. Адизеса – одного из «гуру» менеджмента и ведущего мирового специалиста в области организационного развития и повышения эффективности организаций. Эта методология предлагает набор моделей и инструментов, которые требуются каждому менеджеру в реальной практике управления организацией: Инструменты подбора взаимодополняющей команды и управления командным взаимодействием, Практические инструменты управления внутриорганизационными конфликтами, Эффективное делегирование полномочий, Инструменты командного решения организационных проблем, Инструменты оптимизации организационной структуры, и др. Р-производитель; А-администратор; Е-предприниматель; I-интегратор.

О методологии Адизеса Ицхак Адизес утверждает, руководство компании должно обладать следующими доминантами характера и, следовательно, в руководстве должны быть следующие четыре типа руководителей: «Производитель - Р», «Администратор-А», «Предприниматель- Е» и «Интегратор - I». Может эти все качества сочитатся в одном человеке-тор-менеджере?