В.С. Калинников Симфония 1 (g-moll) Подготовила: Учитель музыки и МХК Земисева А.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗ СИМФОНИИ 40 В. А. МОЦАРТА. СОСТАВ ОРКЕСТРА : флейта, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, струнные.
Advertisements

Соната От латинского слова sonare - звучать. Произведение для одного или двух инструментов, состоящее из 3 (4)частей.
Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»
Тема: « Инструменты симфонического оркестра». Цели: - познакомить учащихся с музыкальными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра; -
Выполнила: Кириенко А., ученица 8 класса.. Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестр. Уважай поэтому каждого музыканта.
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Геер Анастасия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Асманова Валерия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Проект подготовлен преподавателем Проект подготовлен преподавателем муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. ДШИ 5, г. Воскресенск ДШИ.
Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству,
Давайте с вами обратимся к старинному русскому романсу. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а в месте с ней смятение души и восторг встреч.
Клуб музыкантов Урок – игра Для учеников 3-их классов. Учитель музыки Щукина Л.Н. Щукина Л.Н. МОУ УНОШ г.
Людвиг ван Бетховен. Симфония 3 «Героическая» Es-dur (ор. 55) 1804 г.
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
7 класс 1. Четырёхчастное произведение для симфонического оркестра 1. Соната 1. Соната 2. Концерт 2. Концерт 3. Кантата 3. Кантата 4.Увертюра 4.Увертюра.
Симфоническое творчество Бетховена Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Артюшенкова Настя Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Оркестр это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
1 Н2 О каком жанре идет речь? Н3 Н4 БАСНЯ БАСНЯ Это краткий рассказ, нравоучительного характера, в котором есть вывод - мораль. Это краткий рассказ,
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
Транксрипт:

В.С. Калинников Симфония 1 (g-moll) Подготовила: Учитель музыки и МХК Земисева А.Ю.

Цели: Познакомить обучающихся с творчеством русского композитора В.С. Калинникова. Пробуждение познавательного интереса к русской классической музыке. Задачи: -образовательная – освоение элементарных представлений о жанре – симфония на примере. -воспитательная – воспитание любви к родной природе, своему народу, Родине через музыкальное произведение; -развивающая - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения музыкального искусства.

«Первая симфония В.Калинникова ключ к русской симфонической музыке, чудесные врата, через которые можно войти в наш родной, глубоко поучительный музыкальный мир.... она ведет душу через русские луга, поля и леса, через просторы невыразимой красоты к Церкви, к молитве, к Богу».

История создания Василий Калинников написал симфонию ровно за один год ( ). В симфонии наиболее ярко воплотились особенности его дарования душевная открытость, непосредственность, насыщенность лирических чувств. После окончания работы над симфонией начались хлопоты по ее исполнению

История создания К сожалению, почти все попытки потерпели неудачу. Ни в Москве, ни в Петербурге, ни в Тифлисе согласия на исполнение симфонии не дали. Лишь через два года она была исполнена в Киеве под управлением А. Виноградского и получила полное признание.

I часть Спокойная певучая мелодия струнных без сопровождения. Певучая мелодия подхватывается другими инструментами, развивает­ся, распевается все шире. Это главная партия сонатного аллегро. Побочная партия широкая лирическая мелодия, полная сердечного тепла звучит у солирующей валторны, альтов и виолончелей. Она не создает контраста с первым образом, а дополняет его. Заключительная тема основана на коротких мотивах, сходных по характеру с главной. После повторения экспозиции начинается разработка.

IIчасть Она возникла во время бессонницы: «Все спит, из­ вне не доносится ни одного звука. Но самая тишина вибрирует. Ощущаешь пульсацию собственного сердца, душу охватывает чувство одино­чества». В начале анданте, возникают очертания прекрасного образа, манящей, может быть несбыточной, мечты. Задумчивой первой теме, как бы плывущей на фоне баюкающего аккомпанемента скрипок и арф, мягко контрастирует вторая меланхоличная и томная мелодия, интонируемая гобоем. Ее дополняет широкий распев всех высоких инструментов оркестра. В репризе трёхчастной формы, возвращается первоначальное настроение, светлое видение рассеивается, воцаряется покой.

III часть Третья часть яркое, жизнерадостное широко развернутое скерцо, рисующее картины народного веселья. Полная удали мужская пляска сменяется плавной грацией девичьего хоровода. Легко и непринужденно плетется его кружевной узор.

IV часть Финал симфонии развязка драматургического развития. Он начинается как и первая часть звучанием ее главной темы в унисонах струнной группы. Дальше на протяжении финала, также написанного в сонатной форме, среди разнообразных сцен и настроений, в смене плясовых, танцевальных и лирически-напевных эпизодов возникают знакомые мотивы.

Вывод: Симфония стала свидетельством громадного лирического дара Василия Калинникова, воспевшего красоту и величие природы, олицетворяющей образ России, русской души, через русскую музыку. Не смотря на непростую судьбу композитора его творчество полно светлости, добра, могущества, восторженной красоты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

источник шаблона: Кулакова Наталья Ивановна учитель начальных классов ГУО «СШ 26 г. Гродно», Беларусь