ДОЦЕНТ, К.Т.Н. БАЯНДИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА. Информация из ФГОС Вид деятельности выпускника Дисциплина охватывает круг вопросов, относящихся к следующим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Advertisements

Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Курс « СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ » осуществляет кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой КФиСН ГУТОВА.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Функции научной деятельности преподавателя, реализуемые в образовательном процессе аналитическая (осмысление реальной действительности, ее анализ, оценка),
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В рамках перехода школы на систему предпрофильной подготовки актуальной становится разработка элективных курсов для обучающихся.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Структурные элементы политической науки. Политика – это сфера человеческой жизнедеятельности, которая связана с отношениями между отдельными людьми (которых.
Транксрипт:

ДОЦЕНТ, К.Т.Н. БАЯНДИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Информация из ФГОС Вид деятельности выпускника Дисциплина охватывает круг вопросов, относящихся к следующим видам деятельности выпускника: проектная; научно-исследовательская; критическая и экспертная. Задачи профессиональной деятельности выпускника В дисциплине рассматриваются указанные в ФГОС задачи профессиональной деятельности выпускника: градостроительное планирование и проектирование (разработка специализированных, междисциплинарных, концептуальных и инновационных проектов). 2

Перечень компетенций, установленных ФГОС Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): Фундаментальные градостроительные исследования в области теории и истории градостроительства, включая социально-экономические, транспортные и инженерные, экологические, природоохранные и ресурсосберегающие аспекты градостроительной деятельности (ОК-1); Прикладные градостроительные исследования на базе методов прогнозирования, программирования, проектирования, управления (ОК-2). 3

Перечень умений и знаний, установленных ФГОС знать: фундаментальные проблемы и актуальные задачи в сфере градостроительной деятельности; проблематику междисциплинарных исследований, связанных с градостроительством; роль и место градостроителя в развитии общества, культуры, науки (практическая философия); уметь: уважительно и бережно относиться к культурным и историческим традициям общества, природе, мировому и отечественному градостроительному наследию; критически оценивать научно- техническую информацию в сравнении с отечественным и зарубежным опытом; самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний и сферах деятельности; владеть: профессиональной ответственностью, высокой мотивацией к градостроительной деятельности; навыками прикладных исследований объектов градостроительной деятельности; методами стратегического и оперативного планирования. 4

Цели и задачи освоения программы дисциплины Цели дисциплины состоят в овладении методами практической философии и методологии научной и проектной деятельности, общенаучными методами исследования; изучении и философском осмыслении функций научного исследования; формировании мировоззренческих, ценностных установок и смысложизненных ориентиров градостроительной деятельности. Основные задачи изучения дисциплины: актуализировать и углубить знания обучающихся по теоретико-методологическим и технологическим аспектам научно-исследовательской деятельности в сфере градостроительства; сформировать умения системного подхода при освоении и применении современных методов научного исследования, анализе научной информации, необходимой для решения задач в предметной сфере профессиональной деятельности; сформировать мотивационные установки к самоуправлению научно- исследовательской деятельностью, совершенствованию и развитию собственного интеллектуального, общекультурного, научного потенциала, его применению при решении задач в предметной сфере профессиональной деятельности. 5

Основная структура дисциплины Вид учебной работы Всего Семестр 1Семестр 2 Общая трудоемкость дисциплины Аудиторные занятия, в том числе: лекции практические/семи нарские занятия Самостоятельная работа Вид промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине) Экзамен Зачет 6

График учебного процесса 1 сентября – 27 ноября (12 декабря) учебный семестр (занятия по расписанию) 28 ноября – (12-)25 декабря НИР магистра 26 декабря – 15 января экзаменационная сессия января - каникулы 30 января - начало весеннего семестра 7

Перечень основных разделов и тем дисциплины Введение. Раздел 1. Философские основания научной и проектной деятельности. Раздел 2. Организация, планирование и проведение научных исследований. Раздел 3. Градостроительное проектирование. Раздел 4. Подготовка и защита магистерской диссертации. 8

Темы практических занятий Тема 1. Планирование магистерского исследования или проекта. НИР магистра. Тема 2. Познание в градостроительной науке. Тема 3. Управление проектами по градостроительству. Тема 4. Составление программы и календарного плана подготовки магистерской диссертации. Тема 5. Сбор информации и анализ источников информации по теме исследования (проекта). Подготовка аналитического обзора. Тема 6. Методология магистерского исследования. Тема 7. Результаты научной и проектной деятельности. Тема 8. Подготовка публикаций, докладов и публичных выступлений. Тема 9. Семинар «Актуальность, научная новизна и практическая значимость исследовательской работы по теме магистерской диссертации». Тема 10. Семинар «Фундаментальные проблемы и актуальные задачи в сфере градостроительной деятельности». Тема 11. Магистерская диссертация. Автореферат диссертации. Тема 12. Креативный подход в научной и проектной деятельности. Тема 13. Семинар «Защита интеллектуальной собственности». 9

Перечень рекомендуемых видов самостоятельной работы Самостоятельное изучение разделов дисциплины. Подготовка к семинарским занятиям. Подготовка к экзамену. Написание чернового варианта автореферата магистерской диссертации Подготовка тезисов доклада для выступления на научном семинаре кафедры. Написание наброска статьи для публикации результатов исследования. Подготовка к зачету. 10

Информационное обеспечение Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины Козлов В.В., Философия и методология научной и проектной деятельности/ Учебное пособие Электронный ресурс. Тарасова Л. Г. Взаимосвязь процессов управления и самоорганизации в развитии крупных городов. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, –142 с. Лебедев С.А. Философия науки: слов. основ. терминов. М., Акад. проект, – 316 с. Беляев В.И. Магистерская диссертация: Магистерская диссертация. Методы и организация исследований, оформление и защита: уч. пособие для выпускников магистратуры. – М.: Кно Рус, – 264 с. 11

Раздел 1 Философские основания научной и проектной деятельности 12

Общие понятия Философия и методология научной и проектной деятельности изучается в соответствии с основными разделами философии: онтологией, гносеологией и философской антропологией. 13

Онтология Раздел философии, «учение о сущем», изучающее бытие, его общие принципы и закономерности, саму его сущность и конечные причины. «Он, сантос»– сущее + «логос» - учение (греч.) 14

Строение мира (бытия) Мир состоит из бесчисленного множества различных объектов, вещей, явлений, процессов и т.д. Материальные объекты занимают определённое пространство, взаимодействуют с другими вещами, изменяются и преображаются во времени Духовные объекты не имеют пространственных границ (атрибута протяжённости). Они могут иметь вещественно-информационное воплощение. 15

Материальное (реальное) бытие Материя – субстанция, обладающая протяжённостью. Материя существует в пространственно-временном континууме. Пространство и время связаны со своими материальными носителями. Пространство имеет свойство протяжённости, время – длительности. Пространство и время неразрывно связаны между собой. Движение – изменения, происходящие в реальном мире. 16

Духовное (идеальное) бытие Сознание – объективная реальность, совместное с другими людьми знание, осознание себя самого, других людей и предметов внешнего мира. Сознание способно отображать окружающий мир. Носитель сознания – слово. 17

Проблема соотношения материальное-идеальное («основной вопрос философии») Первоначало и определяющая роль двух сторон действительности (двойственный подход) В основе развития материального и идеального лежат одни и те же закономерности (современный подход) 18

Проблема непрерывности и дискретности Непрерывность и дискретность - категории, характеризующие строение материи, а также процессы развития. Дискретность выражает пространственно-временную локализованность составляющих, элементов, состояний некоторого объекта или процесса и основывается на делимости объекта, процесса и на относительно самостоятельном существовании его составляющих, элементов в рамках целого. Непрерывность выражает органическое единство, взаимосвязь и взаимообусловленность тех же составляющих, элементов, состояний и основывается на неделимости объекта как целого; благодаря такому единству только и возможно существование и развитие объекта, процесса как целого. Строение какого-либо объекта, процесса раскрывается как единство непрерывности и дискретности. 19

Онтологическое значение научной и проектной деятельности в сфере архитектуры и градостроительства Город как элемент системы цивилизации, «цивилизующий» элемент развития человечества. Город как модель Вселенной. 20

Гносеология Гносеология – теория познания. «гносео» – знаю + «логос» – учение (греч.) Изучает природу познания, его возможности и границы, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания, соотношения различных форм познавательной деятельности. Одна из частей гносеологии – методология – учение о методах познавательной деятельности. 21

Философская антропология философский раздел, посвящённый вопросам человеческого существования, в т.ч. социальная философия, изучающая происхождение и сущность общественной жизни, её взаимодействие с природой и космосом, предназначением и формами существования, проблемами общественного бытия и общественного сознания. 22

Связь философии с конкретными науками Философия имеет глобальный характер интересов, она изучает различные сферы реальной действительности в их взаимодействии. Философия является фундаментом и прародительницей других наук. Философское осмысление проблематики конкретной научной дисциплины – это формирование цельного представления о мире (о сущем) через понимание смысла человеческого существования. 23

Философская проблематика градостроительной деятельности Градостроительство – теория и практика застройки городов, «градоформирующее искусство». Градостроительство занимается формированием материально-пространственной среды общественной жизнедеятельности. Урбанистика (либо геоурбанистика) раздел экономической географии, занимающийся комплексным анализом и изучением проблем, связанных с функционированием и развитием городских центров (Википедия). Урбанистика – наука, посвящённая урбанизации во множестве её форм (по В.Глазычеву). Урбанизация - процесс повышения роли городов в развитии общества (Википедия). Урбанизация - процесс перемещения в города населения… когда формируется зрелое, самоуправляемое местное сообщество (по В.Глазычеву). 24

Философская проблематика градостроительной деятельности фундаментальные проблемы и актуальные задачи в сфере градостроительной деятельности; роль и место градостроителя в развитии общества, культуры, науки (практическая философия); проблематика междисциплинарных исследований, связанных с градостроительством. 25

Фундаментальные проблемы градостроительства в области теории и истории градостроительства, включая социально-экономические, транспортные и инженерные, экологические, природоохранные и ресурсосберегающие аспекты градостроительной деятельности: планировочная организация систем расселения и населённых мест; особенности формирования, функционирования и развития населённых мест во взаимосвязи с социально- экономическими и природными условиями; принципы и критерии принятия проектных решений. 26

Актуальные задачи градостроительства Оценки ресурсов градостроительного развития. Оценки влияния миграции на градостроительное развитие. Оценки качества жизни и стандартов проживания. Эволюция градостроительной политики. Устойчивое развитие городов. Реконструкция ветхой городской застройки. Реставрация и сохранение исторических городов. Совершенствование форм управления градостроительным планированием. Развитие PRтехнологий в градостроительстве. Приоритетная роль экологических аспектов градостроительства Влияние digital-технологий на развитие городов Проявления коррупции как сдерживающий фактор развития городов Перспективы экономического роста городов Смена теоретических основ текущей практики градостроительства Обобщение исторического опыта и изучение влияние политической воли на практику градостроительства 27

Роль и место градостроителя в развитии общества, культуры, науки Бытие определяет сознание. 28

Проблематика междисциплинарных исследований, связанных с градостроительством вопросы глобальной безопасности в контексте изменения климата, истощение жизненно необходимых природных ресурсов, активность мирового терроризма и угроза распространения ядерного оружия, вопросы «зеленого роста» (экономический рост, основанный на доминировании экологически безопасных технологий), соизмерения возможностей экономического роста и состояния окружающей среды, демографические вызовы, вопросы старения, миграционные вызовы и проблемы мультикультурности, проблемы устойчивости общественных институтов в свете проникновения информационных технологий во все сферы жизнедеятельности общества. 29

Повторение Философия и методология научной и проектной деятельности изучается в соответствии с основными разделами философии: онтологией, гносеологией и философской антропологией. Философское осмысление проблематики конкретной научной дисциплины – это формирование цельного представления о мире (о сущем) через понимание смысла человеческого существования. Философская проблематика градостроительного проектирования: фундаментальные проблемы и актуальные задачи в сфере градостроительной деятельности; роль и место градостроителя в развитии общества, культуры, науки (практическая философия); проблематика междисциплинарных исследований, связанных с градостроительством. 30