Министерство образования РМ Портфолио Шкаевой Ольги Ивановны, учителя МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района РМ Дата рождения: Профессиональное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования РМ Портфолио Толшева Виктора Ивановича, учителя географии МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
Advertisements

Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Министерство образования РМ Портфолио Нелиной Юлии Владимировны, учителя МОУ «Лицей» Ельниковского Муниципального района Республики Мордовия Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Кудашкиной Татьяны Васильевны, учителя технологии МОУ «Лицей», Ельниковского муниципального района, Республики Мордовия.
Портфолио Макейкиной Светланы Васильевны, учителя МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района Республики Мордовия
Министерство образования РМ Портфолио Замотаевой Светланы Николаевны учителя математики МОУ « Лицей », Ельниковского муниципального района, Республики.
Портфолио Юдиной Марии Захаровны, учителя начальных классов МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района.
Портфолио Кутуевой Елены Николаевны, учителя начальных классов МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района Дата рождения: Профессиональное.
Портфолио Егораевой Елены Николаевны, учителя музыки МБОУ «Медаевская СОШ» Чамзинского муниципального района РМ Дата рождения: г. Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Петровой Татьяны Владимировны, учителя МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального.
Министерство образования РМ Портфолио Нефёдовой Ольги Евгеньевны, учителя МОУ «Лицей 26» г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Министерство образования РМ Портфолио Новиковой Антонины Юрьевны учителя МБОУ «Пятинская СОШ» Ромодановского района Дата рождения: г. Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Бегловой Наталии Алексеевны, учителя начальных классов МБОУ «Красноярская начальная общеобразовательная школа» Дата.
Министерство образования РМ Портфолио Гуляйкина Михаила Фёдоровича, учителя МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» Дата рождения:
Портфолио Горностаевой Светланы Николаевны учителя истории и обществознания МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального.
Министерство образования РМ Портфолио Четверговой Марины Ивановны, учителя начальных классов МОБУ « Ичалковская СОШ» с.Ичалки. Дата рождения: 28 сентября1968.
Министерство образования РМ Портфолио Леваевой Натальи Сергеевны, учителя географии МОУ «Берсеневская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального.
Министерство образования РМ Портфолио Имайчевой Елены Викторовны учителя МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Дата рождения:
Министерство образования Республики Мордовия Портфолио Циликиной Антонины Ивановны, учителя биологии МБОУ «Гимназия 1» Ковылкинского муниципального района.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Транксрипт:

Министерство образования РМ Портфолио Шкаевой Ольги Ивановны, учителя МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района РМ Дата рождения: Профессиональное образование: учитель начальных классов, МГПИ диплома дата выдачи г Стаж педагогической работы (по специальности):31 г Общий трудовой стаж:31 г Наличие квалификационной категории: высшая Дата последней аттестации: г Звание:

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА I. Общие сведения Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес Должность Стаж работы в должности Шкаева Ольга ИвановнаМОУ «Лицей» Ельниковского района, РМ, ул. Садовая 43 Учитель начальных классов 31 год II. Сущностные характеристики опыта Тема инновационного опыта Развитие этнической толерантности в начальной школе 1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость) Исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Особую актуальность учет интересов всех населяющих Россию народов и культур приобретает в современных условиях, поскольку изменения, произошедшие в стране в области политики, экономики, социальных отношений, вызвали рост национального самосознания этносов. В обществе появилась тенденция к межэтническому расслоению, обособлению, зачастую переходящая в национальную нетерпимость. Необходимостью сохранения прочности государства объясняется особое внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений на современном этапе. Народы Поволжья принадлежат к различным религиозными и культурным традициям. Здесь проживают русские, татары, мордва, чуваши, немцы. Это ставит перед образовательным пространством непростые задачи формирования дружественных, гуманистических межнациональных отношений, развития этнической толерантности. Основой российского гражданского общества должны стать признание полиэтнического, поликультурного построения государственности и формирование дружественных межнациональных отношений на основе гибкой национальной политики, реализуемой, прежде всего в области образования.

2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) Сегодня, когда объективная реальность заставляет более пристальное внимание уделять развитию культуры межнациональных отношений у школьников, мы говорим о необходимости этнической толерантности, понимая под ней «принимающую» внутреннюю установку личности относительно ценностей, культурных особенностей других этнических групп. Мы считаем этническую толерантность доминантной культурой межнациональных отношений, а уровень ее сформированности – ведущим интегрирующим критерием определения уровня развития культурных межнациональных отношений у учащихся. Развивать этническую толерантность как направленность личности следует в процессе образования, создавая условия для конструктивного взаимодействия с представителями иных этносов. Профессор Г.Д.Дмитриев выделил следующие уровни развития толерантности в образовании. Обучение толерантности. Понимание и принятие другой культуры предполагает ее изучение и поддержку. Уважение культурных различий. Утверждение культурных различий. 3. Наличие теоретической базы опыта Впервые поднял вопрос о толерантности в контексте проблемы межнациональных отношений директор Института этнологии антропологии РАН В.А. Тишков, заявив о необходимости «межнациональной толерантности». По определению академика В.А. Тишкова, толерантность – это «личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными, а значит, и взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу ». В краткой философской энциклопедии находим: «Толерантность – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Наиболее точная в современной отечественной педагогике трактовка феномена толерантности, данная Б.В. Вульфовым. Она понимается им как «способность человека (или группы) сосуществовать с другими людьми, которым присущи иные менталитет, образ жизни». Анализ педагогической литературы показал, что понятиям «толерантность» и производным от него отводится главное место при решении проблемы развития культуры межнациональных отношений.

4. Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея - развивать этническую толерантность. Интересным способом изучения учебного материала национально-регионального компонента являются экскурсии в музеи и выставки декоративно-прикладного творчества, посещение национальных праздников, что вносит разнообразие в учебную деятельность и оказывает положительное влияние на эмоциональное отношение учащихся к культуре других народов. Особое внимание заслуживает выполнение групповых творческих проектов, разработки сценариев национальных праздников «Масленица», «Сабантуй», создание коллекции одежды для кукол, стилизованной под национальные костюмы жителей Поволжья. На уроках трудового обучения, ИЗО ознакомить с мотивами национальной вышивки, интерьером жилого дома Поволжья. Рассказ-беседа о традициях и обычаях народов Земли. 5. Оптимальность и эффективность средств Работу по развитию этнической толерантности учащихся начальной школы лучше проводить по следующим направлениям: Урочная работа, предполагающая изучение учащимися национально – регионального компонента содержания образования, построенного на основе единства общечеловеческих и этнокультурных ценностей. Введение в школах учебного курса, представляющего определенную систему знаний, способов деятельности и ценностей, обеспечивающих развитие этнической толерантности. Внеурочная работа. Педагогические условия развития этнической толерантности учащихся в образовательном процессе: - выделение и реализацию национально-регионального компонента содержания образования, ориентированного на толерантность, общечеловеческие и национальные (этнокультурные) ценности; - создание и введение в вариативную часть содержания образования специального учебного курса, обеспечивающего формирование определенной системы знаний, способов деятельности и ценностей в плане развития этнической толерантности. - реализацию учителем потенциала ситуаций межэтнического взаимодействия учащихся; Реализовать вышесказанные педагогические условия развития этнической толерантности можно с помощью хорошо известных педагогических технологий. 1. Тренинг общения. Применяя тренинг общения, учитель: - помогает учащимся овладеть социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений; - развивает у учащихся способность адекватно, непредвзято оценивать себя и других людей, в том числе представляющих иные национальности; - обучая индивидуализированным приемам взаимодействия с людьми разных национальностей, повышает его эффективность. Тренинг можно проводить как индивидуальный, так и групповой. Специальные психотехнические упражнения. Они являются способом диагностики и фактором развития этнической толерантности в группе. Социодрамма. Это одна из новейших педагогических технологий – социально-психологический театр, в котором отрабатываются умения чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние человека, иной национальности, умение войти с ним в продуктивный контакт. 4. Ролевые игры. Они направлены на воссоздание и усвоение общественного опыта самоуправления поведением. Игра позволяет ее участникам приобрести практический опыт пребывания в иной этнокультурной группе, критически оценить уровень своей толерантности по отношению к этнокультурным различиям.

6. Результативность опыта Терпимость, взаимопонимание способствуют гармонии внутреннего мира каждого из нас, придают равновесие и оберегают от зла всю планету. Терпимость помогает нам решить те проблемы, которые невозможно решить в одиночку. Желаю всем учиться строить мостики терпения и понимания каждый день, помня о том, что люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены. У китайцев есть великолепный лозунг – образ: «Пусть расцветают все цветы». Его можно расшифровать так: «Разрешите другому быть другим». По житейски этот лозунг излагается гораздо короче: «Живи и жить давай другим». Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только тогда, когда сам уважаешь себя и знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы и в мире людей. Жизнь можно по– разному прожить. В горе можно и в радости, Вовремя есть, и во время пить и вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете вставать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженной до солнца достать И подарить его людям. Я уверена, каждый из нас, будет доставать свое солнце, и дарить его близким.

7. Возможность тиражирования Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспектива», Саранск 2008 г материалы выставлен на сайте:elnlicey.ucoz.ru «Инновации в образовании: опыт, проблемы и перспективы » По материалам районной научно – практической конференции Муниципального казенного учреждения «Управление образования Ельниковского муниципального района» 8. Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися. Процесс педагогической деятельности сопровождается формированием следующего комплекта документации, который служит основой для развития, совершенствования и пополнения методического уровня педагога: -рабочие программы по предметам начальной школы, -план воспитательной работы, -план самообразования, -календарно – тематический план, -план работы с родителями, -методические разработки, сценарии творческих мероприятий -анализ о проведенных мероприятиях, -дополнительная методическая литература, -фото и видео материалы;

1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период

2. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период

3. Применение информационно- коммуникационных технологий

4. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения Нет.

5. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

6. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде Муниципальный уровень: 1. Олимпиада по русскому языку: Участие- 4 Победы и призовые места- 1- II место Российский уровень: 1. Мета Школа Участие-1 Победы и призовые места Олимпиада «Плюс» Участие-20 Победы и призовые места-7 3. Олимпиада «Русский с Пушкиным» Участие-18 Победы и призовые места Дино- олимпиада Участие-17 Победы и призовые места- 6 Международный уровень: 1. Блиц-турнире «Математический сундучок» Участие-10 Победы и призовые места-9 2. Олимпиада по математике для стран БРИКС – BRICSMATH.COM Участие-14 Победы и призовые места-8

7. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Муниципальный уровень: Победы и призовые места 10 Республиканский уровень: Победы и призовые места 1 Международный уровень: «Кругозор»-22 Победы и призовые места – 10

8. Наличие публикаций, включая интернет-публикации Список публикаций: Муниципальный уровень: 1. «Литературный фестиваль» Газета «Ельниковская трибуна», с. Ельники, 2015 г. 2. «Путешествие в Чукоккалу» Газета «Ельниковская трибуна», с. Ельники, 2017 г. 3. «Духовно-нравственное воспитание» Сборник материалов конференции «Инновации в образовании: опыт, проблемы,перспективы» 2017 г Международный уровень : Сборник материалов Международной научно- практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы», г. Саранск, ноябрь,2012 г...

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Ельниковского муниципального района» Инновации в образовании: опыт, проблемы и перспективы По материалам районной научно – практической конференции Содержание: Приоритетные направления научно-исследовательской и методической работы в обучении и воспитании в образовательных организациях в контексте инновационной деятельности. Марфилова Т.В. Использование метода учебного проекта на уроках литературы …………………………………………………5 Шехмаметьева Р.К. Опорные схемы – конспекты как средство формирования языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы ………………………………………………………………………………..…………………………………………………….8 Голованова А.И. Роль этнокультурного компонента на уроках и во внеурочное время ………………………………………13 Бобылева И.Г. Развитие речи через укрепление мелкой моторики рук, посредством приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству…….……………………………………………………………………………………………………………………………………18 Турлаева С.Н. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников ……………..….24 Беляева Е.В. Формирование информационной культуры обучающихся средствами образовательной среды лицея …………….29 Дополнительное образование детей: современные практики. Духовно – нравственное воспитание обучающихся как одно из приоритетных направлений инновационной деятельности образовательных организаций. Бурлакова Г.Н. Современные возможности программ дополнительного образования для организации внеурочной деятельности школьников ……..………………………………………………………………………………………………………………33 Шкаева О.И. Духовно – нравственное воспитание, как основное направление развития учащихся начальной школы Развитие системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников. Чебырова Л.И. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе …………………………………………………44 Ельники 17 мая 2017 года

9. Наличие авторских программ, методических пособий

10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях Муниципальный уровень: 1. Выступление на районный методическом Совете тема «Первый год обучения по ФГОС: итоги и перспективы», 2012 г 2. РМО учителей начальных классов «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС», 2014 г 3. Районное методическое объединение классных руководителей, тема выступления: «Работа с родителями», 2016 г 4. Районная конференция «Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы», 2017 г

Республиканский уровень: ГБОУ ДПО «МРИО» Образовательный форум «Проблемы и перспективы использования деятельностной модели организации учебной деятельности младшего школьника» тема: «Метапредметная деятельность и формирование УУД младшего школьника», 2017 г Международный уровень: Участие в Международной научно- практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы», г. Саранск, ноябрь, 2012 г

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Ельниковского муниципального района» Инновации в образовании: опыт, проблемы и перспективы По материалам районной научно – практической конференции Содержание: Приоритетные направления научно-исследовательской и методической работы в обучении и воспитании в образовательных организациях в контексте инновационной деятельности. Марфилова Т.В. Использование метода учебного проекта на уроках литературы …………………………………………………5 Шехмаметьева Р.К. Опорные схемы – конспекты как средство формирования языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы ………………………………………………………………………………..…………………………………………………….8 Голованова А.И. Роль этнокультурного компонента на уроках и во внеурочное время ………………………………………13 Бобылева И.Г. Развитие речи через укрепление мелкой моторики рук, посредством приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству…….……………………………………………………………………………………………………………………………………18 Турлаева С.Н. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников ……………..….24 Беляева Е.В. Формирование информационной культуры обучающихся средствами образовательной среды лицея …………….29 Дополнительное образование детей: современные практики. Духовно – нравственное воспитание обучающихся как одно из приоритетных направлений инновационной деятельности образовательных организаций. Бурлакова Г.Н. Современные возможности программ дополнительного образования для организации внеурочной деятельности школьников ……..………………………………………………………………………………………………………………33 Шкаева О.И. Духовно – нравственное воспитание, как основное направление развития учащихся начальной школы Развитие системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников. Чебырова Л.И. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе …………………………………………………44 Ельники 17 мая 2017 года

11. Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий

12. Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д. Муниципальный уровень : 1. Участие в работе жюри олимпиад по математике и русскому в начальных классах, г 2. Член районного методического Совета при МКУ «Управление образования» с 2009 года Республиканский уровень: 1. Участие в работе жюри VI-й Республиканской научно- исследовательской конференции школьников по практическому краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края», год 2. Участница Рождественских чтений РМ, г

Всероссийский уровень: 1. Участие во Всероссийском симпозиуме «Идеологическое противодействие этнорелигиозному терроризму в современной России», 22 сентября 2014 года.

13. Участие педагога в профессиональных конкурсах Всероссийский уровень: 1. Диплом Победителя (III место) Всероссийский конкурс для педагогов «Умната» Блиц-олимпиада «Формирование УУД на уроках и внеурочной деятельности», 2016 г 2. Лауреат Всероссийский конкурс для педагогов «Умната» Блиц-олимпиада « ФГОС: внеурочная деятельность- важнейший компонент образовательного компонента в школе», 2016 г

14. Награды и поощрения педагога в межаттестационный период Муниципальный уровень: 2015 г-Благодарственное письмо МКУ «ЦИМТО МОУ Ельниковского муниципального района» 2016 г -Почетная грамота Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Республиканский уровень: 2014 г - Диплом за работу с одаренными детьми от ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» НИИ регионологии ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева» Российскийуровень: 2013 г-Диплом Центра Развития Одаренности за активное участие во Всероссийского «Молодежного чемпионата «Старт» 2016 г-Диплом Победителя Всероссийского конкурса «Умната», Диплом Лауреата Всероссийского конкурса «Умната»

г - Благодарственное письмо за участие в олимпиаде «Плюс» г - Благодарственное письмо за участие в олимпиаде «Юный предприниматель» г - Благодарственное письмо за участие в Дино -олимпиаде г - Благодарственное письмо за участие в олимпиаде «Русский с Пушкиным» 2017 г - Сертификат активного участника конкурса «Самый активный учитель и класс» г - Сертификат за выдающиеся достижения и профессиональный подход к обучению математике с помощью интерактивной платформы Учи.ру. Международный уровень: 2016 г -Золотая Благодарность за помощь в организации и прведении международного дистанционного блиц-турнира проекта «Новый урок»

15. Повышение квалификации «Инновационные подходы к преподаванию русского языка как неродногов условиях полиэтнической образовательной среды и внедрения ФГОС ОО», Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПШ Российский университет дружбы народов, г, 72 ч «Инновационные технологии организации урочной деятельности младших школьников в современных условиях»ГБУ ДПО «МРИО», – г, 72 ч

Дополнительная информация Достижения педагога, не вошедшие в критерии оценки портфолио, например: Владею английским языком на базовом уровне (не для учителей английского языка)