1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Advertisements

2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Подходы к формированию цен Рыночный Производственный (затратный) Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Цена есть.
Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра Экономики отраслей и рынков ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА.
Цены и ценовая политика 1. Цена в системе маркетинга 2. Виды цен 3. Основные ценообразующие факторы 4. Основные методы ценообразования 5. Ценовые стратегии.
1. Понятие цены и ценообразования Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук,
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
Ц ЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ. 1. Понятие цены, ценообразования. Внутренние и внешние факторы ценообразования. 2. Этапы ценообразования 3. Стратегии ценообразования.
Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
Экономические основы логистики (ЭОЛ) и управления цепями поставок (УЦП) Тема 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 1.Роль ценообразования в современных.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Жизненный цикл товара Говоря о ЖЦТ, имеется в виду следующее: Срок жизни любого товара ограничен. Товар в процессе своей рыночной «жизни» проходит несколько.
Тема 8 ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ. 1. Ценовая политика предприятия. Виды цен. 2. Методы установления цены товара 3. Формирование цены товара или услуги.
Информационный маркетинг Лекция 7 Распространение и продвижение ИПУ на рынке.
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ЦЕНАМ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

1 Тема 7. Международная ценовая политика

2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических задач Задачи: - добиться эффективного общего результата за счет оптимального сочетания различных функций маркетинга - рассмотреть международные ценовые стратегии и внутрифирменное ценообразование - научить студентов подходам к ценообразованию -на иностранных рынках

3 Ключевые понятия: Ценообразование – это процесс формирования цен на продаваемые продукты Цена – количество денег, запрашиваемых за товар, или сумма благ, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенного товара

4 План лекции: 7.1. Цена и ценовая политика в системе международного маркетинга; 7.1. Цена и ценовая политика в системе международного маркетинга; 7.2. Международные ценовые стратегии; 7.2. Международные ценовые стратегии; 7.3. Внутрифирменное ценообразование; 7.3. Внутрифирменное ценообразование; 7.4. Подходы к ценообразованию на иностранных рынках Подходы к ценообразованию на иностранных рынках.

5 Основные факторы ценообразования Внешние факторы Основные факторы Покупательский спрос Уровень доходов потребителей Предпочтения потребителей Психологическое состояние потребителей Цены конкурентов Жизненный цикл товара Специфические факторы Государственное регулирование Уровень инфляции Политическая ситуация в стране Соотношение курсов валют Внутренние факторы Маркетинговые цели и стратегии компании Издержки производства Издержки обращения

Факторы, учитывающиеся при определении ценовой политики: характер товара и его характеристики характер товара и его характеристики функции и эффект от использования товара функции и эффект от использования товара объем спроса и область платежеспособности рынка и покупателя, ценовая линия параметрического ряда товара, различия покупательной способности по регионам, эластичность спроса. объем спроса и область платежеспособности рынка и покупателя, ценовая линия параметрического ряда товара, различия покупательной способности по регионам, эластичность спроса. параметрический ( ассортиментный ) ряд товаров и соотношение цен по каждому товару параметрический ( ассортиментный ) ряд товаров и соотношение цен по каждому товару Издержки и цена производства Издержки и цена производства

7 Основные виды цен Базисная цена Цена Купли/продажи Заводская цена Мировая цена Оптовая цена Розничная цена Скользящая цена Справочная цена Твердая цена Трансфертные цены

8 Цены на морском транспорте Сиф Фас Фоб Франко

При разработке ценовой политики на внешнем рынке рассматриваются следующие моменты: Место цены среди средств конкурентной борьбы на данном рынке. Место цены среди средств конкурентной борьбы на данном рынке. Изменение цены с учетом ЖЦТ. Изменение цены с учетом ЖЦТ. Ценовая политика в отношении новых товаров. Ценовая политика в отношении новых товаров. Выдержит ли фирма роль «ценового лидера»? Выдержит ли фирма роль «ценового лидера»? Выбор метода расчета цены. Выбор метода расчета цены.

10 Цели ценовой политики подразделяются на три основные направления: С ориентацией на прибыль. С ориентацией на прибыль. С ориентацией на увеличение объема продаж (максимизация выручки от продаж, рыночной доли, числа покупателей). С ориентацией на увеличение объема продаж (максимизация выручки от продаж, рыночной доли, числа покупателей). С ориентацией на текущую ситуацию на рынке (сохранение рыночной доли, противодействие в конкурентной борьбе, поддержание имиджа фирмы, товара и стабилизация рыночных цен). С ориентацией на текущую ситуацию на рынке (сохранение рыночной доли, противодействие в конкурентной борьбе, поддержание имиджа фирмы, товара и стабилизация рыночных цен).

Международные ценовые стратегии

12 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ Стратегия «снятия сливок» Стратегия проникновения Стратегия исчерпания Стратегия следования за рынком Стратегия ценовой дифференциации Стратегия ценового выравнивания

Основные принципы внутрифирменного ценообразования: максимизация доходов для компании в целом; максимизация доходов для компании в целом; усовершенствование системы контроля головной компании; усовершенствование системы контроля головной компании; предоставление одинаковых условий для установления таких цен, которые бы обеспечивали рентабельность и филиалов. предоставление одинаковых условий для установления таких цен, которые бы обеспечивали рентабельность и филиалов.

14 Методы ценообразования для товаров внутреннего оборота местные издержки на производство товара издержки на производство товара самого эффективного производителя договорные цены ручные или трансфертные цены

Основные факторы, влияющие на цену товара: степень государственного вмешательства в вопросы ценообразования; степень государственного вмешательства в вопросы ценообразования; разнообразие рыночных условий; разнообразие рыночных условий; коммерческие условия сделки; коммерческие условия сделки; практику применения фиксированных и меняющихся цен; практику применения фиксированных и меняющихся цен; курс валюты и инфляцию; курс валюты и инфляцию; различие в стратегиях ведении конкурентной борьбы на иностранных рынках. различие в стратегиях ведении конкурентной борьбы на иностранных рынках.

16 Вопросы для самоконтроля: Назовите виды цен, используемые в международной торговле. Назовите виды цен, используемые в международной торговле. В чем состоит разработка ценовой политике на внешних рынках? В чем состоит разработка ценовой политике на внешних рынках? Особенности ценовых стратегий на зарубежном рынке. Особенности ценовых стратегий на зарубежном рынке. Что такое трансфертная и мировая цена? Что такое трансфертная и мировая цена? Какие факторы определяют уровень цен? Какие факторы определяют уровень цен? В чем проявляется государственное регулирование цен? В чем проявляется государственное регулирование цен?