ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ: НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ Есенина Екатерина Юрьевна, д.п.н., ведущий научный сотрудник ЦПО и СК ФГАУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Advertisements

Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Структура уроков учебной практики (производственного обучения) Выполнила: методист Максимова Л.И.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Технология производственного обучения Автор : Берзина В. М. преподаватель спецдисциплин. АПК.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Финансово-экономические механизмы модернизации профессионального образования Р.В. Селюков, заместитель директора института проблем образовательной политики.
Средства индивидуальной деятельности учащихся на различных этапах учебного занятия Работу выполнил студент группы ОБД 15 Бражник Александр.
Личность педагога и его профессионально значимые качества.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Технологии профессионального обучения, ориентированные на действия Методика дидактических задач Методика направляющего текста.
Современный урок – как основа овладения профессией Урок производственного обучения по ФГОС НПО.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Преподаватель английского языка Евстигнеева Н.П. Преподаватель русского языка Трухина Е.В.
Молочкова И.В.. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ИСТОЧНИКИ, СТРУКТУРА И УСЛОВИЯ Л.Б. Ительсон 1. Письменно ответить на вопросы: В чем заключается психологическая.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Нусхаева Л.А., учитель начальных.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Народно-песенная основа лирики Есенина. 1.Определение цели проекта, его исходных положений 2. Подбор рабочих групп Этап подготовки.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Транксрипт:

ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ: НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ Есенина Екатерина Юрьевна, д.п.н., ведущий научный сотрудник ЦПО и СК ФГАУ «ФИРО»

НАШЕ ПРОШЛОЕ: АЛЕКСЕЙ КАПИТОНОВИЧ ГАСТЕВ методологическая концепция Центрального института труда (ЦИТ) «Трудовые установки» (идеи Тейлора, Гилбрета, Сеченова) «Научно-организованные» предприятия СЕРГЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ БАТЫШЕВ «Производственная педагогика»: использование реальных технологических операций в обучении; осмысление хода выполнения задания; пробуждение интереса к деятельности; анализ результатов; формирование ответственности за них НАШЕ НАСТОЯЩЕЕ: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ НОВИКОВ Перенасыщенность программы, непродуманность ее целей Непрактичность знаний школьников и студентов – результат несвязности, расчлененности всего учебного процесса «Новейшая методика и дидактика ПОО» (Н.В.Десятов, ПНТЗ) Формирование мотивации к деятельности, ее постоянному улучшению и мульти квалификации; ИЗМЕНЕНИЕ СОЗНАНИЯ, МЕНТАЛЬНОСТИ; SOFT SKILLS

ПЛАН/СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ОРГ.МОМЕНТ АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕФЛЕКСИЯ ДЛЯ КОГО МЫ ПИШЕМ ПЛАН?

1. ЗАДАЧА 2. ПЛАН 3. ВЫБОР СРЕДСТВ, ПОДГОТОВКА 4. ДЕЙСТВИЕ 5. САМООЦЕНКА, КОРРЕКЦИЯ 6. ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА, РЕФЛЕКСИЯ -РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТА НА ЭТАПАХ 2-5 (недостаточность самостоятельности студента) -«ПОТЕРЯ» 5 И 6 ЭТАПОВ -НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ВРЕМЕНИ НА ЭТАП 4 (ПЕРЕГРУЗ ПРОГРАММЫ) НАРУШЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ЗАНЯТИЯ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СХЕМА ЗАНЯТИЯ

РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЛЯ, ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИКЕ РАБОТЫ ориентация на действие Главный принцип – ориентация на действие в условиях профессиональной деятельности. Педагог (преподаватель, мастер производственного обучения, наставник) в роли консультанта и контактного лица Педагог (преподаватель, мастер производственного обучения, наставник) теперь выступает в роли консультанта и контактного лица для обсуждения профессиональных и личных вопросов. основная задача Его основная задача – структурирование, подготовка и анализ учебного процесса. где это возможно должны использоваться реальные производственные задания. Там, где это возможно, в процессе обучения должны использоваться реальные производственные задания. На начальной стадии обучения используются простые задания, которые постепенно усложняются.