И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ В СВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ « М ӘҢ ГІЛІК ЕЛ » Подготовила: музыкальный руководитель высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела образовательной программы по образовательной области музыка. Тема : « Интеллектуальное развитие старших дошкольников посредством.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Районный конкурс педагогических достижений «Образование: взгляд в будущее» Номинация: «Педагогические надежды» музыкальный руководитель Прошина Элеонора.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
Давайте познакомимся Я –Ученица 5 а класса Школы 37 Дадян Аня.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Материал к семинарскому занятию в ШПН для воспитателей МДОУ детский сад 24 Старший воспитатель Волосевич Е. В г. МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Транксрипт:

И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ В СВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ « М ӘҢ ГІЛІК ЕЛ » Подготовила: музыкальный руководитель высшей категории Гусева Т.П. ГККП «Детский сад 13 «Кораблик»

Идею «М әң гілік Ел» президент Назарбаев впервые озвучил в своем Послании народу Казахстана «Стратегия Казахстан Новый политический курс состоявшегося государства» в декабре 2012 года. В наиболее полной форме идея «М әң гілік Ел» прозвучала в Послании Президента «Нурлы жол – путь в будущее» от 17 января 2014 года: «М әң гілік Ел – это национальная идея нашего обще казахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности – опыт Казахстанского Пути, выдержавший испытание временем».

Праздничные утренники, посвященные Дню Независимости Республики Казахстан, праздник «Наурыз мейрамы» и др., способствуют осознанию ребенком себя гражданином Республики Казахстан, воспитанию нравственных и патриотических качеств личности.

Музыка, как вид искусства считается одним из мощных средств воздействия на психическое и функциональное состояние человека, в том числе – работу головного мозга и развитие интеллекта. Знакомство ребёнка с музыкой начинается с самого раннего детства. С первых месяцев существования ребенок реагирует на музыку, слыша нежные и ласковые интонации маминого голоса, напевающей ему колыбельные песни. Некоторые учёные доказывают, что малыш слышит музыку задолго до рождения, ещё в утробе матери. Затем музыка сопровождает ребёнка постоянно и повсеместно: в семье, на улице, в детском саду, школе и так далее на протяжении всей жизни.

«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость». Это высказывание искусствоведа, видного общественного деятеля, профессора Драматического института Стокгольма и Высшей школы бизнеса Скандинавии, российского скрипача Михаила Семеновича Казиника.

Выразительность исполнения Мелодический Звуковысотный Развитие слуха Пение Ритмический Тембровый Фонотека Слушание инструментальной и вокальной музыки Видеотека Координация слуха и голоса Чистота интонации Праздники и развлечения Музыкально - ритмические движения Танцевальные упр-ия и движ-я Роль музыки в интеллектуальном развитии детей. Знакомство с инстр. симф. оркестра Выразительность исполнения Танцевальное творчество Игры и пляски Игра на дет. муз. инструментах Знакомство с каз. и рус. народ. инстр- ми Музыкальные инструменты Оркестр детских муз инструментов Шумовые инструменты Ладовое чувство Игра на фортепиано

Музыкальное воспитание уникальное средство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка, ибо музыка несет в себе не только эмоции, но и огромный мир идей, мыслей, образов. Б.В.Асафьев писал: «Слушая, не только чувствуем или испытываем те или иные состояния, но и дифференцируем воспринимаемый материал, производим отбор, оцениваем, следовательно, мыслим»

Н АРЯДУ С КАМЕРНОЙ МУЗЫКОЙ МЫ ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ, В ОСНОВЕ КОТОРЫХ ЛЕЖИТ ОРГАНИЧНЫЙ СИНТЕЗ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА : ОПЕРОЙ И БАЛЕТОМ. В ВЕДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В МИР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИДЕТ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ – НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНЫЙ И ЛЮБИМЫЙ ИМИ ЖАНР ЛИТЕРАТУРЫ ( БАЛЕТ П.И.Ч АЙКОВСКОГО «Щ ЕЛКУНЧИК », «С ПЯЩАЯ КРАСАВИЦА », С, П РОКОФЬЕВА «З ОЛУШКА », ОПЕРАМИ Н,Р ИМСКОГО – К ОРСАКОВА «С КАЗКА О ЦАРЕ С АЛТАНЕ », «С НЕГУРОЧКА », М. Г ЛИНКИ «Р УСЛАН И Л ЮДМИЛА »..

С ЛУШАЯ МУЗЫКУ, РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР ВО ВСЕМ ЕГО РАЗНООБРАЗИИ, ПОСКОЛЬКУ МУЗЫКА ОТРАЖАЕТ ЕГО В ЗВУКАХ РАЗНОСТОРОННЕ И ПОЛНО.

Интеллектуальному развитию и формированию музыкального мышления способствуют музыкально - ритмические движения, которые помогают ребенку ощутить характер музыки, смену настроений. Иногда я использую прямой показ способов действия, но если показать не один вариант выполнения действия, а два или несколько… В такой проблемной ситуации дети должны выбрать, например, из нескольких движений одно, наиболее соответствующее характеру музыки. Проблемная ситуация может быть усложнена: ребенку самому предлагаю найти один или несколько вариантов движений, соответствующих музыке, по-своему использовать знакомые движения и т.д.

Двигательное «экспериментирование» под музыку является универсальным и действенным средством развития эмоциональной отзывчивости, музыкального мышления, творческого воображения детей. Игры «Танцующие звуки», «Поющие руки», «Живая картина» основаны на двигательном и пантомимическом моделировании, побуждают детей к осознанию свойств музыкальной речи, к различению выразительных интонаций, пауз, акцентов

Наряду с восприятием музыки и движением музыкальная деятельность включает в себя пение и игру на музыкальных инструментах, основанных на опыте восприятия. Музыкально-слуховые представления – умение работать со звуками, знакомится с их свойствами, учиться воспринимать звуки на слух, вслушиваться и различать их. Возможность представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии можно развить именно в этих видах музыкальной деятельности. На занятиях я стараюсь научить детей находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков (шумовые и музыкальные). Ребят увлекают поиски звуков города, улицы, группы; поиски ассоциаций при работе со звуками природы (шелест листьев воспроизводится шуршанием бумаги, хруст снега под ногами – нажатием на мешочек с крахмалом); в изготовлении и звучании звуковых игрушек, шумелок.

И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ, ИГРОВОЙ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР НОСЯТ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ПО МЕТОДИКЕ Л. Т ЮТЮННИКОВОЙ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ НА ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ. РАЗВИТИЯ СЛУХА И ГОЛОСА. Э ТИ УПРАЖНЕНИЯ ПОМОГАЮТ УСТАНОВИТЬ В СОЗНАНИИ РЕБЕНКА СВЯЗЬ МЕЖДУ ЗВУЧАНИЕМ И ЗНАКОМ, ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗОБРАЗИТЬ ЗВУКИ РАЗЛИЧНЫМИ ЛИНИЯМИ И ТОЧКАМИ («З ВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ » И «М УЗЫКАЛЬНЫЕ УЗОРЫ »). Т АКИЕ ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ РАЗВИВАЮТ СИМВОЛИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ТВОРЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ И СЛУХОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ У ДЕТЕЙ. Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО - СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ ТАКИЕ УМСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ КАК СРАВНЕНИЕ, АНАЛИЗ, СОПОСТАВЛЕНИЕ, ЗАПОМИНАНИЕ – И ВЛИЯЕТ НЕ ТОЛЬКО НА МУЗЫКАЛЬНОЕ, НО И НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.

И ЗВЕСТНЫЙ ПЕДАГОГ В.А. С УХОМЛИНСКИЙ СКАЗАЛ : «У М РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ ».

В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ПРОВОДЯТСЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Д ЕТИ С ОГРОМНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ СОЧИНЯЮТ, ФАНТАЗИРУЮТ, ЗНАКОМЯТСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПОЭТОВ, КОМПОЗИТОРОВ, ХУДОЖНИКОВ ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ. Ц ЕЛЬ ТАКИХ ЗАНЯТИЙ И ПРАЗДНИКОВ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, ИХ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В САМОВЫРАЖЕНИИ В ТВОРЧЕСКИХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : РИСОВАНИИ, ДРАМАТИЗАЦИИ, ИГРЕ, РЕЧЕВОМ И МУЗЫКАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

Над развитием всех перечисленных и многих других качеств личности дошкольников работает весь наш педагогический коллектив. А ВНЕДРЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ «М ӘҢГІЛІК Е Л » В ДЕЙСТВУЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ РАЗВИВАТЬ ДЕТЕЙ НЕ ТОЛЬКО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО, НО И ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ ДУХОВНОСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ.

Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце ребёнка и оживляет его. Роллан Ромен