Мораль Форма обществен- ного сознания Явление культурно- историчес- кое, классовое Сформирова- лась вместе с возникнове- нием человеческого общества Предмет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Advertisements

МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
Мораль. Религия. Урок обществознания в 10 классе. Базовый уровень. Малахова Зоя Евгеньевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Никифоровская СОШ 2»,
Международное общественное движение "Добрые дети мира"
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Уроки Д.С. Лихачева «Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Соотношение права и морали.. Мораль - это совокупность норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
"Формирование установок толерантного сознания у учащихся школы, как одно из направлений правового воспитания в школе" Заместитель директора по правовому.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Районный конкурс классных руководителей. Ягудина Елена Васильевна МБОУ «Кошки-Куликеевская СОШ» 9 класс Образование высшее Квалификационная.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Мораль и моральный человек Выполни Кто из них моральная ?л ученик 4 В класса в) Салима.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Тема: Право в системе социального регулирования Понятие социальной нормы. Социальные нормы регулируют общественные отношения. Под социальными нормами понимают.
Что такое мораль?. Мораль начинается там, где один человек заботиться о другом. Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная,
Тема: Общие сведения об этической культуре.
Обществознание 9 кл.. Одной из основ духовного мира общества и человека является_____(А). Она является ____(Б) и нормой оценки поведения людей в обществе.
Транксрипт:

Мораль

Форма общественного сознания Явление культурно- историческое, классовое Сформирова- лась вместе с возникновением человеческого общества Предмет изучения этики Связана со всеми сферами общественной жизни Мораль

Мораль – совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, исполнение которых является следствием внутреннего убеждения человека либо воздействия на него силы общественного мнения.

Функции морали Раскрывает духовный потенциал личности как достойного члена общества, «очеловечивает человека» Общество оценивает не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения Формирование в каждом индивиде способности относительно самостоятельно вырабатывать и направлять свою линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля Воспитание высоко нравственной личности как члена гуманного общества Выбор морали раскрывает свободу личности

Совесть – этическая категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю Честь – этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества Чувство собственного достоинства – самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга и общественного значения

Задачи морали Оценивать РегулироватьВоспитывать Определять хорошее и плохое, добро и зло, а также идеалы и ценности; уметь правильно оценивать общественное мнение Направлять деятельность человека, общества на гуманные цели, на достижение добра, а также изменять человека или общество Воздействовать на человека с целью развития его способностей, формирования знаний, умений, человеческих качеств, а также придания воспитанию правильной ориентации

Категории (общие понятия) морали Добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость, добродетель, достоинство, стыд, правда, ответственность и др. Я освобождаю человека от унижающей химеры, которая называется совестью… А. Гитлер Совесть есть память общества, усвояемая отдельным лицом. Л.Н. Толстой

Мораль, нравственность, этика Соотношение морали и нравственности мораль = нравственность Мораль мораль нравственность Нравственность Это область практических поступков, практического поведения, реальных дел и действий Это форма сознания, результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей

Соотношение морали и этики Этика Мораль Этика – это все моральные нормы (ценности), систематически изложенные. Мораль – признанные нормы (ценности), реализуемые в жизни. Во всем, как хотите, чтобы другие поступали с вами, поступайте и вы с ними. Библейская заповедь («золотое правило» морали) Мораль, или нравственность, - правила поведения людей и принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость.

Отличия морали от права Мораль (нормы морали) Право (нормы права) Появилась раньше политики, права и государства Появилась позже морали Выражает волю государства, государственный подход к оценке общественных явлений Устанавливаются и фиксируются государством Регулирует определенную область общественных отношений Пронизывает все стороны человеческой жизни, все общественные отношения (в том числе и те, которые не подлежат правовому регулированию) Формулируется обществом (людьми) Выражает мнение общества

Более широки по содержанию, дают большой простор для толкования и применения Формулируются в письменном виде в юридических актах Право (нормы права) Существуют и действуют как свод неписанных правил в виде поучений и притч В необходимых случаях реализация обеспечивается принудительными мерами государством либо потерпевшим Обеспечивается силой привычки, убежденностью, совестью, давлением общественного мнения Мораль (нормы морали) Более конкретны по содержанию, характеризуются определенностью формулировок Исполнять или нет, решает сам человек Обязательны для исполнения всеми Формулирует требования в абстрактной, абстрактно- всеобщей форме Дает четкую формулировку, что можно и чего нельзя

Мораль (нормы морали) Право (нормы права) Основывается на реальных условиях жизни Не признает формального равенства («Кому больше дано, с того больший спрос») Показывает идеал поведения, к которому необходимо стремиться человеку Существует единая и единственная система права в каждом государстве, каждом обществе Регулирует только поступки, действия людей Исходит из формального равенства людей: равные требования к разным людям Существуют различные моральные принципы и моральные установки людей, социальных групп, народов Предъявляет требования к поступкам, мыслям и чувствам Для оценки поведения людей используют критерии: «честно – нечестно», «нравственно – безнравственно», «справедливо – несправедливо» и др. Для оценки поведения использует критерии: «правомерно – неправомерно», «законно – незаконно» и др.

Общее у морали и права Регулируют общественные отношения (поведение людей) Ориентируются на справедливость Чтобы правовые нормы работали, они по крайней мере не должны противоречить правилам морали Чтобы моральные нормы работали, они должны превратиться в привычку

Десять заповедей человечности (раздумья академика Д.С. Лихачева) 1. Не убий и не начинай войны. 2. Не помысли народ свой врагом других народов. 3. Не укради и не присваивай труда брата своего. 4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло ради корысти. 5. Уважай мысли и чувства братьев своих. 6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай. 7. Чти природу как матерь свою и помощницу. 8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба. 9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое. 10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.