Тренажеры для глаз. Профилактика зрительных нарушений - актуальная тема. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально- психологическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Друзина Г. И., руководитель структурного подразделения « Детский сад « Радуга » МКОУ - ООШ с. Грачевка.
Advertisements

Автор: Петрова Светлана Анатольевна, учитель- дефектолог (тифлопедагог) ГБДОУ детский сад 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Профилактика зрительного утомления и нарушений зрения у учащихся массовой школы Методика В.А Ковалёва.
Здоровьесберегающие технологии в моей практике. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство,
Гимнастика для глаз. Комплекс 1 Сильно зажмурьтесь, максимально напрягая мышцы глаз и век в течение 5 секунд. Затем резко распахните глаза максимально.
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Работа учениц 1А класса Петровой Екатерины Черевко Анастасии Научный руководитель Вылегжанина Л.А. г.Норильск 2009 г.
З РИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Каштанова Юлия Сергеевна Учитель-дефектолог МБДОУ 44 г. Калуги.
Гимнастика для глаз. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о здоровье, о важности зрения.
Актуальность В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло.
Д а в л е н и е Справочник учителя физики. Структура справочника Календарно-тематическое планирование (слайд 4)слайд 4 Демонстрационный эксперимент (слайд.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Компьютер в жизни подростка: польза или вред Общешкольное родительское собрание г.
Береги глаза с молоду
Организация физкультурно- оздоровительной деятельности Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового.
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
Повторяйте через каждые мин. работы за ПК. Вращайте глазами по кругу сначала по часовой стрелке, а затем в обратном направлении по 5–7 раз. Не спешите.
Практические упражнения для глаз. «Восьмёрка»
Транксрипт:

Тренажеры для глаз

Профилактика зрительных нарушений - актуальная тема. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально- психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.

Тренажер "Дорожка" Тренажер - лист белого картона размером 18 х 4- см, на нем нарисована дорога (вид сверху). Дорога с двухсторонним движением, постепенно сужается к линии горизонта. На дороге автомобили, вокруг дороги деревья и дома. Если положить дорогу на стол перед собой и так, чтобы она уходила от вас, то возникает возможность "пробежать" глазами по дороге в одну сторону от себя и к себе. Так нужно делать 20 раз для малыша 4-7 лет.

Тренажер «Видеоазимут» Он выполняется в виде рисунка прямоугольника на ватмане, на щите из фанеры, на чертежном листе. Его размеры от 30 х 42 см до 140 х 330 см. Первый внешний прямоугольник нарисован красным цветом, рисунок создают красные стрелки, дающие направление по часовой стрелке. Внутри красного нарисован зеленый прямоугольник. Стрелки показывают направление движения и другую сторону /рис. 8./. Диагонали желтого и голубого цветов и вертикаль и горизонталь - фиолетовые. По углам тренажера целесообразно расположить рисунки фигур героев мультфильмов, спортивную символику. Это опорные точки для Фиксации точки взора.

Схема упражнений для нашего тренажера 1. Оббежать только взором, не двигая головой, красный прямоугольник. Дозировка для дошкольников - 4 движения полного цикла. 2. Оббежать взором зеленый прямоугольник. 3. Оббежать взором диагональ из угла в угол. Поочередно каждую. 4. Вертикаль и горизонталь в той же дозировке. Скорость оббегания каждый, определяет сам. Необходимо темп держать выше среднего. Расстояние до тренажера от глаз равно его ширине. Старайтесь не двигать головой.

Белый Ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему Черный В небольшой дозе сосредотачивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли Коричнев ый В сочетании с яркими цветами создаёт уют, без сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию Цвет Психологическое воздействие

Красный Возбуждает, раздражает Голубой Ухудшает настроение Зеленый Улучшает настроение, успокаивает Желтый Тёплый и весёлый, создаёт хорошее настроение

Работа с карточками, расположенными на стенах групповой комнаты (метод В.Ф. Базарного) Один из законов зрения - движение. Когда глаз перемещается, он видит. Если глаз долго и пристально смотрит вблизи, зрение слабеет. Нужно стараться учить детей после продолжительной зрительной работы вблизи перемещать взгляд вдаль, вверх. Один из законов зрения - движение. Когда глаз перемещается, он видит. Если глаз долго и пристально смотрит вблизи, зрение слабеет. Нужно стараться учить детей после продолжительной зрительной работы вблизи перемещать взгляд вдаль, вверх.

На стенах располагаем силуэтное изоб­ражение предметов, игрушек, героев сказок, геометрические фигуры, цифры, буквы. Их размер соответствует зрительным возможностям детей (15-30 см). Картинки и детали должны быть четко различимы с наиболее удаленной парты (стола). На занятии дети по просьбе педагога встают, отыскивают глазами нужную картинку-ответ на вопрос педагога или на загадку. Мы стараемся, чтобы картинки соответст­вовали теме занятия и были объединены общим сюжетом.

Данный тип упражнения заключается в слежении глазами в положе­нии стоя по заданным направлениям с од­новременным вращением головой и туло­вищем: все упражнения выполняются в по­зе свободного стояния; каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых сти­мулах; в процессе зрительного поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем. Продолжительность упражнения, которое проводится в середи­не занятия, 1,5-2 минуты.

Упражнение «Часы» Старший дошкольный возраст выполняется в положении стоя или сидя. Перед детьми на стене расположено большое панно от 2 до 5 м. 1. Поднять глаза вверх, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, от 1 до 12, затем, наоборот, от 12 до 1, т.е. против часовой стрелки. Повторить движения 5-6 раз. Вариант. Можно называть цифры в следующем порядке: 1, 3, 6, 9, 12, затем на­оборот: 12, 9, 6, 3, Вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, руки опустить (выдох). Повторить 4-5 раз. 3. «Постреляй глазами по цифрам». Дети фиксируют взгляд на центре круга. Педагог называет какую-либо цифру, а дети нахо­дят ее глазами, и взгляд снова возвращается в центр. Вариант упражнения со стихами «Часы» Тик-так, тик-так! (Движения глазами Вот так, вот так! вправо-влево.) Тик-так, тик-так! (Движения глазами А теперь еще вот так! вверх-вниз.) Тик-так, тик-так! (Движения глазами Делай с нами, делай так! по часовой стрелке.) Тик-так, тик-так! (Движения глазами Стрелки движутся не так! по кругу против часовой стрелки.)

Коррекционное игровое упражнение «Цветные дорожки» Старший дошкольный возраст Цель. Закреплять знания названий цветов радуги и последовательности их расположе­ния; упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10, в узнавании и называ­нии цифр; знакомить с четными и нечетны­ми числами первого десятка и цифрами, обозначающими эти числа. Ход упражнения Педагог (см. фото 9). Жила-была пре­красная фея, которая любила играть с вол­шебным клубочком. Как-то раз клубочек укатился очень далеко. Давайте проследим глазами, куда же он покатился. (Педагог бе­ рет указку, на конце которой прикреплен красный клубочек, дети следят глазами за движением указки. По ходу выполнения уп­ражнения педагог предлагает назвать цвет дорожек по направлению движения сверху вниз.) Докатился клубочек до сказочного замка, остановился и покатился обратно. Клубочек катился от цифры к цифре, а мы их назовем. (Дети прослеживают глазами движение указки по цветным дорожкам от цифры к цифре снизу вверх, называя цифры по порядку. Аналогично выполняется зада­ние со счетом в обратном порядке и просле­живанием глазами сверху вниз.) Прикатил­ся клубочек к фее и опять решил поиграть, стал прыгать по разным цифрам. (Дети «стреляют» глазами, называя цифры, около которых остановился клубочек.) Вариант игры. В подготовительной к школе группе дети находят глазами и называют четные и нечетные цифры.

Зрительно - координаторные тренажи, На стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям: наружный овал – красный, внутренний – зеленый, крест коричнево-золотистый, восьмерка - ярко-голубого цвета. Зрительно - координаторные тренажи, На стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям: наружный овал – красный, внутренний – зеленый, крест коричнево-золотистый, восьмерка - ярко-голубого цвета.

Упражнения для глаз Правила выполнения тренировочного упражнения для глаз. Посадите ребенка в низкое кресло свободно, чтобы он не напрягался. Проделайте вместе с ребенком следующие движения глазами (смотрите рисунки) соответственно по часовой и против часовой стрелки. Все упражнения повторить по 5 раз и после каждого помигать несколько раз. Правила выполнения тренировочного упражнения для глаз. Посадите ребенка в низкое кресло свободно, чтобы он не напрягался. Проделайте вместе с ребенком следующие движения глазами (смотрите рисунки) соответственно по часовой и против часовой стрелки. Все упражнения повторить по 5 раз и после каждого помигать несколько раз.