Развитие одарённости в условиях сельской школы Презентация программы «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение по работе с одаренными детьми «Развитие одаренности» руководитель : Черкасова С. А. Школьное методическое объединение.
Advertisements

Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Управление проектом реализации программы «Одаренные дети» МОУ «ПСОШ 1» 2009 год.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Программа работы «Одаренные дети» в рамках МО «Паскаль» учителей физики, математики и информатики.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Транксрипт:

Развитие одарённости в условиях сельской школы Презентация программы «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»

Специфика одарённости в детском возрасте Часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д.может происходить «угасание признаков детской одарённости». Своеобразие динамики формирования детской одарённости часто проявляется в виде неравномерности(рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребёнок может идентифицироваться как одарённый, по другим – как отстающий в психическом развитии. Проявления детской одарённости зачастую трудно отличить от облученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом благоприятных условий жизни ребёнка.

Цель программы: создание, функционирование и развитие школьной коллективной системы работы с одарёнными детьми на всех этапах их развития и становления.

Задачи программы: создание системы выявления и отбора одарённых детей; создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одарённых детей; разработка и внедрение нового содержания образования, новых форм и методов в работе с одарёнными детьми; обеспечение преемственности в выявлении и развитии одарённых детей от дошкольного до высшего профессионального образования; подготовка и переподготовка кадров для работы с одарёнными детьми; поддержка учителей, работающих с одарёнными детьми.

Участники реализации программы: воспитанники дошкольного образовательного учреждения; учащиеся общеобразовательного учреждения; педагоги; родители; специалисты по направлениям.

Координатор программы: администрация школы

Этапы реализации программы: Подготовительный - включает в себя разработку программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно- действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, создание системы взаимосвязей педагогического сообщества и учреждений науки и культуры.);

Этапы реализации программы: Основной - связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных и областных олимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей;

Этапы реализации программы: Заключительный – предполагает провести контроль и анализ реализации Программы и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Программы, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

Общие принципы обучения: принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип учета возрастных возможностей.

Этапы выявления одарённых детей: Дошкольное учреждение Начальная школа (1 – 4 классы) Среднее звено общеобразовательного учреждения (гуманитарное, естественно – математическое, ИЗО, музыка, физическое и т. д.) 9-й класс – предпрофильная подготовка е классы - профильное обучение классы)

Формы выявления одарённых детей: наблюдение; общение с родителями; работа психолога: беседа анкетирование тестирование олимпиады, фестивали, конкурсы, соревнования, научно – практические конференции.

Основные направления работы: Психологическое сопровождение работы с одарёнными детьми Удовлетворение потребностей родителей одарённых детей Подготовка и переподготовка кадров Экспериментальная работа Удовлетворение личных потребностей учащихся через дифференциацию и индивидуализацию обучения Массовые мероприятия для одарённых детей Поддержка учителей, работающих с одарёнными детьми

Массовые мероприятия для одарённых детей Каждое мероприятие, проводимое в рамках программы «Одарённые дети», оснащено научно- методической литературой и нормативно-правовыми документами

творческая одарённость: творческие смотры, конкурсы, выставки, фестивали; КВН.

физическая одарённость: работа спортивных секций и спортивно- туристического клуба «Орион»; президентские состязания; весенний и осенний марафоны; спортивные соревнования, спартакиады, олимпиады; работа кадетских классов; летние водные походы; мероприятия в рамках месячника военно- патриотического воспитания; конкурс «Спортсмен года».

социальная одарённость: волонтёрскоё движение; конкурс социальных проектов; школьное самоуправление.

Интеллектуальная одарённость олимпиада «Интеллект»; работа клуба «Интеллект»; предметные олимпиады; интеллектуальные конкурсы в рамках Фестиваля наук; конкурс творческих проектов; работа научного общества учащихся (выход: НПК); спецкурс «Интеллектуальные игры»; широкий выбор факультативных и элективных курсов, созданных по заявкам учащихся; создание профильных групп; Малая академия наук; конкурс «Ученик года»; слёт хорошистов и отличников; участие в Интернет-коференциях, форумах, фестивалях; занятия в летних образовательно-оздоровительных лагерях, очно- заочных школах.

Ожидаемые результаты формирование системы работы с одаренными детьми; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; стимулирование мотивации развития способностей; формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей; проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборники лучших работ учащихся; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; регулярные публикации в средствах массовой информации.

Модель одарённого ребёнка личность, здоровая физически, духовно – нравственно и социально; личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда; личность, способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

Модель одарённого ребёнка личность, способная реализовать в жизни «Я – концепцию», способная к саморазвитию и самоизменению; личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры; личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения; личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;