Презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детского сада 5 г.Ворсма Васильевой Татьяны Николаевны по теме: «Воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – « Детский сад 59 « Цыплята » Швыдкая Л. Ф., зам. зав. по ВМР.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Портфолио воспитателя МБДОУ детского сада 5 г.Ворсма Васильевой Татьяны Николаевны.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса МБДОУ сформировать стремление ребенка накапливать новые, раннее недоступные сведения, и выработать.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Подготовила воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада 115 Магомедкеримова Кизейбат Камиловна.
Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ Старший воспитатель: Горло Наталья Георгиевна.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Транксрипт:

Презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детского сада 5 г.Ворсма Васильевой Татьяны Николаевны по теме: «Воспитание безопасного типа поведения у детей старшего дошкольного возраста в ситуациях, связанных с общением со сверстниками и взрослыми» «Воспитание безопасного типа поведения у детей старшего дошкольного возраста в ситуациях, связанных с общением со сверстниками и взрослыми»

Условия формирования личного вклада Садретдинова А.И. предложила понятие «культура безопасности жизнедеятельности ребенка» – это совокупность трех компонентов: осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свою жизнь и здоровье ; понятие «личность безопасного типа» – человек, ориентированный на добро и способный к продуктивной деятельности по сохранению своего духовного и физического здоровья, защите окружающих людей и природы от внешних угроз на уровне высокоразвитых духовных качеств, навыков и умений. Мошкин В.Н. выделил направления (компоненты) воспитания культуры безопасности - это воспитание мотивации к безопасности; формирование системы знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения и преодоления; формирование компетенций безопасного поведения; физическая готовность к преодолению опасных ситуаций; готовность к эстетическому восприятию и оценке действительности; подготовка к безопасному поведению; качества ребенка, способствующие предупреждению и преодолению опасных ситуаций. Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, В.А.Деркунская, Т.А. Шорыгина, К.Ю. Белая, Т. Г. Кобзева и другие предложили методы формирования культуры безопасности дошкольников

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Дети дошкольного возраста по своим физиологическим и психологическим особенностям не могут самостоятельно определить всю меру опасности. Культура безопасности – важная составляющая социализации ребенка. На этапе завершения дошкольного образования «ребенок может соблюдать правила безопасного поведения» (п.4.6 ФГОС) Необходимо «формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (п.2.6 ФГОС).

Цель: Цель: Воспитание безопасного типа поведения у дошкольников старшего дошкольного возраста в ситуациях, связанных с общением со сверстниками и взрослыми.Задачи: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в ситуациях, связанных с общением со сверстниками и взрослыми. Поддерживать стремление детей переносить знания правил безопасного поведения в ситуациях, связанных с общением со сверстниками и взрослыми в новые ситуации, решать неординарные проблемы. Содействовать развитию умений действовать в конкретных ситуациях на основе приобретенных ранее знаний об источниках опасности, правилах поведения в ситуациях, связанных с общением со сверстниками и взрослыми.. Способствовать развитию двигательных умений, физических качеств, которые могут пригодиться в опасных ситуациях в общении со сверстниками и взрослыми. Оказывать помощь в освоении представлений о безопасном поведении в образной, чувственной форме, в развитии эмоциональной сферы. Поддерживать развитие чувства контроля и самоконтроля, умения планировать свои действия в опасных ситуациях, связанных с общением со сверстниками и взрослыми. Цели и задачи педагогической деятельности

Направления (компоненты) формирования культуры безопасности: Воспитание мотивации к безопасности. Формирование системы знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения и преодоления; Формирование компетенций безопасного поведения. Физическая готовность к преодолению опасных ситуаций. Готовность к эстетическому восприятию и оценке действительности. Психологическая подготовка к безопасному поведению. Современные технологии, формы, способы организации детской деятельности Тематический подход к организации образовательной деятельности Содержание Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Воспитание мотивации к безопасности. Создание проблемных ситуаций. Рассматривание иллюстраций. Сказкопедагогика. Рассказы воспитателя из личного опыта. Цель: стремление обеспечить свою личную безопасность и безопасность окружающих людей. 1

Формирование системы знаний Беседы. Наблюдения и экскурсии. Экспериментирование. Чтение и обсуждение литературы. Дидактические игры. Классификация. «Река времени». ИКТ. ТРИЗ. Тематические встречи. Игровые обучающие ситуации. Творческие задания. Беседы. Наблюдения и экскурсии. Экспериментирование. Чтение и обсуждение литературы. Дидактические игры. Классификация. «Река времени». ИКТ. ТРИЗ. Тематические встречи. Игровые обучающие ситуации. Творческие задания. Цель: система знаний об источниках опасности, средствах их предупреждения и преодоления, формирование готовности к решению неординарных проблем. 2

Формирование компетенций безопасного поведения. Проблемные ситуации. Обсуждение реальных ситуаций, ситуаций из литературных произведений. Проблемные ситуации. Этюды. Сюжетно-ролевые, режиссерские игры. «Путешествие по карте». Индивидуальные карточки-задания. Дидактические игры. Цель: формирование умения действовать в конкретных обстоятельствах на основе приобретенных ранее знаний и опыта. 3

Физическая готовность к преодолению опасных ситуаций Подвижные игры. Игры-эстафеты. Игры-имитации. Загадки-пантомимы. Индивидуальные карточки-задания. Творческие двигательные задания. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота, сила, гибкость и т.д.), двигательных умений, необходимых при выходе из опасных ситуаций 4

Готовность к эстетическому восприятию и оценке действительности Чтение художественной литературы, загадки. Игры-инсценировки Исполнение песен. Изготовление самодельных книг Изготовление макетов, атрибутов. Тематические выставки книг, рисунков. Музыкальные игры. Танцевальные упражнения. Цель: освоение представлений в образной, чувственной сфере. 5

Психологическая подготовка к безопасному поведению Проблемные ситуации. Моделирование ситуаций. Тренинги Цель: формирование опыта планирования действий и готовности к самоконтролю, коммуникативной и волевой подготовки к опасным ситуациям. 6

«Развивающая предметно - пространственная среда»

Взаимодействие с родителями. Анкетирование родителей по теме. Совместное с детьми создание макета улицы. Методические рекомендации для родителей по воспитанию безопасного поведения детей в общении с незнакомыми людьми Тематическая встреча детей с папой воспитанника группы - сотрудником ГИБДД. Помощь в подборе иллюстративного материала. Практикум «Нравственные качества детей посредством сказок».

Дети овладевают системой знаний об источниках опасности, которые встречаются в ситуациях, связанных с общением со взрослыми и сверстниками, знают о том, как их предупредить и преодолеть. Дети усвоили определённую систему социальных ценностей, моральных норм и правил безопасного поведения в ситуациях, связанных с общением со сверстниками и взрослыми. Дети психологически подготовлены к безопасному поведению в ситуациях, связанных с общением со сверстниками и взрослыми. Дети творчески подходят к полученным знаниям, сравнивают, анализируют, классифицируют, создают творческие продукты Дети эмоциональны, выражают свое отношение, чувство к той или иной ситуации, связанной с общением со взрослыми и сверстниками Дети умеют планировать свои действия в конкретной ситуации, проявляют волевые навыки, навыки контроля и самоконтроля. Беседы с детьми, наблюдение за деятельностью (Деркунская В.А., Гусарова Т.Г., Новицкая В.А., Римашевская Л.С. «Образовательная область «Безопасность. Как работать по программе «Детство») Результаты педагогической деятельности

Новизна личного вклада педагога в развитие образования "Правила поведения в ситуациях с незнакомыми людьми". «Использование тренингов в становлении у детей культуры безопасного поведения» Презентации: «Сказка в развитии нравственных качеств ребёнка и навыков общения со взрослыми и сверстниками» "Формирование навыков экологической безопасности у детей старшего дошкольного возраста" "Методические рекомендации для родителей по воспитанию безопасного поведения детей в общении с незнакомыми людьми." Интерактивные игры: "Приключения Буратино". Лото: Сказочная безопасность "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми" "Угадай сказочного героя". А также: буклеты, викторины, ИОС …

Транслируемость практических достижений Материалы к Межрегиональной научно-практической конференции «Экология дошкольного детства: факторы культуры, безопасности, воспитания и профессиональной компетентности педагога» по теме "Формирование навыков экологической безопасности у детей старшего дошкольного возраста" Обобщение опыта инновационной деятельности по теме "Тренинг как технология воспитания безопасного типа поведения у детей дошкольного возраста Презентация для детей "Правила поведения в ситуациях с незнакомыми людьми" Интерактивная игра "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми« НОД "Правила поведения с незнакомыми людьми" Опыт по теме «Воспитание безопасного типа поведения у дошкольников (ситуации, связанные с общением со сверстниками и взрослыми)» Сайт ГБОУ ДПО НИРО Н.Новгород Семинар-практикум по инновационной деятельности в МБДОУ 31 г.Павлово, MAAM.RU, Всероссийское сетевое издание "Портал педагога" «Интербриг.ру» и Всероссийское издание "Педразвитие" MAAM.RU MAAM.RU

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Просвещение, Авдеева Н. Н., Князева, О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Ребенок в городе: Рабочая тетрадь 1– 4: Для детей старшего дошкольного возраста. М. ; Просвещение Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольнику /К. Ю. Белая. М.: Детство, с. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. «Образовательная область «Безопасность. Как работать по программе «Детство» - СПб.:ООО «Издательство Детство- пресс», – 144 с. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. -СПб.: ООО «Издательство Детство-пресс», – 160 с. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: методическое пособие.. -СПб.: ООО «Издательство Детство-пресс», – 192 с. Тимофеева Л. Л., Королева Н. И. «Проблема формирования культуры безопасности дошкольников» М.: Педагогическое общество России, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, – 32 с. Литература